Аннотация 2
Введение 7
1 Анализ состояния вопроса 10
1.1 Музей: понятие термина 10
1.1.1 История возникновения и развития музеев 11
1.1.2 Способы продвижения музеев 15
1.2 Возникновение военных и технических музеев 21
1.2.1 Специфические методы продвижения военных и
технических музеев 23
2 Анализ исходных данных проекта 25
2.1 Исторический анализ 25
2.1.1 Парковый комплекс в настоящее время 26
2.2 Анализ целевой аудитории 31
2.3 Предпроектное исследование 34
2.3.1 Интернет-исследование 34
2.3.2 Анализ СМИ 38
2.3.3 Анализ аналогов 40
3 Описание и обоснование проектного предложения 45
3.1 Первичные концептуальные предложения 45
3.1.1 Тестирование концептуальных предложений 52
3.1.2 Итоговое концептуальное предложение 53
3.2 Программа реализации дизайн-проекта 56
3.2.1 Сценарий перформанса: дизайн-продукт в реальности 56
3.2.2 Программа перформанса: дизайн-проект в реальности 58
3.3 Разработка дизайн-проекта 61
3.3.1 Создание элементов айдентики 61
3.3.2 Разработка дизайн-продуктов 62
3.3.3 Создание брендбука 63
4 Экономическое обоснование 65
4.1 Анализ текущей ситуации проекта 65
4.2 Планируемые результаты от реализации 66
4.3 Затраты на разработку и реализацию проекта 66
4.3.1 Затраты на разработку дизайн-проекта 66
4.3.2 Затраты на реализацию проекта 68
4.3.3 Общая стоимость проекта 70
4.4 Экономическая эффективность проекта 71
5 Безопасность и экологичность технического объекта 72
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 72
5.2 Идентификация профессиональных рисков 73
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 75
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 77
5.4.1 Идентификация опасных факторов пожара 77
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности заданного технического объекта (выпускной квалификационной работы) ... 79
5.4.3 Организационные (организационно-технические)
мероприятия по предотвращению пожара 80
5.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 82
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического
объекта 82
5.5.2 Разработка мероприятий по снижению негативного
антропогенного воздействия на окружающую среду рассматриваемым техническим объектом 83
Заключение 85
Список используемых источников 87
Приложение А Анализ состояния вопроса 90
Приложение Б Анализ исходных данных 91
Приложение В Анализ аналогов 103
Приложение Г Визуальные концепции 109
В настоящее время формирование имиджевой составляющей у крупных организаций является их неотъемлемой частью. Она содействует развитию бренда, созданию определенного образа и его восприятию обществом, выстраиванию отношений с иными компаниями и партнерами и многому другому.
Основополагающим документом в создании имиджа компании является брендбук. В нем содержится информация о стратегии и продвижения бренда, выявленной целевой аудитории, анализе конкурентов организации и другие важные исследования. Данный документ также включает в себя раздел-руководство по использованию идентификации бренда. Сюда входят визуальная часть, фирменные звуки, рекламные решения, а бывает даже и описание запахов. В брендбуке описан каждый фирменный элемент и каждый из них имеет свой смысл и свое значение, а также следует строго принятым правилам при использовании. Именно поэтому компании, которые уделяют внимание созданию и применению брендбука, воспринимаются на должном высоком уровне, так как иметь понимание внутреннего строения бренда и продуманную стратегию развития компании считается серьезным и грамотным подходом не только к работе своей организации, но и к ее взаимодействию с другими.
Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова - это учреждение, которое имеет огромную значимость не только в нашем городе, но и во всей стране. Большая территория Паркового комплекса богата мощными экспонатами и исторически важными объектами. Но, к сожалению, очень многим людям кажется, что Парк Сахарова давно уже устарел, там нет ничего интересного, ведь не происходит никакого прогресса в его развитии. Это происходит из-за того, что Парковый комплекс не передает то, насколько важна его ценность в современном мире, так как в первую очередь люди оценивают то, как он организация себя преподносит и позиционирует.
Наличие брендбука, глубокого исследования, соответствующего визуального оформления, современных элементов фирменного стиля - это то, что сможет решить проблему Паркового комплекса истории техники имени К. Г. Сахарова. Тогда ценность организации будут осознавать не только познакомившись с ней лично и побывав на территории, но и заранее видеть, что Парковый комплекс не стоит на месте и серьезно подходит к своему прогрессу и к своей работе.
Целью дипломной работы является создание брендбука и продуктов продвижения для Паркового комплекса истории техники имени К. Г. Сахарова.
Для того, чтобы достичь данной цели, необходимо решить следующие задачи:
• найти информацию по объекту и предмету исследования;
• проанализировать исходную ситуацию Парка Сахарова и провести исследование;
• выявить целевую аудиторию Паркового комплекса и проанализировать ее потребности;
• обозначить запросы потребителей, применив определенные методы исследования;
• найти и проанализировать аналогичные проекты музеев;
• сделать выводы на основе полученной информации;
• сформировать концепты и эскизы к ним;
• протестировать все дизайн-концепции и определить итоговую;
• составить план реализации дизайн-проекта;
• создать дизайн брендбука и продуктов;
• обозначить экономическое обоснование дизайн-проекта;
• проанализировать экологические и безопасные стороны при работе с проектом.
...
Как отмечалось ранее, брендбук - неотъемлемая часть любой серьезной организации. Благодаря ему компания обладает высоким уровнем восприятия среди своей целевой аудитории, так как в брендбуке содержится описание внутреннего строения бренда и проработанный план развития, которые демонстрирует ответственный и продуманный подход к работе внутри компании и ее партнерству с другими. А продукты, сделанные на основе фирменных элементов из брендбука, помогают организации в ее продвижении, огласке и формировании узнаваемости.
В рамках представленной дипломной работы целью являлось создание и описание разработки дизайн-проекта брендбука и продуктов продвижения для Паркового комплекса истории техники имени К. Г. Сахарова. Бренд, существующий в наше время, должен следовать тенденциям развития и делать большой вклад в рост своей организации. Создание единого стиля - один из главных шагов, помогающих бренду сформировать отношение к своей деятельности и показывающих, что организация не стоит на месте и пытается современно мыслить и принимать изменения мира.
Чтобы достичь изначально поставленной цели бакалаврской дипломной работы, были выполнены следующие задачи:
• найдена информация по объекту и предмету исследования;
• выявлены исходные данные проекта;
• обозначена целевая аудитория и ее запросы;
• проведены SWOT-анализ, интернет-опрос и анализ СМИ;
• собраны аналоги по группам и сделаны итоги по ним;
• сформированы выводы по полученной информации;
• разработаны дизайн-концепции на основе семиотического дискурсивного моделирования и эскизы знаков и продуктов к каждой из них;
• проведено тестирование дизайнерских идей и обозначена итоговая концепция;
• создан возможный план реализации для каждой из концепций;
• разработаны брендбук и дизайн-продукты;
• проведены экономические исследования;
• изучены правила безопасности и экологичности технических составляющих проекта.
Таким образом, по итогам дипломной работы был создан графический фирменный стиль, разработаны брендбук и продукты продвижения для МАУК «Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова», использование которых поможет организации сформировать свой единый образ восприятия и создать основу для экономического развития бренда.
1. SWOT-анализ: как правильно использовать SWOT-анализ и не ошибаться // МТС Маркетолог URL: https://marketolog.mts.ru/blog/kak- pravilno-ispolzovat-swot-analiz-i-ne-oshibatsya (дата обращения: 17.03.2023).
2. Быстрова, О. А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы / О. А. Быстрова // Аналитика культурологии. - 2013. - № 27. - С. 164-168.
3. Зачем люди ходят в музей. 10 предложений // Folkmap.ru [Электронный ресурс] URL: https://folkmap.ru/articles/zachem-lyudi-hodyat-v- muzey-10-predlozheniy.html (дата обращения: 8.04.2023).
4. История создания музеев // Галерея [Электронный ресурс] URL: https://gavrilin-dshi.ru/strany/istoriya-sozdaniya-muzeev.html (дата обращения: 14.04.2023).
5. Как разработать брендбук: советы дизайнерам // Яндекс. Практикум [Электронный ресурс] URL: https://practicum.yandex.ru/blog/chto- takoe-brandbook/ (дата обращения: 2.03.2023).
6. Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического
дискурсивного моделирования [Текст] / Лола Г.Н. - Санкт-Петербург: ИПК Береста, 2019. - 264 с. 2-е издание (дата обращения: 10.04.2023).
7. Милинчук, Е. С. Роль цифровых технологий в продвижении музейного продукта / Е. С. Милинчук // Дыльновские чтения : Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 12 февраля 2019 года. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2019. - С. 90-95.
8. Музеи России // Культура РФ [Электронный ресурс] URL: https://www.culture.ru/museums/institutes/location-russia (дата обращения: 3.04.2023).
9. Музей // Википедия [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей (дата обращения: 10.04.2023).
10. Музей глазами разных людей // Afilyce [Электронный ресурс]
URL: http://afilyce.tilda.ws/museynaiznanku/musey (дата обращения:
13.04.2023).
11. Парковый комплекс истории техники - им. К. Г. Сахарова.
[Электронный ресурс] // ПКИТИС URL: https://pkitis.tltsu.ru/ (дата
обращения: 28.02.2023).
12. Продвижения музеев: российский и зарубежный опыт // PR.STUDENT [Электронный ресурс]
URL: https://www.prstudent.ru/teoria/prodvizhenie-muzeev-rossij skij -i-
zarubezhny-j-opy-t (дата обращения: 25.04.2023).
13. Пшеничных, Ю. А. Цифровые методы продвижения в сфере музейной деятельности на примере государственного музея-заповедника м. А. Шолохова / Ю. А. Пшеничных, В. Д. Садовникова // Вестник ГУУ. - 2021. - № 8. - С. 48-57.
14. Соболева, Е. С. Эволюция концепции музеев в меняющемся мире / Е. С. Соболева, М. З. Эпштейн // Вопросы музеологии. - 2011. - № 1(3). - С. 8-19.
15. Становление музеев науки и техники // Студопедия [Электронный ресурс] URL: https://studopedia.ru/1_7999_stanovlenie-muzeev- nauki-i-tehniki.html (дата обращения: 26.04.2023).
... всего 20 источников