ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ………………………………….7
1.1 Типология предприятий общественного питания………………………..7
1.2 Основные функции и задачи фирменного стиля………………………..10
1.3 Роль и значение айдентики………………………………………………..13
1.4 Современные тренды в графическом дизайне…………………………...16
1.5 Анализ аналогов…………………………………………………………...18
РАЗДЕЛ 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….20
2.1 Семейное диетическое кафе и его целевая аудитория………………….20
2.2 Поиск вариантов названия………………………………………………..22
2.3 Творческий источник и выбор концепции графического решения……24
2.4. Разработка основных элементов фирменного стиля……………………26
2.4.1 Разработка логотипа кафе…………………………………………..26
2.4.2 Фирменная цветовая гамма…………………………………………28
2.4.3 Шрифтовое решение………………………………………………...29
2.4.4 Создание паттернов………………………………………………….30
2.4.5 Корпоративный персонаж…………………………………………..32
2.4.6 Фирменный слоган…………………………………………………..33
2.5 Проектирование носителей айдентики…………………………………..34
2.5.1 Печатная продукция………………………………………………...34
2.5.2 Упаковка и одноразовая посуда……………………………………38
2.3.3 Наружная реклама …………………………………………………..40
2.5.4 Реклама в интернете………………………………………………....42
2.5.5 Сувенирная продукция……………………………………………...43
2.5.6 Форма сотрудников…………………………………………………44
РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………46
3.1 Программные средства, использованные в разработке проекта………46
3.2 Виды материалов носителей……………………………………………..49
3.3 Технологии реализации проекта………………………………….……..53
РАЗДЕЛ 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….56
4.1 Расчет стоимости работы дизайнера…………………………………….56
4.2 Расчет стоимости реализации проекта………………………………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..………………………………………………………………...63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………...…….…….70
Актуальность. Общественное питание в современном мире имеет большую значимость в жизни каждого человека. Ускорение темпа жизни приводит к тому, что жителям мегаполисов приходится обедать или перекусывать в кафе быстрого питания, которые полностью заполонили города.
В наши дни экология в большинстве городов становится всё менее пригодной для здоровой жизни. Исходя из этого, актуальность здорового питания в таких условиях существенно выросла, так как можно хоть следующим образом обезопасить свой организм от воздействия окружающего смога и выхлопных газов.
Правильное питание и упор на внимание к собственному здоровью стали трендом последних лет, который может надолго закрепиться в числе актуальных. Но кафе здорового питания очень мало в России и других странах СНГ. Так же некуда пойти с детьми, которым в принципе нельзя есть вредную еду, фаст-фуд или жаренную еду.
Статистически доказано, что сбалансированное и диетическое питание позволяет снизить риск развития болезней. Когда в организме человека содержаться в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины, формируется полноценный, стойкий иммунитет. Также стоит отметить, что отмечена прямая зависимость в развитии заболеваний ЖКТ и наличия лишнего веса у населения разных стран.
В СССР очень долго был популярен так называемый «советский общепит». Предприятия общественного питания предлагали достаточно много вариантов меню, которые включали в себя натуральные и полезные продукты и блюда для людей, страдающих различными заболеваниями.
Конечно же, тогда самым распространенным вариантом питания, где можно было быстро и дешево поесть, являлись столовые – школьные, студенческие, детсадовские, рабочие, вокзальные, столовые в различных учреждениях и НИИ, даже в творческих союзах. Советским гражданам, проживавшим, в основном, в весьма скромных и стесненных жилищах, маленьких квартирках, коммуналках предлагалось переместиться для питания в достаточно просторные, светлые залы советских столовых, в которых также очень хорошо следили за чистотой. Большая часть публики были трудящиеся занятые на работе. В основном, столовые предлагали обеды, реже завтраки. В вечернее время столовые не работали. Отличительная особенность таких столовых – в них не предлагали спиртное. Сейчас в России открываются атмосферные заведения, напоминающие обстановку столовых того времени, и предлагающие соответствующее меню.
Исходя из сложившейся ситуации, продвижение концепции кафе здорового питания или диетического кафе, станет отличной альтернативой фаст-фуду не только для взрослых, но и для детей.
Цель такого кафе – продвижение полезных и вкусных блюд и напитков, приготовленных из натуральных продуктов со сбалансированным составом и адекватной энергетической ценностью. В меню данного кафе будут представлены блюда как для обычных обывателей, так и людей, предпочитающих диетические или вегетарианские блюда.
На сегодняшний день существует тенденция, что больше всего люди отдают предпочтение кафе, которые предназначены для семейного досуга. Несмотря на то, что такие кафе стали появляться сравнительно недавно, они продолжают свое развитие и с каждым годом увеличивается их открытие. Такого рода заведения всегда интересны не только молодым семейным парам, но и молодёжи и пожилым людям.
Объект исследования является создание фирменного стиля на примере диетическое кафе.
Предметом исследования является разработка фирменного стиля и айдентики семейного диетического кафе на основе оригинальной идеи.
Цель исследования заключается в разработке концепции и визуального образа фирменного стиля, с учетом его назначения и потребительской аудитории.
Задачи исследования:
исследовать основные функции и задачи фирменного стиля и айдентики в целом;
определить типологию современных предприятий общественного питания;
проанализировать актуальные тенденции в графическом дизайне;
проанализировать аналогичные проекты конкурентов;
определить целевую аудиторию;
выбрать уникальное названия кафе;
разработать логотип и фирменный стиль;
разработать айдентику;
разработать носители проекта и выбрать материалы;
рассчитать стоимость проекта.
В ходе разработки проекта были применены такие методы исследования, как: метод включенного наблюдения, метод сравнительного анализа, метод систематизации и структурирования материалов, метод создания эскизов, метод создания графических моделей, метод описания.
В ходе исследовательской и проектной работы были разработаны концепт и элементы айдентики для диетического кафе. Проект затрагивает такую актуальную тему, как доступ к правильному и здоровому питанию. Для того, чтобы айдентика получилась оригинальной, было изучено и проанализировано достаточно много материала.
Основной целью разработки корпоративной идентичности в данной сфере было создание айдентики с оригинальным концептом, которая будет отличаться от конкурентов, учитывая тип заведения и контингент потенциальных потребителей.
В ходе исследовательской работы были изучены этапы создания корпоративной идентичности, ее функции и задачи на современном рынке; изучена специфика работы диетического кафе; сделан вывод, в чем заключается благополучное развитие со стороны положительного влияния айдентики на потребителей.
Проведен анализ современных тенденций в графическом дизайне, который повлиял на разработку концепта айдентики диетического кафе в данном проекте. Был проведен обзор аналогичных проектов, оценен фирменный стиль подобных заведений, выявлены как положительные, так и отрицательные стороны, проанализирован ассортимент блюд и напитков. Осуществлен анализ целевой аудитории. Выявлен основной контингент потребителей для данного сегмента, их возраст, пол, социальный статус, образование, увлечения и учтены основные требования и пожелания клиентов.
В результате проведенных исследований был разработан концепт айдентики для диетического кафе в соответствии со всеми требованиями целевой аудитории.
В процессе проведения самостоятельного нейминга было выбрано уникальное название заведения общественного питания «Здорово и вкусно». На основе применения методик дизайн-мышления найдены творческие источники для создания визуального образа кафе.
Разработаны основные элементы фирменного стиля – цветовая палитра, вариативный логотип, два паттерна, корпоративный персонаж, подобраны шрифты. Предлагаются два слогана «Жить вкусно» и «Здоровье со вкусом» для размещения на носителях и рекламы диетического кафе.
Современные тенденции, актуальные в этом году, которые были применены в проекте это авторская графика, нарисованная вручную и типографика. Были выбраны и использованы фирменные цвета и шрифты, гармонично сочетающиеся со всеми элементами, которые присутствуют в разработке концепта айдентики. перенесла
В результате созданы такие составляющие айдентики как печатная продукция, включающая деловую документацию, визитки и скидочные карты, меню, фирменный пакет, упаковку и одноразовую посуду. Для наружной рекламы помимо вывески выполнены плакат и автотранспорт для доставки. Для рекламы в интернете разработан концепт сайта кафе. Проведено брендирование корпоративной сувенирной продукции – тканевых сумок и детских футболок. Предлагается униформа для официантов кафе.
Для создания проекта использованы компьютерные программы Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Основная технология реализации проекта предполагает использование различных видов печати.
Рассчитана стоимость выполнения носителей проекта определенным тиражом и авторского гонорара дизайнера.
На этапе проектирования были выполнены поставленные задачи:
определена целевая аудитория;
выбрано уникальное названия кафе;
разработана концепция данного проекта;
разработан оригинальный логотип;
разработаны элементы айдентики диетического кафе;
рассмотрены носители проекта с поси ледующим выбором подходящих для реализации проекта;
визуализированы носители проекта;
рассчитана общая стоимость проекта;
подготовлена пояснительная записка и демонстрационные планшеты с разработанным материалом.
Все задачи, поставленные в работе по созданию концепта элементов айдентики, были выполнены, благодаря разработанной фирменной графике, носителей и визуализации данного проекта. Поставленная цель была достигнута.
По итогу проект получился современным, оригинальным и запоминающимся, который дает преимущество перед конкурентами и оптимально подходит для обозначенного сегмента.
1. ГОСТ 7.1 - 2003 Система стандартов по информации, библиотечному издательскому делу. Библиографическая записка. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
2. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления
3. Альберс Д. Взаимодействие цветов. – М.: Азбука-Аттикус, 2017 – 216с.
4. Багмут, С.И. Интерьер предприятий общественного питания / С.И. Багмут. - М.: Экономика, 2016. - 262 c.
5. Болотов, Б.В. Здоровье человека в нездоровом мире / Б.В. Болотов. - СПб.: Питер, 2018. - 112 c.
6. Буковецкая О. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет; ДМК - М.,2016–304c
7. Бременер, С.М. Гигиена питания / С.М. Бременер. - М.:
Государственное издательство торговой литературы, 2019. - 328 c.
8. Вильямс, Р. Дизайн для Недизайнеров / [пер. с анг. Черник В.В.]; Р. Вильямс. – М.: Питер, 2017 – 240c.
9. Гордон, Б. Графический дизайн / Б. Гордон. - М.: РИП-Холдинг, 2017 - 580c.
10. Грегори, Н. Графический дизайн и типография / Н. Грегори. – М.: Арт – Родник, 2016 - 584c.
11. Жданов Н.В., Скворцов А.В., Червонная М.А., Чернийчук И.А.
Бионика для дизайнеров: учеб. Пособие для вузов. -2-е изд., испр.
и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018 -232с.
12. Захарова С.В., Панкина М.В. Экологический дизайн: учеб. Пособие для СПО 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017 — 197с.
13. Иттен И. Искусство цвета. – М.: Аронов, 2018 – 96с.
14. Кандинский В. В. О духовном в искусстве / Эксмо-Пресс, 2016г, 160с.
15. Карповская, Елена Визуальные коммуникации в графическом дизайне. От шрифтов и композиции к эффективным навыкам рекламы / Елена Карповская. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016 - 621c.
...
всего 47 источников