ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...….……....….4
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ……………………….…..6
1.1. Айдентика. Ее задачи и этапы………………………….………....….6
1.2. Элементы и носители айдентики…………………………..…….......7
1.3. Особенности восприятия цвета и формы……………………….…...8
1.4. Современные тенденции в графическом дизайне и в носителях айдентики…..…………………...….……………………………………10
1.5. Анализ аналогов……...………………………………………….…...13
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………...……………..….….17
2.1. Анализ целевой аудитории проекта……………………..………......17
2.2. Творческие источники проекта………………………...…..….…….19
2.3. Нейминг, слоган и концепция проекта……….…………...…….…..20
2.4. Разработка фирменных элементов……...…………………...………23
2.5. Разработка фирменной колористики……………………….......…...26
2.6. Подбор шрифтовых гарнитур………………………………....….….27
2.7. Разработка дизайна носителей проекта……. ………………........…30
2.7.1 Разработка носителей фирменного стиля …………………......….31
2.7.2 Разработка рекламно-полиграфической продукции. …....….....…34
2.7.3 Разработка сувенирной продукции ……………………..…..…......37
2.7.4 Разработка упаковочной продукции ……. ……….………....….…43
2.7.5 Разработка наружной рекламы…………………………..................49
2.7.6 Разработка дизайна дизайна аксессуаров для собак ……. …........51
2.7.7 Веб-носители……………………………………….....................….53
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………...……………57
3.1. Компьютерные программы, использованные в разработке…….....57
3.2. Виды бумаги………………...…………………………..…..….…….58
3.3. Выбор способов печати…………………...……..…………...………61
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………...65
4.1. Расчет работы дизайнера………….……………………..………......65
4.2. Расчет стоимости печати……..………………………...…..….…….66
4.3. Смета установки на рекламные носители……….………..…….…..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………….………………......…....71
Приложение…………………………………………………….……….….73
Актуальность темы. В настоящее время каждая компания старается быть узнаваемом на рынке для повышения статуса и узнаваемости в лице потребителя, то есть нуждается в фирменной айдентике. Для этого разрабатываются фирменные элементы компании, различные носители с уникальным дизайном, необычным цветовым решением и изображениями. Контакт с потребителем выстраивается из элементов айдентики, тем самым формируя определенный образ и впечатление. Айдентика включает в себя такие важные качества как премиальность, ценовой диапазон компании, качество и прочие элементы, необходимые в визуальной передаче.
Актуальность данной темы обусловлена активным использованием айдентики компаниями для повышения статуса и привлечения внимания потребителя. Айдентика повышает спрос потребителя, что повышает конкурентоспособность компании на рынке. Таким образом можно сказать, что тема исследования айдентики для приюта для собак является актуальной.
Объект исследования – графическое оформление приюта для собак.
Предмет исследования – создание визуального образа приюта для собак.
Цель исследования – разработка айдентики приюта для собак.
Задачи:
изучить элементы фирменного стиля и функции айдентики;
изучить современные тенденции в графическом дизайне;
изучить аналоги приютов для собак;
разработка концепции айдентики;
разработка элементов фирменного стиля приютов для собак;
разработка носителей приюта;
изучение особенностей полиграфии и способов реализации;
расчет стоимости печати и аренды.
Методы исследования – описание, наблюдение, сравнение, анализ, визуальный анализ, аналогия, обобщение, синтез, эскизирование.
Данный проект айдентики воссоздавался для реального муниципального приюта для собак в Юго-Западном административном округе города Москва. Также были учтены пожелания волонтеров приюта, а также сотрудников, и проведен анализ данного места.
На основании предоставленного технического задания было разработано графическое сопровождение для приюта для собак, включая мероприятий приюта в полно объеме.
В процессе разработки были закреплены методы анализа аналогов, творческих источников, целевой аудитории проекта и современных тенденций. Данные навыки были наиболее полезны на стадии предпроектного анализа, от которого и начинается разработка проекта. Это помогает четко изучить данный проект, составить план работы и определить задачи.
Одним из важных этапов при разработке является анализ аналогов, ведь он даёт возможность выявить основные ошибки работ-аналогов для недопущения их в данном проекте. Целевая аудитория поможет на основании желаний и предпочтений людей определить направление развития визуальной части. Актуальные тенденции помогут сделать работы современными, стильными и интересными, что увеличит интерес к работам.
Полученные навыки и знания в процессе анализа позволяет создавать дизайн-проект приюта для собак на основании особенностей работы. В процессе была разработана цветовая палитра, паттерны, шрифты и форматы для печати. Были разработаны как единичные работы, так и серии работ, с использованием графических элементов.
Также были освоены и изучены методы, особенности и приемы разработки наружной рекламы – ситибордов, реклама на транспорте и на остановках, рекламно-полиграфической продукции – лифлетов, буклетов, пригласительных, упаковочной продукции, сувенирной продукции – кружек, термокружек, игрушек-подушек. В процессе была расширена область практических умений и знаний в помощь профессиональному росту.
Следующим этапом после предпроектного анализа и разработки визуального образа проекта было подбор материалов для эстетического образа носителей. Также был проведен анализ способов печати и выявлены наиболее подходящих методов печати.
Заключительным этапом было описание денежных затрат на создание айдентики, составлена смета печати продукции, а также аренда рекламного места. Именно этот этап показывает реализацию проекта в реальность.
Проект разработан по требованиям индивидуального задания, что отвечает всем принципам единства стиля и происходит демонстрация проработанности деталей. В процессе разработки были изучены методы, особенности и приемы рекламной продукции, упаковки, полиграфической продукции, сувенирной и веб-носителей.
В процессе разработки были выполнены все задачи технического задания. Благодаря этому появилась возможность создать проект, готовый к реализации в реальной жизни.
1. Бейрут М. Теперь вы это видите и другие эссе о дизайне. — Москва.: Манн, Иванов и Фарбер, 2020. – 240 с.
2. Гордон Б. Графический дизайн / Б. Гордон. — Москва: РИП-Холдинг, 2017. – 280 с.
3. Джанда М. Сожги свое портфолио. — Санкт-Петербург: Печатный дом Питер, 2019. – 384 с.
4. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Аронов, 2018. – 96 с.
5. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. – М.:. – Д. Аронов, 2018г. – 136 с.
6. Ковешникова Н. История дизайна. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2017. – 256 с.
7. Крейг Д.Р. Шрифт и дизайн. Современная типографика. — СПб.: Питер, 2016. – 176 с.
8. Литвинова Т.М. Дизайн новых медиа. Учебник для ВУЗов. — Москва.: Издательство Юрайт, 2019. – 181 с.
9. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. — СПб.: Питер, 2017. – 256 с.
10. Павловская Е.Э. Графический дизайн. Современные концепции: учебное пособие для ВУЗов. — Москва.: Издательство Юрайт, 2018. – 183 с.
11. Пол Рэнд. Искусство дизайнера. — Москва.: Студия Артемия Лебедева, 2017. – 288 с.
12. Ратковски Н. Профессия иллюстратор. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 321 с.
13. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2017. – 544 с.
14. Роэм Д. Визуальное мышление. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2016. – 321 с.
15. Рэнд П. Дизайн: форма и хаос. / П. Рэнд — Москва.: Студия Артемия Лебедева, 2017. – 244 с.
...
Всего 25 источников