Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение экологических аспектов устойчивого развития в деятельность бизнеса за рубежом и в России

Работа №138886

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы103
Год сдачи2022
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПАРАДИГМЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1. Теоретические основы устойчивого развития 5
1.2. Влияние экологического кризиса и концепции устойчивого развития на деятельность участников международных отношений 13
1.3 Устойчивое потребление и производство. Экологические аспекты ЦУР ООН в контексте бизнеса. 17
ГЛАВА 2. БИЗНЕС В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЗВИТИЯ 22
2.1. Бизнес и устойчивое развитие: эволюция корпоративной социальной ответственности 22
2.2. Мотивы реализации ЦУР для бизнеса: конкурентные преимущества 41
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ 44
3.1. Измерение экологичности компании 44
3.2. Сравнение практик экологизации компаний Швеции и России на основе нефинансовой отчетности 46
3.3. Эффективные условия экологизации бизнеса в целях устойчивого развития. Рекомендации 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73


Актуальность исследования. Необходимость перехода к устойчивому развитию становится все более очевидна для населения Земли, и на международном уровне концепция обретает форму не только главного вопроса повестки дня, но и реальной, пусть и амбициозной цели, которая определяет экологическую политику государств и красной нитью проходит через все формы взаимодействия на наднациональном уровне. Учитывать новую парадигму и эффективно действовать в ее условиях, перестраивая свою стратегию развития, так или иначе приходится всем акторам международных отношений, что способствует формированию новых экологических норм и стандартов и следованию им для сохранения конкурентоспособности на мировой арене. В той же мере, как и для государств и международных организаций, данная парадигма становится средой функционирования крупного бизнеса не международном рынке. Мотивы и деятельность бизнеса в этой сфере и факторы, способствующие достижению успеха в экологизации корпоративного сектора, в том числе взаимодействие с государством и некоммерческими организациями, подлежат изучению и тщательному анализу для выявления эффективной модели функционирования и развития бизнеса в рамках экологической устойчивости и сохранения благоприятного состояния окружающей природной среды.
Степень изученности. Теоретические основы устойчивого развития были заложены в трудах таких зарубежных ученых, как Д. Медоуз, П. Тейяр де Шарден, Дж. Форрестер, Дж. Эллиот. Вклад в оформление идеи устойчивого развития и разработку концептуальных положений концепции внесли отечественные ученые В.И. Вернадский, В.Г. Горшков, Н.Н. Моисеев,В. А. Коптюг, В.И. Данилов-Данильян, С. Н. Бобылев. Теоретическим основам корпоративной социальной ответственности посвящены труды Г. Боуэна, основоположника концепции КСО; А.Б. Кэрролла, автора подхода иерархической структуризации корпоративной социальной ответственности; Р. Э. Фримена, разработавшего концепцию заинтересованных сторон, Д.Вуда, предложившего модель корпоративной социальной деятельности. Среди российских авторов в этой области следует отметить Б. С. Батаеву, К. Ю. Белоусова, Ю. Е. Благова, Е. Б. Завьялову, Ю. К. Зайцева, Л. С. Сальникову, Н. В. Студеникина, А. В. Шевелеву.
Источниковая база исследования. В работе использованы доклады и отчеты международных организаций – ООН, GRI, Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию, Международного совета по устойчивому развитию; международных компаний – PWC, Deloitte. В международном и российском корпоративном секторе работа основана на докладах компаний по устойчивому развитию.
Объект исследования – деятельность корпоративного сектора по реализации ЦУР.
Предмет исследования – условий внедрения экологических аспектов устойчивого развития для бизнеса в Швеции и в России.
Цель исследования – определение эффективных условий внедрения экологических аспектов устойчивого развития для бизнеса в России на примере бизнеса в Швеции в области КСО и нефинансовой отчетности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать внешние условия деятельности бизнеса в системе международных отношений в рамках парадигмы устойчивого развития
- проследить эволюция внедрения концепции корпоративной социальной ответственности в корпоративном секторе
- выявить мотивы внедрения аспектов устойчивого развития в корпоративном секторе
- проанализировать зарубежные и российские практики внедрения экологических аспектов устойчивого развития в корпоративном секторе
- Определить эффективные условия экологизации бизнеса в целях реализации концепции устойчивого развития
Теоретическую основу диссертационной работы составляют работы ведущих зарубежных и российских ученых и экспертов в области устойчивого развития, международного и межсекторального сотрудничества в области охраны окружающей среды и корпоративной социальной ответственности, выполненные в рамках неолиберальной теории международных отношений (Роберт Кохейн, Джозеф Най, Роберт Аксельрод, Эндрю Моравчик и др.), подчеркивающей множественность субъектов международных отношений помимо государства, в том числе теории режимов (Стивен Краснер, Дж. Рагги) в отношении влияния международных природоохранных режимов на международных акторов.
В ходе исследования применялись методы анализа документов при необходимости проследить эволюцию корпоративной социальной ответственности, а также для анализа отчетов компаний по устойчивому развитию, сравнительный анализ практик экологизации бизнеса и отчетности в области устойчивого развития в Швеции и России.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило достигнуть основную цель данной работы – выявление эффективных условий внедрения экологических аспектов устойчивого развития в деятельность бизнеса в России на примере бизнеса в Швеции в области КСО и нефинансовой отчетности.
Для достижения данной цели в ходе проведения исследования были последовательно решены поставленные задачи. По итогам решения задач были предложены следующие выводы и рекомендации.
1) Охарактеризовать внешние условия деятельности бизнеса в системе международных отношений в рамках парадигмы устойчивого развития:
В ходе анализа были рассмотрены теоретические основы концепции устойчивого развития, определяющие все процессы взаимодействия на международном уровне.
За признанием международным сообществом глобального характера экологических проблем и высокой вероятности глобального экологического кризиса последовало оформление идей рационального подхода к использованию природных ресурсов, ограниченного возможностями биосферы к самовосстановлению экономического роста и социальной ответственности за взаимодействие человека с природой и будущее состояние природных ресурсов планеты в целостную концепцию устойчивого развития, основанную на триедином подходе, охватывающим экологический, социальный и экономический аспекты.
Экологические проблемы были включены для обсуждения в повестку на высшем уровне, определяя новые условия деятельности акторов международных отношений, форматы и векторы взаимодействия государств, международных организаций, бизнес-сообщества, неправительственных организаций и общественных движений. Важную роль в понимании контекста, в котором происходит формирование стратегий развития и политик международных компаний играют международные конференции по проблемам окружающей среды и развития, начиная с первой масштабной конференции мирового уровня по проблемам окружающей среды – Конференции ООН по окружающей среде в Стокгольме, которые становятся площадками для внедрения глобального совместного управления с участием всех заинтересованных сторон, включая представителей бизнес-сообщества.
Взаимодействие на международном уровне в области управления окружающей средой рассматривается в рамках неолиберального и неоинституционального направлений исследований рассмотрены в рамках теории режимов (Роберт Кохен, Питер Хаас, Джон Рагги, Рональд Митчел и Оран Янг). Экологические режимы, сформированные вокруг режимообразующих международных экологических соглашений, определяют нормы поведения и механизмы принятия решений в определенных областях. Игнорирование определенных установленных правил влечет за собой неодобрение общественности, репутационные и, следовательно, экономические издержки для компаний. При этом и сами компании, в особенности, ТНК могут оказывать большое влияние на процессы решения экологических проблем на международном уровне.
С 1970-х годов отношение бизнеса к концепции развития в рамках устойчивости и социальной ответственности претерпело эволюцию от восприятия в качестве препятствия экономическому росту до стремления включения целей устойчивого развития в миссию и цели компании. В рамках устойчивого развития в ЦУР ООН должное внимание уделено и деятельности бизнеса. В качестве наиболее актуальной для бизнеса цели приведена ЦУР №12 «Обеспечение рациональных моделей потребления и производства», которая включает в себя практически значимые для компаний показатели, такие как устойчивое использование химикатов, сокращение объемов отходов и внедрение практики отчетности по устойчивому развитию. Цели компаний и достижения в рамках реализации ЦУР находят отражения в экологических стратегиях и отчетах компаний, которые являются обязательным элементом раскрытия информации для любых организаций, желающих привлечь инвесторов и вести торговые отношения на международном рынке.
2) Проследить эволюция внедрения концепции корпоративной социальной ответственности в корпоративном секторе:
В исследовании были представлены различные версии периодизации КСО, основанные на критериях, выбранных авторами данных версий. Было отмечено, что нет единства мнений исследователей по поводу периодизации и предпосылок концепции. Время возникновения самого понятия не ставится под сомнение. В 1953 году Говард Боуэн опубликовал работу «Социальная ответственность бизнесмена», в которой, одной из первых, раскрывалось понятие «социальная ответственность бизнеса», поэтому отсчет начала эволюции концепции и периодизации в основном ведут с 1950-х годов.
Было рассмотрено 4 подхода к периодизации КСО и приведен наиболее подробный подход, выделяющий периоды эволюции концепции по наиболее значимым работам и событиям в области КСО, произошедшим в тот или иной период, а именно:
 1950-е и 1960-е годы: становление социальной ответственности в современном понимании
 1970-е: применение КСО в управлении бизнесом
 1980-е: операционализация КСО
 1990-е: глобализация КСО
 2000-е: признание и внедрение КСО
 2010-е: КСО и создание общих ценностей
Восприятие КСО ожидаемо менялось с течением времени: от изначального восприятия концепции как несовместимой с целями бизнеса и в целом капитализма по увеличению дохода, а, следовательно, угрожающей экономическому развитию и деятельности компаний, до обязательного аспекта долгосрочного процветания компании и одного из наиболее значимых конкурентных преимуществ.
Эволюция концепции сопровождалась ее переосмыслением и преобразованием, что в итоге позволило повысить ее практическую применимость и способствовало ее широкому принятию международным бизнес-сообществом. В настоящий момент наблюдается обретение устойчивости концепцией в западном бизнес-сообществе, а также становление и российской модели.
При этом мнение авторов едино по вопросу выделения в качестве показателя корпоративной социальной ответственности компании факта подготовки нефинансового отчета. По данному показателю можно частично проследить и историческое становление концепции, и ее признание.
3) Выявить мотивы внедрения аспектов устойчивого развития в корпоративном секторе:
Бизнесу, как и всем акторам международных отношений, приходится действовать в условиях распространения и ужесточения экологических стандартов деятельности для сохранения конкурентоспособности на мировой арене.
В мировой практике следование принципам экологической ответственности и устойчивого развития повышает инвестиционную привлекательность компании, так как подразумевает более долгосрочное и комплексное планирование деятельности компании, а также учет и минимизацию экологических рисков. Кроме того, бизнес, соблюдающий принципы ESG и предоставляющий подробную отчетность по осуществлению мероприятий и целеполаганию в данной области может рассчитывать на большую доступность заёмных средств в рамках «зеленого финансирования», поддержки зеленых проектов компаний через облигации и кредиты.
Репутационные выгоды от экологизации обеспечивают преимущества для компаний при экспорте и укреплении на зарубежных рынках, что относится не только к европейскому региону, но и к рынку стран АТР. Принципы ответственного потребления и производства все больше распространяются в наиболее развитых и быстро развивающихся странах мира. Раскрытие информации в сфере ESG позволяет будущим партнерам, поставщикам, потребителям, а также государству и некоммерческим организациям делать выбор в пользу доверия, сотрудничества и поддержки компании, благодаря ее высоким экологическим показателям и амбициозным целям.
Для самой компании, кроме выгод «зеленого» имиджа, значение имеют и экономические выгоды в долгосрочной перспективе, которые обеспечивает рациональное использование ресурсов, сокращающее объемы требуемого сырья и объемы отходов производства; энергоэффективность производства и использование водосберегающих технологий, снижающие затраты на энергию и потребление воды. Всеобъемлющий анализ экологических и климатических рисков позволяет предусмотреть необходимые инвестиции в проекты по экологизации производства и сократить расходы на непредвиденные чрезвычайные ситуации.
Также стоит отметить привлекательность более экологически ответственного бизнеса в качестве работодателя для потенциальных сотрудников компаний, которые се больше склонны обращать внимание как на экологичность рабочего процесса и рабочего пространства, так и на политику компании в области КСО и ESG, что дает возможность в рамках профессиональной или волонтерской деятельности в компании вносить свой вклад в сохранение окружающей природной среды и устойчивое развитие общества на локальном уровне.
4) Проанализировать зарубежные и российские практики внедрения экологических аспектов устойчивого развития в корпоративном секторе:
Для анализа практик был выбран метод анализа отчетов по устойчивому развитию как основной открытый источник информации по деятельности компании в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.
В ходе исследования было проанализировано 10 отчетов по устойчивому развитию компаний в 5 отраслях, по 1 отчету в отрасли для российского и шведского бизнеса. Был проведен сравнительный анализ по выделенным критериям и выявлен различия и возможности развития для российских компаний в данной области.
Были выделены такие положительные моменты, как использование российскими компаниями-лидерами ESG рейтинга стандарта GRI и его показателей для раскрытия информации, внедрение СЭМ по стандартам ISO, раскрытие информации или постановка целей на будущие годы по раскрытию информации согласно методологии TCFD и рейтинговой системе CDP.
Среди вопросов, которые остаются неохваченными в отчетах российских компаний, а также в целом характерны для отчетности по устойчивому развитию было выделено следующее.
В отчетах российских компаний отсутствует независимый аудит. При этом такой аудит, например, специалистами консалтинговой компании мог бы стать гарантией достоверности информации, приведенной в отчете, выявил бы слабые места и положительные стороны для большего понимания заинтересованными сторонами, а также большего доверия к представленным данным и способу из изложения.
Наибольшей проблемой является разрозненное применение собственных методов составления отчетов компаниями, что усложняет их сопоставление. Отсутствие стандартизации в оценке соблюдения ESG-принципов не позволяет сделать однозначные выводы о реальной деятельности компании в области ESG, которая необходима для принятия решений о сотрудничестве с компанией и о приобретении ее продукции или услуг всем заинтересованным сторонам.
Так, показатели по выбросам, использованию ресурсов и т.д. могут приводиться в относительных значениях к разным базовым годам, которые компания определяет самостоятельно. Цели по сокращению выбросов, энергопотреблению и водопотреблению также могут рассчитываться к выбранному компанией базовому году, которые могут быть разными в стратегиях компаний.
Кроме того, стоит выделить отсутствие четко поставленных долгосрочных целей компаний российского корпоративного сектора, так как цели в отчетах охватывают ближайшие 3-5 лет, а цели на более длительный период ограничиваются общими формулировками без приведения конкретных показателей. Такие цели не поддаются отслеживанию впоследствии. Также цели могут быть неамбициозны, могут не требовать от компании значительных изменений производственных процессов, применения наиболее экологически чистых технологий.
Также некоторые природоохранные мероприятия или проекты, указанные в отчетах могут применяться только для одного предприятия группы, что не позволяет рассмотреть картину по всем предприятиям компании в целом и сделать вывод об уровне ее экологической ответственности.
5) определить эффективные условия экологизации бизнеса в целях реализации концепции устойчивого развития
Нефинансовая отчетность, содержащая информацию о достижениях и целях компании в области устойчивого развития, позволяет оценить уровень экологизации компании всеми заинтересованными сторонами.
Для возможности эффективной оценки деятельности бизнеса в области охраны окружающей среды и устойчивого развития необходима разработка и принятие обязательных унифицированных требований к раскрытию информации по показателям устойчивого развития (ESG).
Единые требования по раскрытию информации для России позволят осуществлять сравнение компаний для выявления наиболее привлекательных бизнесов для инвестирования и партнерства.
Кроме того, раскрытие информации и возможность сопоставления, а, следовательно, конкуренции в этой области между компаниями, может положительно отразиться на уровне их экологизации, внесении улучшения в процессы, нацеленные на устойчивое развитие. Данная практика позволит обмениваться передовым опытом между компаниями, перенимать успешные инициативы.
Для российских компаний наряду с унифицированными стандартами раскрытия информации важна постановка долгосрочных целей и наличие независимого специализированного аудита, который позволит выявить и улучшить слабые стороны отчетности и деятельности компании в области экологических аспектов устойчивого развития.



1. Руководство по социальной ответственности ГОСТ Р ИСО 26000-2012; Утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1611-ст
Статистические сборники и отчеты (включены отчеты и документы международных организаций)
1. Годовой отчет РЖД 2020. Ответственность в каждом действии / РЖД – 2020 – 328с. URL: https://ar2020.rzd.ru/download/full-reports/ar_ru_annual-report_pages_rzd_2020.pdf(дата обращения: 31.05.2022)
2. Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию / ООН – 2002 – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_wssd.shtml(дата обращения: 31.05.2022)
3. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса / Внешэкономбанк – 2011 – 57с. – URL: https://xn--90ab5f.xn--p1ai/common/upload/files/veb/kso/ksobook2011(дата обращения: 31.05.2022)
4. Наше общее будущее. Доклад Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды / Генеральная ассамблея ООН 1987 – 412 с. URL: https://www.un.org/ru/ga/pdf/brundtland.pdf(дата обращения: 31.05.2022)
5. Отчет об устойчивом развитии МТС 2020 / МТС – 2020 – 100с. URL: https://www.mts.ru/upload/images/MTS_OUR_2020_book.pdf?_ga=2.178311524.1151590857.1653973091-1445352573.1651439440(дата обращения: 31.05.2022)
6. Отчет об устойчивом развитии Melon FashionGroup. Осознанное развитие 2020 / Melon FashionGroup – 2020 – 22с. URL: https://www.melonfashion.com/upload/iblock/416/sustainability_report_2020.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
7. Отчет об устойчивом развитии X5 RetailGroup 2020 – 2020 – 110 c. URL: https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Investors/ResultsCentre/X5_Sustainability_Report_2020_RUS.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
8. Охрана окружающей среды 2020. Годовой отчет НЛМК / НЛМК – 2020 – 28 с. URL: https://nlmk.com/upload/iblock/3de/NLMK_ecology.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
9. Резолюция ГА ООН (A/70/L.1)] Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года / Генеральная Ассамблея ООН – 2015 – 44с. URL://unctad.org/system/files/official-document/ares70d1_ru.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
10. Цели развития тысячелетия: доклад за 2015 год / ООН – 2015 – 75с. – c.4/75 URL: https://www.un.org/ru/millenniumgoals/mdgreport2015.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
11. Communication from The Commission to The European parliament, The Council, The European economic and social committee and The Committee of the regions. A renewed EU strategy 2011-14 for Corporate Social Responsibility / European Commission – 2011 – 15p. – URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:52011DC0681&from=EN(датаобращения: 31.05.2022)
12. Carrots & Sticks 2016 Global trends in sustainability reporting regulation and policy / Adrian King, Wim Bartels, Teresa Fogelberg, Arab Hoballah, Daniel Malan, Cornis van der Lugt / KPMG International, GRI, UNEP, Centre for Corporate Governance in Africa University of Stellenbosch Business School – 2016– 34p. URL: https://www.carrotsandsticks.net/media/i3qpk1pm/carrots-sticks-2016.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
13. H&M Group Sustainability Performance Report 2020 / H&M Group – 2020 – 84c. URL: https://hmgroup.com/wp-content/uploads/2021/03/HM-Group-Sustainability-Performance-Report-2020.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
14. ICAGruppenAnnualReport 2020 / ICAGruppen – 2020 – 137c. URL: https://www.icagruppen.se/globalassets/3.-investerare/5.-rapporter/arkiv---finansiellt/engelska/2021/0273.-annual-report-2020/ica-gruppen_annual_report_2020.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
15. SDG Reporting Challenge 2017 Exploring business communication on the global goals / PWC – 2017 – 40 – URL: https://www.pwc.com/gx/en/sustainability/SDG/sdg-reporting-challenge.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
16. SJ Annual and Sustainability Report 2019 / Statens Järnvägar – 2019 – 110c. URL: https://www.sj.se/content/dam/externt/dokument/finansiell-info/2019%20SJ%20Annual%20and%20Sustainability%20Report.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
17. SSAB ANNUAL REPORT 2020 Toward industry-leading profitability / SSAB – 2020 – 248 c. URL https://mb.cision.com/Main/980/3309155/1388946.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
18. Tele2 AB 2020 Annual and Sustainability Report / Tele2 AB – 2020 – 136c. URL: https://www.tele2.com/files/Main/3372/3313796/release.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
19. The Sustainable Development Goals Report 2018 / United Nations – 2018 – 40p. – URL: https://unstats.un.org/sdgs/files/report/2018/TheSustainableDevelopmentGoalsReport2018-EN.pdf(датаобращения: 31.05.2022)
20. Vision 2050. Time to transform / World Business Council For Sustainable Development – 2021 – 118p. URL: https://www.wbcsd.org/contentwbc/download/11765/177145/1(датаобращения: 31.05.2022)
Литература
Научные статьи
1. Белоусов К.Ю. Современный этап эволюции концепции устойчивого развития и формирование парадигмы корпоративной устойчивости / Проблемы современной экономики №1 (45) – 2013 – с.47-5
2. Близнецкая Екатерина Александровна Международное экологическое управление: ключевые вопросы осуществления и перспективы // Вестник МГИМО. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnoe-ekologicheskoe-upravlenie-klyuchevye-voprosy-osuschestvleniya-i-perspektivy (дата обращения: 31.05.2022).
3. Дмитриев Р.В. Основные подходы к социальной ответственности предпринимательства: история и современность / Вектор науки ТГУ №2 (40) – 2017 – с.103-107
4. Иванова С. П. Концепции и эволюция корпоративной социальной ответственности / Иванова С. П., Орехов С. А. / Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова № 5 (101) – 2018 – с.132-138
5. Канаева О. А. Корпоративная социальная ответственность: эволюция теоретических взглядов / Вестник СПбГУ. Сер. 5 Вып. 2 – 2013 – с.130-145 c 142
6. Agudelo M. A. L., Jóhannsdóttir L., Davídsdóttir B. A literature review of the history and evolution of corporate social responsibility //International Journal of Corporate Social Responsibility. – 2019. – Т. 4. – №. 1. – С. 1-23.
7. Carroll A.B. Corporate social responsibility: Will industry respond to cutbacksin social program funding? // Vital Speeches of the Day. 1983. Vol. 49, July 15.P. 604-608.
8. Johnson H.L. Business in contemporary society: framework and issues. Belmont,CA, 1967. P. 50. Carroll A.B. A three-dimensional conceptual model of corporate social performance // Academy of Management Review. 1979. Vol. 4. P. 497-505
9. Jones T.M. Corporate social responsibility revisited, redefined // CaliforniaManagement Review. 1980. Vol. 22, № 3. P. 59-60.
10. Longyu Shi The Evolution of Sustainable Development Theory: Types, Goals, and Research Prospects / Longyu Shi, Linwei Han , Fengmei Yang and Lijie Gao // Sustainability 11, 7158; – 2019 p. 1-16
11. Mauricio Andrés A literature review of the history and evolution of corporate social responsibility / Mauricio Andrés, Latapí Agudelo , Lára Jóhannsdóttir and Brynhildur Davídsdóttir Latapí Agudelo et al. // International Journal of Corporate Social Responsibility (2019) 4:1 –2019 – 23p.
12. Philip L. Cochran The evolution of corporate social responsibility / Philip L. Cochran // Business Horizons (2007) 50, p. 449–454
13. Porter, Michael E., and Mark R. Kramer. "Creating Shared Value." // Harvard Business Review 89, nos. 1-2 (January–February 2011): 62–77.
Монографии
1. Вернадский В. И. Биосфера и Ноосфера / Вернадский Владимир Иванович – M: Айрис-Пресс – 2004 – 576c.
2. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М.:Аспект-Пресс, 1995, c. 212/376
3. Adil Najam Global Environmental Governance A Reform Agenda / Adil Najam, Mihaela Papa, Nadaa Taiyab // International Institute for Sustainable Development (IISD) – 2006 – 124p.
4. Meadows, D.H. The Limits to Growth: A Report for the Club of Rome's Project on the Predicament of Mankind / D.H. Meadows, J. Randers, D.H Meadows, W.W. Behrens // Universe Books – 1972 – 211 p.
5. Oran Young International governance: protecting the environment in a stateless society/Cornell University Press, 1994. – 430 р

Официальные порталы организаций
1. Corporate social responsibility & Responsible business conduct / European Commission[Электронный ресурс] – URL: https://ec.europa.eu/growth/industry/sustainability/corporate-social-responsibility-responsible-business-conduct_en(датаобращения: 31.05.2022)
2. Globally Consistent ESG Reporting / Deloitte official website [Электронный ресурс] URL: https://www2.deloitte.com/global/en/pages/about-deloitte/articles/globally-consistent-esg-reporting.html(датаобращения: 31.05.2022)
3. Global Reporting Initiative official website [Электронный ресурс] URL: www.globalreporting.org
4. UN Department of Economic and Social Affairs Sustainable Development [Электронный ресурс] – URL: https://sdgs.un.org/topics/sustainable-consumption-and-production(датаобращения: 31.05.2022)
5. United Nations Conference on the Human Environment / United Nations official website [Электронный ресурс] URL: https://www.un.org/en/conferences/environment/stockholm1972
1. United Nations Industrial Development Organization [Электронный ресурс] – https://www.unido.org/our-focus/advancing-economic-competitiveness/competitive-trade-capacities-and-corporate-responsibility/corporate-social-responsibility-market-integration/what-csr(датаобращения: 31.05.2022)
2. RobecoSAM Country Sustainability Ranking /RobecoSAM official website [Электронный ресурс]– URL: https://www.robeco.com/en/key-strengths/sustainable-investing/country-ranking/(датаобращения: 31.05.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ