Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модели номинации в терминополе «интернет-реклама»

Работа №138802

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………….…………………..………3
Глава 1. Термин и основные лингвистические характеристики отраслевой
терминологии……………………………………………………….………….....7
1.1 Термин как единица терминологического поля…………………………….7
1.2 Общенаучная, межотраслевая и отраслевая терминология………………10
1.3 Понятие модели терминологической номинации…………………………12
1.4 Способы номинации монолексемных и полилексемных терминов...........13
1.5 Понятие терминологического фразеологизма……………………..............18
1.6 Общая характеристика терминологии интернет-рекламы………………..21
Выводы по главе 1………………………………………………………….……27
Глава 2. Модели номинации в терминополе «интернет-реклама»……….......29
2.1 Модели монолексемных терминов в терминополе «интернет-реклама»..29
2.1.1 Семантические особенности монолексемных терминов области
интернет-рекламы……………………...………………….……………………29
2.1.2 Морфологическое терминообразование в терминологии интернетрекламы………………………………..……………………………...................31
2.1.3 Термины, образованные синтаксическим способом…………….….34
2.1.4 Термины, образованные морфолого-синтаксическим способом…..37
2.2 Модели полилексемных терминов в терминополе «интернет-реклама»...41
2.2.1 Термины — фразеологические единства…………………..…...……41
2.2.2 Термины — фразеологические сращения (идиомы)…...……….…..42
2.2.3 Термины — фразеологические сочетания…………………...………44
2.2.4 Термины — фразеологические выражения…………………..…...…45
Выводы по главе 2…………………………………………………………….…47
Заключение…………………………………….……………………….………...49
Библиография………………………………………………………….…………51
Приложение………………………………………………………………………5

На данном этапе своего развития терминоведение представляет собой
сравнительно молодую науку, сформировавшуюся в последнюю четверть XX
века на основе лексикологии. Возрастающее практическое значение
терминоведения обусловлено не только подавляющим большинством единиц
специальной лексики в лексическом составе разных языков, но и динамикой
их развития. В настоящее время всеобщая компьютеризация заставляет
сталкиваться с проблемами специальной лексики не только ученых и
специалистов, чьей компетенцией всегда являлись вопросы, касающиеся
дефинирования терминов, их выбора и применения, но и обычных
пользователей.
Настоящая работа посвящена изучению моделей терминологической
номинации в терминополе англоязычной интернет-рекламы. Общеизвестно,
что интернет-реклама — это один из видов рекламы в целом, однако, данный
вид рекламы представляется более сложным образованием, обладающим
определенной спецификой по сравнению с традиционной рекламой. Так, по
определению А. В. Юрасова, интернет-реклама — это двухступенчатая
система, первая ступень которой является «внешней рекламой, размещаемой
рекламодателем у издателей, — рекламный носитель (баннеры, текстовые
блоки, байрики, мини-сайты и т.д.)», а вторая представляет собой ссылку
непосредственно на сайт рекламодателя [Юрасов 2003: 435].
Стремительное развитие и распространение интернет-технологий в
мире вызывает необходимость уделять большее внимание специальной
лексике языка. Результаты проведенного исследования позволят получить
более полное представление о моделях терминологической номинации в
сфере интернет-рекламы и в целом о способах номинации терминологии в
современном английском языке.
Актуальность исследования обусловлена интенсивным развитием
терминологии цифровых технологий и смежных с ними областей, в том числе
интернет-рекламы, появлением новых продуктивных способов
"3терминологической номинации и, в перспективе, необходимостью
кодификации новой терминологии.
Теоретическую основу данного исследования составили труды
известных отечественных и зарубежных ученых, таких как В. В. Виноградов,
Г. О. Винокур, М. Н. Володина, Б. Н. Головин, С. В. Гринев-Гриневич,
В. П. Даниленко, Т. Л. Канделаки, Р. Ю. Кобрин, В. М. Лейчик, Д. С. Лотте,
А. И. Смирницкий, А. В. Суперанская, В. А. Татаринов, G. Lakoff, M. Johnson
и др.
Цель данной работы состоит в выявлении основных моделей
номинации моно- и полилексемных терминов в терминологии англоязычной
интернет-рекламы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. собрать и классифицировать терминологическую лексику
англоязычной интернет-рекламы;
2. определить понятие модели терминологической номинации;
3. дать характеристику терминологии англоязычной интернетрекламы;
4. проанализировать модели номинации, существующие в
исследуемой области.
Объектом рассмотрения в работе являются модели терминологической
номинации в английском языке.
Предмет исследования составляет терминология англоязычной
интернет-рекламы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стремительное развитие различных областей научного знания, в
частности, информационных технологий, влечет за собой возникновение
огромного количества новых понятий, предъявляющих определенные
требования к когнитивным способностям не только специалистов в области
лексикологии и терминоведения, но и всех пользователей сети Интернет, и,
как следствие, стимулирует процесс терминотворчества. Исследование
терминолексики интернет-рекламы представляет особый интерес, поскольку
рекламу в Интернете на сегодняшний день по праву можно считать наиболее
перспективным направлением маркетинга.
Основой для терминотворчества в рамках терминологии интернетрекламы выступает система словообразования общелитературного
английского языка, однако, процесс создания новых терминов происходит по
регулярным моделям номинации, характерным для данной области. Наиболее
продуктивными моделями номинации для монолексемных терминов
являются такие семантические модели, как транстерминологизация и
метафорический и метонимический типы переноса; для полилексемных
терминов наиболее продуктивной моделью выступает образование
терминологических фразеологизмов. Неустойчивость исследуемой
терминологии подтверждается распространенностью терминологической
вариативности.
Терминология интернет-рекламы носит преимущественно
номинативный характер, однако, это не исключает наличия в ней других
частей речи (глаголов, прилагательных, причастий). Полученные результаты настоящего исследования не исчерпывают всех
возможностей изучения моделей терминологической номинации
англоязычной интернет-рекламы и позволяют наметить новые направления и
цели их исследования. Перспективы дальнейшего изучения проблемы
касаются сравнительного анализа терминологий интернет-рекламы в разных
языках с целью выявления их индивидуальных семантических, структурных
и функциональных признаков.


Алексеева Л. М. Термин и метафора // Издательство Пермского университета,
1998.
Ачкасов А. В. Структурные модели двухкомпонентных терминов по признаку
семантической разложимости // Вестник Ленинградского государственного
университета им. А.С. Пушкина, 2013.
Виноградов В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография // М.:
Наука, 1977.
Володина М. Н. Когнитивно-информационная природа термина и
терминологическая номинация : автореферат дис. ... доктора филологических
наук : 10.02.04 / МГУ им. М. В. Ломоносова. - Москва, 1998.
Гак В. Г. К типологии лингвистической номинации // Языковая номинация
(Общие вопросы). - М., 1977.
Головин Б. Н., Кобрин Р. Ю. Лингвистические основы учения о терминах //
М.: Высшая школа, 1987.
Гринев С. В. Основы лингвистического терминоведения // М.: Московский
городской педагогический университет, кафедра «Англистики и
межкультурной коммуникации», 2012.
Гринев-Гриневич С. В. Терминоведение: учебное пособие для студентов
высших учебных заведений // М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Даниленко В. П. Русская терминология. Опыт лингвистического описания //
М.: Наука, 1977.
Елисеева В. В. Лексикология английского языка: учебное пособие // СПб.:
Филологический факультет СПбГУ, 2015.
Журавлева Т. А. Особенности терминологической номинации // Т. А.
Журавлева. – М., 1995.
Земляная Т. Б., Павлычева О. Н. Термины и терминологические сочетания:
основные характеристики. // Журнал научно-педагогической информации.
2010. № 2.
51 "Канделаки Т. Л. Семантика и мотивированность терминов // М.: Наука, 1977.
Комарова А. И. Функциональная стилистика: научная речь. Язык для
специальных целей (LSP) // М., 2010.
Косова М. В. Терминологизация как процесс переосмысления русской
общеупотребительной лексики // М. В. Косова. – Волгоград, 2004.
Левинский Н. Н. Двучленные термины-словосочетания с препозитивным
определением (американская военно-уставная терминология): Автореф. дисс,
канд. филол. наук. // М., 1954.
Лейчик В. М. О языковом субстрате термина.// Вопросы языкознания №5,
1986.
Лейчик В. М. Термины-фразеологизмы в ряду номинативных словосочетаний
терминологического характера // НТИ. М., 2002.
Лейчик В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура // Изд. 2-е, испр. и
доп. – М.: ДомКнига, 2006.
Лейчик В. М. Общая типология и многоаспектные классификации
специальной лексики. Терминология и знание: материалы I Международного
симпозиума. М.: Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, 2009.
Лотте Д. С. Основы построения научно-технической терминологии - М.:
Изд-во Академии наук СССР, 1961.
Мешков О. Д. Семантические аспекты словосложения английского языка //
М.: Наука, 1986

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ