Аннотация 2
Введение 5
1 Анализ аналогов разрабатываемого оборудования 7
1.1 Углы установки управляемых колес автомобилей и их влияние 7
1.2 Исследование достигнутого уровня техники 11
1.3 Сравнительный анализ аналогов 16
2 Разработка конструкции стенда экспресс-проверки УУУК
автомобилей 20
2.1 Техническое задание на разработку конструкции стенда для
экспресс-проверки УУУК автомобилей 20
2.2 Техническое предложение 23
2.3 Расчет конструкции 27
3 Углубленная проработка участка диагностики 33
3.1 Персонал и режим работы 33
3.2 Оборудование специализированного участка диагностики УУУК
автомобилей 33
4 Технологический процесс диагностики 36
5 Безопасность и экологичность технического объекта 39
5.1Т ехнологический паспорт 39
5.2 Оценка профессиональных рисков 40
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 41
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 43
5.5 Организационные (организационно-технические) мероприятия
по предотвращению чрезвычайных происшествий (пожар) 43
5.6 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта 44
5.7 Мероприятия по снижению негативного антропогенного
воздействия на окружающую среду 45
6 Экономическая эффективность стенда 47
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение А Спецификации 59
По данным АВТОСТАТА на 1 января 2023 года автомобильный парк в Российской федерации уже составлял около 56,0 миллионов автомобилей и продолжает увеличиваться. Одновременно с этим улучшается качество автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры, увеличивается скорость и интенсивность движения автомобильного транспорта. Особенно важными становятся вопросы безопасности дорожного движения, в том числе такие значимые технические свойства автомобилей как устойчивость и управляемость. «Без своевременной и качественной диагностики и регулировки углов установки управляемых колес автомобилей невозможно обеспечить соответствие автомобилей требованиям безопасности, экономичности и экологичности». «Диагностика и регулировка углов установки управляемых колес автомобилей проводится на участках диагностики СТО и АТП» )». Среди оборудования, стендов и приборов, имеющихся на этих участках, часто используемым стендом является стенд для экспресс-проверки улов установки управляемых колес автомобилей. Поскольку модельный ряд автомобилей разнообразен и обширен, то у специалистов, работающих на участках диагностики, существует потребность в универсальных стендах экспресс проверки УУУК автомобилей. Которые позволяли бы работать с различными моделями автомобилей, и в то же время были бы надежными, безопасными и удобными в использовании.
Целью разработки стенда для экспресс-проверки углов установки управляемых колес автомобилей является модернизация конструкции и её удешевление за счет уменьшения количества деталей, повышения его технологичности, упрощения проектирования отдельных узлов, использования экономически более выгодных конструкций деталей. «Задачами выпускной квалификационной работы является - получить навыки конструирования технологического оборудования, используемого в технической эксплуатации автомобилей, а также технологий его обслуживания и ремонта». В ходе выполнения выпускной квалификационной работы разработке подлежат: техническое задание на разработку конструкции, техническое предложение конструкции стенда, непосредственно сама конструкция стенда экспресс - проверки УУУК автомобилей и технологическая карта процесса диагностики автомобилей .
Также проработке подлежит участок диагностирования углов установки управляемых колес автомобилей, где предполагается использование разрабатываемого стенда. В работе необходимо провести конструктивный анализ представленных на отечественном рынке стендов, провести сравнительную оценку основных параметров и определить наиболее подходящее устройство (прототип).
В моей выпускной квалификационной работе была разработана конструкция роликового стенда для экспресс - проверки углов установки управляемых колес автомобилей. «В ходе выполнения работы было сделано следующее:
• проведен обзор технической литературы о углах установки управляемых колес легкового автомобиля, их назначении, влиянии и способах проверки;
• выполнен обзор и сравнительный анализ известных моделей оборудования для проверки углов установки управляемых колес автомобилей;
• разработано техническое задание и техническое предложение на модернизацию стенда в соответствии с заданием;
• выполнены расчеты базовых элементов роликового стенда для проверки УУУК транспортных средств. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что предлагаемая конструкция стенда может быть применена на АТП как недорогая и эффективная конструкция для диагностики углов установки управляемых колес легковых транспортных средств;
• выполнена планировка участка диагностики углов установки управляемых колес автомобилей;
• выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость, составлен технологический процесс экспресс - диагностики углов установки управляемых колес автомобилей с использованием разрабатываемого стенда;
• рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности,
экологичности проекта;» [8].
- определена эффективность разработки барабанного стенда с экономической стороны. Срок окупаемости равен 1,96 года, стоимость изготовления составляет 198696,61 рублей, что значительно дешевле аналогичных вариантов стендов.
В результате выполненной работы представлен вариант модернизации конструкции стенда для экспресс - проверки углов установки управляемых колес автомобилей.
Подготовлены презентационные листы, чертежи общего вида конструкции, проведены расчеты деталей, узлов конструкции, составлена технологическая карта проведения диагностики углов установки управляемых колес автомобилей ВАЗ. В графической части работы также представлены планировочное решение участка диагностики УУУК и сравнительный анализ аналогичных конструкций оборудования.