Технологии интеграции детей-инвалидов в общество (Ярославский государственный университет)
|
Введение 3
1.Теоретическое обоснование проблемы интеграции детей-инвалидов в общество 5
1.1 Понятие, сущность и категории детей-инвалидов 5
1.2 Теоретические подходы к понятию интеграции детей-инвалидов в общество и образовательный процесс 9
1.3 Проблемы интеграции детей-инвалидов в современное общество 12
2.Основные методы работы и технологии интеграция детей-инвалидов в общество 16
2.1 Основные технологии интеграции детей-инвалидов в общество: принципы, формы и виды работы 16
2.2 Российский опыт по интеграции детей-инвалидов в общество 20
2.3 Зарубежный опыт по интеграции детей-инвалидов в общество 24
Заключение 31
Список литературы 33
1.Теоретическое обоснование проблемы интеграции детей-инвалидов в общество 5
1.1 Понятие, сущность и категории детей-инвалидов 5
1.2 Теоретические подходы к понятию интеграции детей-инвалидов в общество и образовательный процесс 9
1.3 Проблемы интеграции детей-инвалидов в современное общество 12
2.Основные методы работы и технологии интеграция детей-инвалидов в общество 16
2.1 Основные технологии интеграции детей-инвалидов в общество: принципы, формы и виды работы 16
2.2 Российский опыт по интеграции детей-инвалидов в общество 20
2.3 Зарубежный опыт по интеграции детей-инвалидов в общество 24
Заключение 31
Список литературы 33
Интеграция детей-инвалидов в общество и образовательный процесс – одна из актуальных проблем современности.
С каждым годом категорий детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше. Но вместе с этим развивается и наше общество: создаются и внедряются новые технологии социальной реабилитации, которые помогают детям с отклонениями в развитии существовать полноценно, создаются проекты, поднимающие вопрос интеграции для того, чтобы включение детей-инвалидов в общество происходило на комфортных для них условиях.
В мире очень много семей, воспитывающих детей-инвалидов, нуждающихся в определенном развитии. Все это обременено неблагоприятными факторами, которые мешают ребенку полноценно интегрироваться в общество и образовательный процесс.
В западной и отечественной практике накоплен большой опыт и теоретическая база по изучению проблем интеграции людей с ограниченными способностями, а в нашем случае детей, и методов их решения.
В первой главе мы изучим теоретическое обоснование проблемы интеграции детей-инвалидов в общество. Мы рассмотрим понятие, сущность и категории детей с ограниченными возможностями здоровья, потому что изучая интеграцию детей-инвалидов нам важно понимать особенности их развития и жизнедеятельности.
Также нами будут рассмотрены различные теоретические подходы к понятию интеграции детей с ОВЗ в общество и образовательный процесс. Это поможет нам понять, как разные авторы интерпретировали понятие интеграции.
В третьем пункте первой главы мы затронем и основные проблемы интеграции детей-инвалидов в современное общество, это важно знать для определения целей и задач по решению этих проблем.
Во второй главе мы рассмотрим основные технологии интеграции, а также российский и зарубежный опыт по включению детей-инвалидов в общество.
Проблему интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям современного общества поднимали многие исследователи. К некоторым из людей, которые написали огромное количество работ на подобную тему, мы будем обращаться. Это такие люди как: Козырева О.А. [8], Богданова Т.Г. [9], Назарова М.Н. [9], Фуряева Т.В. [12] и многие другие.
Целью курсовой работы является исследование теоретических источников по интеграции детей-инвалидов к условиям современного общества.
Цели курсовой работы конкретизируются в следующих задачах:
1. изучить теоретические материалы о детях-инвалидах, их понятие, сущность и категории;
2. проанализировать различные теоретические подходы к понятию интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. определить основные проблемы интеграции детей-инвалидов в общество и образовательный процесс;
4. изучить технологии интеграции в общество;
5. рассмотреть российский и зарубежный опыт интеграции детей-инвалидов в общество
6. сделать выводы и обобщения по найденному материалу.
Курсовая состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения и списка литературы.
С каждым годом категорий детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше. Но вместе с этим развивается и наше общество: создаются и внедряются новые технологии социальной реабилитации, которые помогают детям с отклонениями в развитии существовать полноценно, создаются проекты, поднимающие вопрос интеграции для того, чтобы включение детей-инвалидов в общество происходило на комфортных для них условиях.
В мире очень много семей, воспитывающих детей-инвалидов, нуждающихся в определенном развитии. Все это обременено неблагоприятными факторами, которые мешают ребенку полноценно интегрироваться в общество и образовательный процесс.
В западной и отечественной практике накоплен большой опыт и теоретическая база по изучению проблем интеграции людей с ограниченными способностями, а в нашем случае детей, и методов их решения.
В первой главе мы изучим теоретическое обоснование проблемы интеграции детей-инвалидов в общество. Мы рассмотрим понятие, сущность и категории детей с ограниченными возможностями здоровья, потому что изучая интеграцию детей-инвалидов нам важно понимать особенности их развития и жизнедеятельности.
Также нами будут рассмотрены различные теоретические подходы к понятию интеграции детей с ОВЗ в общество и образовательный процесс. Это поможет нам понять, как разные авторы интерпретировали понятие интеграции.
В третьем пункте первой главы мы затронем и основные проблемы интеграции детей-инвалидов в современное общество, это важно знать для определения целей и задач по решению этих проблем.
Во второй главе мы рассмотрим основные технологии интеграции, а также российский и зарубежный опыт по включению детей-инвалидов в общество.
Проблему интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям современного общества поднимали многие исследователи. К некоторым из людей, которые написали огромное количество работ на подобную тему, мы будем обращаться. Это такие люди как: Козырева О.А. [8], Богданова Т.Г. [9], Назарова М.Н. [9], Фуряева Т.В. [12] и многие другие.
Целью курсовой работы является исследование теоретических источников по интеграции детей-инвалидов к условиям современного общества.
Цели курсовой работы конкретизируются в следующих задачах:
1. изучить теоретические материалы о детях-инвалидах, их понятие, сущность и категории;
2. проанализировать различные теоретические подходы к понятию интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. определить основные проблемы интеграции детей-инвалидов в общество и образовательный процесс;
4. изучить технологии интеграции в общество;
5. рассмотреть российский и зарубежный опыт интеграции детей-инвалидов в общество
6. сделать выводы и обобщения по найденному материалу.
Курсовая состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Целью курсовой работы являлось изучение теоретических источников о проблеме интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Эта цель успешно выполнена с помощью анализа более десяти теоретических источников.
Обобщая весь материал, мы можем сказать, что на положение детей с ограниченными возможностями влияет целый ряд факторов: медицинские, биологические, психологические, социальные. Каждый из них должен функционировать во взаимодействии друг с другом.
В современном мире создаются условия для комфортной жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Появляются и расширяются технологии, которые находят новые пути и эффективные решения проблемы интеграции детей-инвалидов в общество.
Такие дети сталкиваются с двумя главными проблемами. Первая – среда их жизнедеятельности не всегда приспособлена к проживанию и полноценному удовлетворению их потребностей. Общество развивается, вместе с ним развиваются методы и способы помощи нуждающимся, но не всегда это бывает эффективно. Множество социальных барьеров мешают детям-инвалидам передвигаться, общаться, развлекаться, учиться.
С другой стороны, дети с ограниченными возможностями здоровья подвергнуты общественным стереотипам, которые формировались на протяжении многих столетий.
В этой работе мы рассмотрели основные теоретические материалы по теме интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество и можем сделать некоторые выводы.
Список категорий детей с ограниченными возможностями здоровья становится шире с каждым годом, а значит и меры по борьбе с неудобствами должны приниматься быстрее и иметь более эффективный результат.
С течением времени технологии и методы интеграции детей-инвалидов менялись и трансформировались. Сейчас же это комплекс наиболее комфортных и эффективных методов работы с особенными детьми, приносит большие успехи и результаты.
Таким образом, интеграция является важным процессом в жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Она помогает адаптироваться к обществу, образовательному процессу и самостоятельной жизни.
Обобщая весь материал, мы можем сказать, что на положение детей с ограниченными возможностями влияет целый ряд факторов: медицинские, биологические, психологические, социальные. Каждый из них должен функционировать во взаимодействии друг с другом.
В современном мире создаются условия для комфортной жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Появляются и расширяются технологии, которые находят новые пути и эффективные решения проблемы интеграции детей-инвалидов в общество.
Такие дети сталкиваются с двумя главными проблемами. Первая – среда их жизнедеятельности не всегда приспособлена к проживанию и полноценному удовлетворению их потребностей. Общество развивается, вместе с ним развиваются методы и способы помощи нуждающимся, но не всегда это бывает эффективно. Множество социальных барьеров мешают детям-инвалидам передвигаться, общаться, развлекаться, учиться.
С другой стороны, дети с ограниченными возможностями здоровья подвергнуты общественным стереотипам, которые формировались на протяжении многих столетий.
В этой работе мы рассмотрели основные теоретические материалы по теме интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество и можем сделать некоторые выводы.
Список категорий детей с ограниченными возможностями здоровья становится шире с каждым годом, а значит и меры по борьбе с неудобствами должны приниматься быстрее и иметь более эффективный результат.
С течением времени технологии и методы интеграции детей-инвалидов менялись и трансформировались. Сейчас же это комплекс наиболее комфортных и эффективных методов работы с особенными детьми, приносит большие успехи и результаты.
Таким образом, интеграция является важным процессом в жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Она помогает адаптироваться к обществу, образовательному процессу и самостоятельной жизни.
Подобные работы
- Технологии социального сопровождения инвалидов с детским церебральным параличом (Ярославский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
СЛУХА СРЕДСТВАМИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ НАЛИЧИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА В СЕМЬЕ НА ХАРАКТЕР БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2019 - ВНЕДРЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБРАЗА ИНВАЛИДА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСТНЫХ СЮЖЕТОВ ТЕЛЕКАНАЛОВ «ПЕРВЫЙ КАНАЛ» И «ОТВ» ЗА 2017-2018 ГГ.)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Цифровые технологии как средство адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному профессиональному образованию
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2021 - Готовность к реабилитационной деятельности родителей детей с инвалидностью
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2023



