Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка концепции и дизайна детского книжного издания

Работа №138805

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы91
Год сдачи2021
Стоимость3400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. История детской книжной иллюстрации 7
1.2. Основные виды иллюстрации 9
1.3. Современные тенденции в графическом дизайне 11
1.4. Требования к детскому книжному изданию 12
1.5. Обзор аналогов детской иллюстрации 14
РАЗДЕЛ 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Целевая аудитория проекта 17
2.2 Творческие источники проекта 18
2.3 Разработка концепции детской развивающей книги 18
2.4 Разработка оформления книжного издания 20
2.4.1 Разработка макета и стилистического решения книги 20
2.4.2 Выбор колористического решения для книги 21
2.4.3 Разработка графических элементов и паттернов 24
2.4.4 Разработка образов персонажей 27
2.4.5 Разработка иллюстраций 35
2.4.6. Выбор шрифтовых гарнитур 43
2.4.7 Разработка интерактивных иллюстраций 45
2.4.8. Разработка обложки 48
2.5. Разработка дополнительных носителей проекта 50
РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 53
3.1. Используемое программное обеспечение 53
3.2. Выбор технологии для печати издания 55
3.3 Выбор материала для печати издания 57
РАЗДЕЛ 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68

Есть презентация к работе (36 слайдов)

В каждом человеке заложено стремление развиваться, познавать новое, делиться накопленными знаниями и впечатлениями с другими, передавать полученный опыт. Еще в древние времена до изобретения письменности наши предки запечатляли моменты из жизни в рисунках на стенах пещер. Порой они изображали целые истории. Овладев письменностью, люди вступили в новый этап развития. Они получили огромные возможности для передачи информации окружающим и своим потомкам. Все, что удавалось узнать, изобрести, придумать, стало записываться и храниться в книгах.
Книга продолжает играть огромную роль и в наши дни. Она – источник всех знаний человечества, она помогает учиться, развивать кругозор и просто коротать время. Читающего человека можно узнать сразу – он грамотный, имеет богатый словарный запас, понятно и красиво излагает свои мысли, производит хорошее впечатление. Окружающим с ним приятно общаться. С помощью книги можно, не выходя из дома, совершать путешествия в другие страны, окунуться в невероятные события. С ней отодвигаются границы прошлого и будущего.
Прививать любовь к чтению лучше с самого детства. Книга может стать для ребенка верным другом и учителем. Она поможет малышу изучить внешний мир, усовершенствовать внутренний, вырасти глубоким и разносторонним человеком.
Актуальность темы проекта. Расцвет детской литературы пришелся на двадцатый век. В СССР существовали издательства, выпускавшие исключительно детские книги. Современные информационные технологии и изменения в образовательной системе сильно повлияли на отношение к чтению. Ребенку легче поиграть в компьютерную игру или посмотреть мультфильм, чем прочитать книгу. Отпадает необходимость прикладывать усилия для переработки информации, ведь она подается в готовом виде. Это негативно влияет на развитие, ведь книга стимулирует процесс мышления, тренирует память.
Книга играет важную роль в жизни ребенка. Она открывает ребенку новые для него вещи, помогает сориентироваться в окружающем мире, обогащает духовную жизнь, переносит в другие реальности, полные веселых приключений, в которых маленький читатель может стать храбрым воином, борющимся за добро, прекрасной принцессой или справедливым королем. Кроме этого, художественная литература помогает ребенку расширить знания об окружающих его вещах и явлениях, усвоить нормы морали и правила поведения, заставляет задуматься о добре и зле. Книга развивает мышление, знакомит с абстрактными понятиями, учит мечтать и фантазировать, а также сопереживать другим, входя в их положение. Она способна вдохновить ребенка, она увлекает и развлекает. Детская книга открывает путь в мир большой литературы, который может остаться с человеком на всю его жизнь.
Детская книга должна быть яркой, привлекающей внимание. Из-за особенности зрения и восприятия, яркие цвета это первое, на что обращает внимание ребенок. Также книга должна иметь как можно больше иллюстраций, это делает ее более ценной и интересной для ребенка, ведь в раннем возрасте картинки воспринимаются гораздо легче, чем текст. Они помогают малышам связывать звучание слов с предметами и являются неким пособием, облегчающим изучение окружающего мира.
Маленькому читателю сложно долгое время удерживать внимание на одном предмете, поэтому книга должна содержать простые короткие сказки или истории. К большому количеству текста ребенок быстро потеряет интерес. Кроме этого, в сюжете должно быть как можно больше действий, долгое описание малышам читать скучно. Истории должны быть веселые, а зло всегда обязано быть побеждено добром.
Развивающая литература для детей продолжает быть весьма популярной и полезной, потому темой выпускной квалификационной работы решено было выбрать проект детской книги с иллюстрированными персонажами русских сказок и развивающими играми.
Объектом исследования является дизайн и иллюстрирование развивающей книги для детей дошкольного возраста.
Предметом исследования является разработка макета книги и серии иллюстрация.
Целью исследования является разработка концепта и оформления иллюстрированного издания, включающая в себя выбор героев.
Методы исследования. Исследование проводится посредством сбора информации об аналогичных проектах, ее систематизация и классификация, абстрагирования с целью изучения отдельно взятых свойств, обобщения и сравнительного анализа, выявления сходств и различий; эскизирования, создания графического прототипа и моделирования.
Задачи исследования. При выполнении проекта были поставлены следующие задачи:
1.Изучение истории детской иллюстрации и литературы.
2. Изучение видов детской иллюстрации, современных приемов и средств их исполнения.
3. Изучение детского визуального восприятия иллюстраций и текста.
4. Изучение и анализ работ известных художников, иллюстрировавших детские книжные издания.
5. Определение целевой аудитории книги, выявление ее основных предпочтений.
6. Подбор формата, шрифта и цветового решения книги.
7. Создание макета книги.
8. Разработка персонажей.
9. Разработка элементов оформления и паттернов.
10. Создание иллюстраций и развивающих игр.
11. Выбор материала и технологии печати.
12. Расчет стоимости.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения проекта была проведена работа по изучению истории детской литературы и современных графических трендов. Были изучены предъявляемые к детской книге требования, все стандарты и особенности. На основе этого выбран формат книги и определен процент площади, отведенный для иллюстрации.
Были рассмотрены виды детской иллюстрации и современные технические средства ее создания, проанализированы работы известных художников нынешнего и прошлых веков, занимавшихся иллюстрированием детских книг. Наряду с удачными работами также были проанализированы и неудачные для выявления ошибок, что помогло не допустить их повторения.
Также была определена и проанализирована целевая аудитория. Изучены особенности восприятия ребенком текста, цветов и иллюстраций, определены визуальные предпочтения детей, благодаря чему найдены способы привлечения внимания целевой аудитории к данному книжному изданию.
В проекте решено использовать персонажей русских сказок, перерисованных на новый лад с использованием цифровой графики. Были подобраны шрифтовые гарнитуры и цветовые решения. Выбраны яркие, сочные цвета привлекают внимание детей, вызывающие положительные эмоции.
С учетом полученной информации разработана серия иллюстраций с персонажами русских сказок. Милые, доброжелательные герои удерживают внимание ребенка, вызывают желание их рассмотреть. Иллюстрации выполнены в программе AdobePhotoshop с использованием графического планшета со стилусом. Цифровая живопись привычна современным детям и способна разжечь интерес к персонажам русских сказок, взглянуть на них по-новому.
В дополнение к иллюстрациям использованием выбранных персонажей была разработана серия развивающих игр. Пояснения к играм написаны в форме просьбы, обращенной к ребенку, для лучшего взаимодействия маленького читателя с книгой.
Каждый разворот книги посвящен отдельному персонажу. Иллюстрация расположена в левой части разворота вместе с кратким описанием данного персонажа. В правой части разворота находится развивающая игра, выполненная простым черным контуром.
С использованием силуэтов персонажей и связанных с ними элементов для каждого разворота были разработаны тематические паттерны.
После разработки концепции и дизайна книги "Занимательный сборник персонажей русских сказок" были изучены плюсы и минусы различных методов печати, на основе полученных сведений предпочтение было отдано офсетному методу. Также были проанализированы виды бумаги и с учетом всех особенностей данной книги выбрана наиболее подходящая – матовая мелованная.
Изучены все виды книжных переплетов и выбран наиболее подходящий – 7БЦ.
Разработаны рекламные и сувенирные носители.
Все поставленные задачи выполнены и достигнута цель – создан проект развивающей детской книги, объединившей в себе персонажей старых сказок и современные тенденции компьютерной графики.



1. ГОСТ 30113-94 Бумага и картон. Метод определения белизны, Дата введения 1997-01-01
2. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, Дата введения 2004-07-01
3. ГОСТ 7.5-98 Система стандартов по информации, библиотечному
и издательскому делу. Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов, Дата введения 1999-07-01.
4. ГОСТ Р 7.0.3-2006 Система стандартов по информации, библиотечному
и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины
и определения, Дата введения 2007-01-01.
5. ГОСТ Р 7.0.4-2020 Система стандартов по информации, библиотечному
и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования
и правила оформления, Дата введения 2020-07-01.
6. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному
и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования
и правила составления.
7. ОСТ 29.127-2002 Требования качеству книжных и журнальных изданий для детей и подростков

Основная литература

8. Андрэ Н. Некрасова С. Практическая психология цвета. –М.: Профит-Стайл, 2019. – 224с.
9. Богачев А. Графики, которые убеждают всех. – М.: АСТ, 2020. – 212с.
10. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. – 3-е изд. – М.: Издатель Дмитрий Аронов, 2018. – 480 с.
11. Бхаскаран Л. Анатомия дизайна. Реклама, книги, газеты, журналы. – М.: Астрель, 2014. – 256с.
12. Гордон Б. Графический дизайн. – М.: РИП-Холдинг, 2017. – 580 c.
13. Джанда М. Сожги свое портфолио. – СПб.: Печатный дом Питер, 2019. – 384 с.
14. Диодоров Б. Что такое иллюстрация? – М.: РГ-Пресс, 2020. –184 с.
15. Елисеев А. Зарницы памяти – М.: Мир детства, 2017. – 168 с.
...
всего 44 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ