Аннотация 2
Введение 5
1 Технический проект АТП 7
1.1 Технико-экономическое обоснование проекта 7
1.2 Технологический расчет проектируемого АТП 10
1.3 Расчет годовых объемов работ АТП 12
1.4 Распределение объемов работ предприятия 15
1.5 Производственные подразделения АТП 18
1.6 Площади производственных участков АТП 21
1.7 Расчет площадей вспомогательных и складских 25
1.8 Производственные характеристики 26
2 Технологическая планировка отделения 29
2.1 Расчет площади отделения и определение его планировки 29
2.2 Оборудование и инструмент отделения 29
2.3 Персонал и режим работы отделения 30
2.4. Определение перечня работ отделения 30
3 Проектирование подъемника автомобилей 32
3.1 Техническое задание на разработку 32
3.2Техническое предложение на разработку конструкции 32
3.3 Расчет основных элементов конструкции 34
4. Технологический процесс операций замены тормозных колодок 42
4.1 Общие положения 42
4.2 Требования к исполнителям операции 42
4.3 Разработка технологический карты на замену колес 42
5 Расчет экономической эффективности 48
5.1 Расчет эксплуатационных затрат на проведение работ по
экономическому эффекту внедрения устройства 48
5.2 Расчет себестоимости изготовления подъемника автомобилей 51
Заключение 58
Список используемых источников 59
Приложение А. Спецификация 62
Эффективность транспортных перевозок определяется производительностью автомобилей и эксплуатационными затратами. Производительность автомобилей с приводом на передние колеса выше, чем у автомобилей с задними ведущими колесами ввиду повышенной вместимости и более высокой эксплуатационной скорости движения, особенно на мокрых и обледенелых дорогах. Коэффициент грузоподъемности возрастает с увеличением внутреннего объема кузова, коэффициента использования объема кузова и объемной массы груза.
Специфика внутригородских перевозок обусловливает повышенные требования к эксплуатационным свойствам автомобилей. При движении в общем транспортном потоке автомобиль должен иметь высокие динамические свойства и обеспечивать хорошую обзорность. В связи с частыми остановками перед светофорами и в пунктах посадки и высадки, повышаются требования к надежности двигателя и трансмиссии, маневренности, системе управления автомобилем, высоте платформы, числу дверей, удобству сидений, входу в автомобиль и выходу из него. Установлено, что водитель автомобиля за каждые 10 км пробега в среднем 4 раза входит в кабину и выходит из ее, тогда как водитель, занятый, например, перевозками строительных конструкций, делает это в 4 раза реже, а водитель магистральных перевозок - в 10 раз реже. Водители, заняты на внутригородских перевозках, примерно в 6 раз чаще осуществляют переключение передач, чем водители магистральных перевозок.
На автомобилях-фургонах для внутригородских перевозок обычно используют те же компоновочные схемы, что для легковых автомобилей: классическую, с задним расположением двигателя и с приводом на передние колеса. Автомобили-фургоны с капотными компоновками кузовов могут быть выполнены на базе легковых автомобилей. Двигатель, трансмиссия, шасси, передняя часть кузова и передние сиденья такие же, как у базовых моделей. Недостатками автомобилей классической компоновки являются малый объем кузова и неудобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Масса перевозимого груза на этих автомобилях не превышает 300 - 500 кг, а вся полезная нагрузка неравномерно распределяется между передней и задней осями. Поэтому компоновочная схема автомобиля с приводом на передние колеса, при которой достигается равномерное распределение нагрузки по осям, является лучшей.
Сравнительно небольшие максимальные скорости движения автомобилей на внутригородских перевозках допускают установку на них дефорсированных двигателей легковых автомобилей, а также дизелей с пониженной токсичностью отработавших газов. Широкий ассортимент перевозимых грузов вынуждает иметь целую гамму автомобилей с кузовами различной вместимости для внутригородских перевозок (пассажирских, торговых, бытовых, медицинских по обслуживанию систем городского хозяйства и др.), хотя возможная область их применения еще шире. Так, некоторые фирмы на базе одного автомобиля выпускают до 40 - 50 его модификаций.
Анализом установлено, что легковые автомобили с приводом на передние колеса имеют более высокие показатели полезного использования общего объема, а предполагаемые измерители обеспечивают достаточно объективную оценку автомобилей различных компоновочных схем при сопоставительном анализе по рассмотренным параметрам.
Большинство из перечисленных требований легче обеспечить на автомобилях с приводом на передние колеса. Однако, как уже отмечалось, возможности этих автомобилей ограничены. У автомобилей с одинаковыми колесами передней и задней осей нагрузка в статическом состоянии распределяется примерно одинаково. На двухосных автомобилях со сдвоенными задними колесами и на трехосных со сдвоенными колесами средней и задней осей нагрузка на передней оси меньше, чем на задней (соответственно 33 - 35 и 23 - 27 % нагрузки задней оси). Поэтому из условия обеспечения силы тяги по сцеплению ведущих колес возможно применение только классической компоновочной схемы.
В выпускной работе на тему «Разработка канавного подъемника для зоны ТР грузового АТП» проведено исследование и анализ производственной и технической деятельности предприятия. «Выполнен технологический расчет предприятия по обслуживанию автомобилей и разработана планировка производственного корпуса. Для отделения выбран необходимый состав оборудования и проведена его расстановка на плане ремонтного отделения.» У автомобилей с одинаковыми колесами передней и задней осей нагрузка в статическом состоянии распределяется примерно одинаково. На двухосных со сдвоенными задними колесами и на трехосных со сдвоенными колесами средней и задней осей нагрузка на передней оси меньше, чем на задней. Поэтому из условия обеспечения силы тяги по сцеплению ведущих колес возможно применение только классической компоновочной схемы. «Анализ, проведенный в процессе выполнения данной выпускной квалификационной работы,» показал, что при использовании каждой из рассмотренных схем необходимо подбирать подвески двигателей так, чтобы они отвечали специфике нагрузочных режимов. Известно, что подвеска двигателя должна быть достаточно эластичной, предотвращающей передачу вибраций на кузов автомобиля, а кроме того, достаточно жесткой, чтобы воспринимать реактивные моменты в различных режимах движения автомобиля с минимальными перемещениями. Вертикальные вибрации определяются конструкцией двигателя и практически аналогичны для всех рассмотренных схем компоновки силового агрегата. Большинство из перечисленных требований легче обеспечить на автомобилях с приводом на передние колеса. Однако, как уже отмечалось, возможности этих автомобилей ограничены.
«Использование устройства позволит механизировать работы связанные с обслуживанием колес автомобиля, что подтверждается в разработанных технологических картах.»
1. Автомобиль. Руководство по эксплуатации. C41R13-390210 РЭ [Электронный ресурс] : Нижний Новгород 2017 г. - Сайт URL: https://azgaz.ru/upload/iblock/3 cc/3 cce2374602c218235b900a67a024580.pdf (дата обращения 13.08.22).
2. Агеев Е. В. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие; Минобрнауки, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Юго-Западный гос. ун-т" (ЮЗГУ). Курск : Юго-Западный гос. ун-т, 2012. 207 с.
3. Аксенова З. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1980. 287с.
4. Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Электронный вариант. М.: «Дашков и К°», 2002. 619 с.
5. Архитектура корпоративных программных приложений / Мартин Фаулер-Вильямс, 2006. 533 с. ISBN 5-8459-0579-6, 0-321-12742-0.
6. Богомолова Е. С Диагностика и анализ деятельности автотранспортного предприятия: учебное пособие / Е. С. Богомолова, Н. Н. Галинская, Н. Г. Шаповалова. - Майкоп: Кучеренко В. О., 2016. 205 с. 24.
7. Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. 13-е изд., испр. / Под ред. О. Н. Русака. Спб.: Издательство «Лань», 2010. 672 с.
8. Зубарев Н. А. Станции технического обслуживания автомобилей: учеб. пособие для студентов-заочников. Челябинск: ЧПИ, 1984. 37 с.
9. Касаткин А. И. Профессиональное программирование на языке Си. Системное программирование. Мн.: Высш. Шк., 1993 301 с.
10. Основные правила выполнения технических чертежей: учеб. пособие / О.А. Оганесов [и др.]; под ред. О.А. Оганесова. М.: МАДИ, 2017. 136 с.
11. Основы разработки приложений на платформе .Net Framework. Учебный курс Microsoft / Нортроп Т., Райан Б. «Русская Редакция»; СПб Питер, 2005. 864 с.
12. Полный справочник по C# / Г. Шилдт. Вильямс, 2006.
13. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. М.: ГКСЭН России, 1996.
14. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы.
15. Синельников А. Ф., Косенко Е. А., Зорин В. А. Основы технологии производства и ремонта машин: мет. указ. к курс. работе по курсу «Основы технологии производства и ремонта». М.: МАДИ, 2017. 104 с.
... всего 30 источников