Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальный контракт как мера государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (Якутский Колледж Инновационных Технологий)

Работа №138831

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы42
Год сдачи2024
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития РC(Я)».

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ 8
1.1 Трудная жизненная ситуация как основание возникновения права на государственную социальную помощь 8
1.2 Роль государства в обеспечении социальной поддержки граждан 15
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА 21
2.1 Социальный контракт как мера государственной поддержки 21
2.2 Деятельность ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда г.Якутска при Министерстве труда и социального развития РC(Я)» по оказанию государственной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации на основании социального контракта 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Актуальность. На протяжении долгого времени в обществе сохраняется трудность в преодолении проблемы бедности населения. В разные этапы развития нашего государства предпринимались попытки разрешения данной проблемы с помощью различных способов, однако, результаты ограничивались в длительности действия или не охватывали всю нуждающуюся долю населения.
Современное общество в качестве важнейших показателей уровня развития во многом зависит от финансового и имущественного положения граждан. В Российской Федерации возросло число граждан, имеющих низкий доход, испытывающих сложности в поддержании комфортного уровня жизни, столкнувшихся с безработицей и последствиями экономического кризиса. Соответственно, трудная жизненная ситуация в настоящее время является актуальной проблемой, стоящей перед обществом и государством.
Государственная политика, реализуемая в Российской Федерации, предусматривает различные меры государственной поддержки таких граждан. Социальный контракт является одной из важнейших мер государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это специальное соглашение между государством и индивидом, которое предоставляет определенные льготы и услуги для обеспечения минимального уровня жизни и социальной защиты. Социальный контракт основывается на принципах справедливости, равноправия и учета потребностей различных слоев общества. Он олицетворяет заботу государства о своих гражданах и стремление создать справедливое общество, в котором каждый имеет равные возможности.
Так, актуальность рассматриваемого вопроса оправдана тем, что социальный контракт как мера государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, представляет собой важную тему, требующую глубокого анализа и понимания. В том числе огромное значение имеет его реализация в субъектах Российской Федерации, в частности в Республике Саха (Якутия), посредством сотрудничества граждан с организациями социальной защиты населения.
Степень изученности проблемы социального контракта как меры государственной поддержки граждан характеризуется рассмотрением ее в научных трудах таких исследователей, как К.А. Воронова, Я.С. Гришина, С.В. Калашников, Г.И. Климантова, К.В. Кудинова, И.В. Малофеева, Л.Н. Овчарова, Л.М. Прокофьева, В.Е. Татаринцев, Е.И. Холостова.
Вопросом трудной жизненной ситуации как актуальной в обществе занимались такие исследователи, как Ю.Ф. Беспалов, К.Н. Василевская, Н.Н. Соколенко и другие.
Объектом исследования в данном случае являются меры государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Предмет исследования – социальный контракт как одна из мер государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Целью исследования является рассмотрение действия социального контракта в качестве меры государственной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации на примере ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития РC(Я)».
Для эффективного достижения поставленной цели необходимо выполнить задачи исследования. Среди них:
1) охарактеризовать трудную жизненную ситуацию как основание возникновения права на государственную социальную помощь;
2) определить роль государства в обеспечении социальной поддержки граждан;
3) выявить особенности социального контракта как меры государственной поддержки граждан;
4) изучить деятельность ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда г.Якутска при Министерстве труда и социального развития РC(Я)» по оказанию государственной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации на основании социального контракта.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных выводов в целях информационного просвещения граждан о направлениях деятельности организаций социальной защиты населения по преодолению проблемы бедности, безработицы. Рассмотрение вопроса на примере ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития РC(Я)» позволяет взглянуть на действие государственной политики на уровне субъекта.
Правовая основа. В ходе работы были изучены такие нормативно-правовые акты, как Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О государственной социальной помощи» , Постановление Правительства РФ от 16.11.2023 № 1931 (ред. от 02.02.2024) «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом «О государственной социальной помощи» (вместе с «Правилами оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом «О государственной социальной помощи»)» , Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» , Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2022 г. № 203 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Саха (Якутия) (с изменениями на 23 декабря 2023 года)» , Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) 3 июля 2017 № 206 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации (с изменениями на 8 августа 2023 года)» , Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2023 № 11 «О внесении изменений в Положение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2022 г. № 203» , Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от от 18 июля 2022 года № 439 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)» .
Научную основу исследования составляют труды Н.И. Агрониной, О.А. Гооге, Т.Е. Жуковой, С.В. Калашникова, Д.Р. Куприяновой, В.Е. Татаринцева и др.
Кроме того, в качестве интернет-ресурса были использованы официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ , официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) , официальный сайт ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития РC(Я)»
Структура исследования включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, социальный контракт как мера государственной поддержки имеет ряд преимуществ, которые способствуют более справедливому, устойчивому и развитому обществу. Он создает равные стартовые условия для граждан, обеспечивает поддержку социально уязвимых групп, способствует экономическому росту и укреплению социальных отношений
Однако, несмотря на свою значимость и потенциальные плюсы, социальный контракт сталкивается с рядом вызовов и проблем в своей реализации как меры государственной поддержки.
Во-первых, одной из главных проблем является определение критериев и условий для получения поддержки по социальному контракту. Необходимо прояснить, какие группы населения будут иметь право на такую помощь и какие параметры их ситуации будут учитываться. Недостаток ясности в этом вопросе может привести к произволу и неравному распределению государственной поддержки. Именно поэтому Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и другие соответствующие нормативно-правовые акты регулируют данный вопрос.
Во-вторых, информированность граждан о возможности преодоления трудной жизненной ситуации путем заключения социального контракта. В данном случае путем преодоления может стать более активное распространение положений о социальном контракте как государственной социальной помощи.
Третья проблема - это необходимость в эффективной мониторинговой системе, которая позволит контролировать и отслеживать использование государственных средств по социальному контракту. Без такой системы есть риск злоупотребления или недостаточной эффективности использования финансовых средств. Поэтому важно разработать механизмы проверки и отчетности, чтобы гарантировать прозрачность и учетность использования государственных средств.
Наконец, сложности возникают при определении и достижении конкретных целей социального контракта. Идея помощи гражданам в их развитии и улучшении жизненных условий является неоднозначной и может иметь различные интерпретации. Требуется детализация и конкретизация этих целей с учетом особенностей и потребностей каждого субъекта получателя поддержки.
Одной из перспектив развития социального контракта является его адаптация к изменяющимся потребностям и вызовам современного общества. Существующие социальные программы и меры государственной поддержки должны быть гибкими и способными учитывать новые требования и проблемы, такие как изменение демографической ситуации, рост неравенства, глобализация и технологические изменения. Только так социальный контракт сможет наиболее эффективно обеспечивать государственную поддержку и социальное равенство.
Развитие социального контракта также требует активного участия граждан. Они должны быть вовлечены в процесс принятия решений о государственной политике, особенно в отношении социальной справедливости и поддержки.
В качестве примера реализации государственной политике по преодолению трудной жизненной ситуации посредством заключения социального контракта была рассмотрена деятельность ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда г.Якутска при Министерстве труда и социального развития РC(Я)». Итак, в работе территориального органа видятся положительная динамика, тенденция к возможному распространению среди граждан стремления к развитию малого бизнеса, самостоятельной инициативы и заинтересованности к повышению уровня дохода и социальной адаптации.
Таким образом, в ходе проведенного исследования были выполнены поставленные задачи, достигнута цель.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 б/н //Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 6.10.2022 г. , ст. 0001202210060013.
2. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3699.
3. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №14. – Ст. 1257.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. № 31. Ст. 3802.
5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4563.
6. Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2023. – № 51. – Ст. 9138.
7. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.
8. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – .1997. – № 43. – Ст. 4904.
9. Федеральном законе от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4872. Утратил силу.
10. Постановление Правительства РФ от 16.11.2023 № 1931 (ред. от 02.02.2024) «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 2023. – № 47. – Ст. 8441.
11. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2022 г. № 203 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Саха (Якутия) (с изменениями на 23 декабря 2023 года)» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 08.04.2022 (дата обращения: 17.03.2024).
12. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) 3 июля 2017 № 206 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации (с изменениями на 8 августа 2023 года)» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2017 (дата обращения: 17.03.2024).
13. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2023 № 11 «О внесении изменений в Положение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2022 г. № 203» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 18.01.2023
14. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от от 18 июля 2022 года № 439 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.07.2022.
15. Постановление Правительства Москвы от 23.07.2019 № 937-ПП «О проведении в городе Москве пилотного проекта по повышению уровня доходов малоимущих семей с детьми» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 33. 30.07.2019. Утратило силу.
16. Приказ Минтруда России 27 августа 2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (с изменениями на 6 октября 2021 года)» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.11.2019, № 0001201911190027.
17. ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст) (ред. от 17.10.2013). М.: Стандартинформ, 2020.
18. Агронина Н. И. Социальный контракт как новая форма социальной поддержки населения: региональный аспект // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2023. № 2(31). С. 39-42.
19. Асадов В. Г. Социальный контракт в системе социальной защиты населения Российской Федерации // Проблемы экономики и юридической практики. 2021. Т. 17. № 6. С. 220-225.
20. Боканхель А. У. Г. Использование социального контракта как активной формы социальной защиты населения на примере региональных практик в РФ // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2021. № 4(56). С. 71-77.
21. Гусарова С. В. Государственная социальная помощь как фактор права социального обеспечения // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2021. № 18. С. 8-13.
22. Ковалева А. В. Опыт реализации государственной социальной помощи на основании социального контракта в городе Хабаровске // Ученые заметки ТОГУ. 2020. Т. 11, № 4. С. 153-157.
23. Корноухова Ю. В. Роль комплексного центра социального обслуживания населения по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта / Ю. В. Корноухова, Л. В. Давыдова // Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы : Материалы Всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 16–18 ноября 2023 года. СПб. 2023. С. 1776-1778.
24. Коробейникова Т. С. Социальный контракт как форма государственной социальной помощи // Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию – 2020 и его значение для развития Дальнего Востока России : Материалы круглого стола, Хабаровск, 05 февраля 2020 года. Хабаровск. 2020. С. 56-59.
25. Куприянова Д. Р. Предоставления государственной социальной помощи в форме социального контракта малообеспеченным гражданам // Экономика в социокультурном пространстве современности: проблемы, решения, прогнозы : Материалы X Международной научно-практической конференции, Владимир, 23 ноября 2023 года. Владимир: АРКАИМ, 2023. С. 162-165.
26. Морин А. В. Вопросы правового регулирования оказания социальной помощи на основании социального контракта в современных условиях // Аграрное и земельное право. 2022. № 11(215). С. 117-119.
27. Просвирина А. И. Государственная социальная помощь на основании социального контракта // Вестник евразийской науки. 2020. Т. 12, № 3. С. 48-51.
28. Сиворакша А. В. Особенности социальной защиты малоимущих граждан в Российской Федерации // Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы : Материалы Всероссийской научной конференции. СПб. 2023. С. 1834-1836.
29. Смирнова А. А. Государственная социальная помощь на основании социального контракта как вид социального обеспечения отдельных категорий населения // Теория права и межгосударственных отношений. 2021. Т. 2, № 7(19). С. 671-676.
30. Фидий С. П. Современное состояние и меры государственной поддержки малоимущих категорий граждан РФ // Мировая наука. 2021. № 1(46). С. 222-226.
31. Чигарева А. Н. Оказание социальной помощи на основе социального контракта // Россия в XXI веке: глобальные вызовы, приоритеты и перспективы развития : Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Барнаул, 18–19 апреля 2023 года. Барнаул. 2023. С. 19-21.
32. Шарун В. Е. Особенности реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты в Российской Федерации // Молодой ученый. 2023. № 20 (467). С. 656-659.
33. Министерство труда и социальной защиты РФ: Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/ (дата обращения: 17.03.2024).
34. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия): Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mintrud.sakha.gov.ru/ (дата обращения: 17.03.2024).
35. ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда г.Якутска при Министерстве труда и социального развития РC(Я)»: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://usznykt.ru/ (дата обращения: 17.03.2024).
36. Социальное обслуживание [Электронный ресурс] // Энциклопедия права. Режим доступа: https://encyclopediya_prava.academic.ru/ (дата обращения: 17.03.2024).
37. Послание Президента Российской Федерации от 15.01.2020 г. б/н [Электронный ресурс] // Президент России: Официальный сайт. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45148 (дата обращения: 22.03.2024).
38. Правительством Якутии внедрён целый комплекс мер финансовой и социальной помощи участникам СВО: Интервью с С.И. Матвеевым [Электронный ресурс]// УлусМедиа: официальный новостной портал. Режим доступа: https://ulus.media/2023/02/21/3134/ (дата обращения: 22.03.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ