Аннотация 2
Введение 7
1 Анализ состояния вопроса 6
1.1 Комикс: сущность понятия 6
1.1.1 Формирование комикса на Западе, Востоке и в России 9
1.1.2 Виды комиксов 17
1.2 Научная фантастика: сущность понятия 19
1.2.1 Формирование жанра научной фантастики 20
1.3 Способы продвижения комикса как продукта 25
1.3.1 Способы продвижения в интернет-пространстве 25
1.3.2 Способы продвижения офлайн 27
2 Анализ исходных данных проекта. Комплексное исследование жанров
манги 29
2.1 Анализ целевой аудитории 29
2.2 Предпроектное исследование 30
2.2.2 Анализ СМИ 35
2.3 Анализ аналогов 36
3 Описание и обоснование проектного предложения. Концептуальные
предложения для разработки периодического издания манги 38
3.1 Первичные концептуальные предложения 38
3.1.1 Поисковая дизайн-концепция «Собирающаяся по кусочкам история» . 38
3.1.2 Поисковая дизайн-концепция «Ожившая манга» 40
3.1.3 Поисковая дизайн-концепция «Комикс-бокс» 42
3.2 Тестирование первичных предложений и определение финального
концептуального предложения 44
3.3 Программа дизайн-реализации проекта 44
3.3.1 Сценарий перфоманса: дизайн-продукт в реальности 44
3.3.2 Программа перфоманса: дизайн-проект в реальности 45
3.4 Разработка дизайн-продуктов 47
3.4.1 Разработка фирменных элементов бренда автора 47
3.4.2 Разработка дизайн-макетов постов для групп в соцсетях 48
3.4.3 Разработка оформления страницы на краудфандинговой платформе
BoomStarter 48
3.4.4 Разработка рекламного трейлера комикса 49
3.4.5 Разработка комикса 50
3.4.6 Разработка дизайн-макетов мерчендайза по комиксу 50
4 Экономическое обоснование проекта 51
4.1 Анализ текущего состояния проекта 51
4.2 Затраты на проект 51
4.3 Затраты на реализацию проекта 52
4.4 Расчет общих затрат на реализацию проекта 54
4.5 Экономическая эффективность проекта 55
5 Безопасность и экологичность технического объекта 57
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта с
точки зрения его безопастностных и экологических характеристик 57
5.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков, возникающих при производстве, эксплуатации и конечной утилизации технического объекта данного проекта 57
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков ... 58
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого
технического объекта (производственно-технологических эксплуатационных и утилизационных процессов) 61
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара 61
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности заданного технического объекта (выпускной квалификационной работы) 62
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по
предотвращению пожара 63
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта (в реализациях производственно-технологических и
эксплуатационных процессов, включая последствия, завершения его жизненного цикла путем утилизации) 65
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического объекта 65
5.5.2 Разработанные организационно-технические мероприятия по снижению
негативного антропогенного воздействия технического объекта на
окружающую среду 66
Заключение 69
Список используемых источников 70
Приложение А. Результаты предпроектного исследования 73
Приложение Б. Описание и обоснование проектного предложения 90
Приложение В. Эскизы финального концептуального предложения 93
Бакалаврская работа состоит из введения, основной части из трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложения.
В первом разделе приведен анализ сути таких терминов как «комикс» и «научная фантастика», затронута история их формирования, а также проанализированы способы продвижения комикса как продукта.
Второй раздел включает в себя анализ исходных данных: целевая аудитория и ее сегменты, выводы проведенного предпроектного исследования, результаты исследований по каждому из выбранных методов.
В заключительной третьем разделе представлены поисковые концепции и итоговая концепция дизайн-проекта, разработанные на основе проведенных исследований, а также элементы и итоговые продукты в рамках финальной концепции.
В четвертом разделе приведена экономическая сторона проекта: объем средств, необходимых для реализации, что требуется для работы проекта, какие выгоды можно достичь и что для этого необходимо сделать.
В пятом разделе рассмотрена экологическая и безопасностная сторона проекта. Вся информация о нормах и стандартах безопасной работы над проектом, возможные риски и их предотвращения размещены в информативных таблицах и подкреплены сделанными выводами.
В заключении данной работы сделаны основные выводы по выпускной квалификационной работе, подведены итоги по поставленным задачам и це-
лям.
В данной бакалаврской работе было проведено исследование мировой и российской индустрии комиксов, а также жанра «научная фантастика». На основе полученных данных были разработаны три дизайн-концепции, после чего в ходе их тестирования была определена итоговая дизайн-концепция и разработан дизайн ее ключевых продуктов.
В первых двух разделах бакалаврской работы были подробно разобраны такие термины как «комикс» и «научная фантастика». Был изучен исторический материал о формировании индустрии комиксов на Западе, Востоке и в России, а также о возникновении и формировании жанра научной фантастики. Был проведен анализ исходных данных проекта. В ходе предпроектного исследования были поставлены и успешно выполнены следующие задачи:
• определить целевую аудиторию и ее особенности;
• провести интернет-исследование;
• выполнить анализ СМИ;
• провести SWOT-анализ.
Далее был проведен анализ аналогов по трем группам с целью выявления удачных приемов, используемых для достижения успеха комикса на рынке и среди аудитории.
В третьем разделе осуществлен процесс проектного моделирования, при помощи которого был разработан ряд первичных концепций и эскизов к ним. Далее, используя метод тестирования, была определена итоговая концепция дизайн-проекта. Для нее был создан план реализации, а затем на основе ранее сделанных эскизов разработаны финальные дизайн-продукты: комикс в жанре научной фантастики, мерчендайз к нему, оформление страниц в интернет-про- странстве и рекламный трейлер.
Таким образом, цель бакалаврской работы была достигнута.