Совершенствование организации документооборота в бюджетном учреждении (на примере ГБДОУ № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга "Речецветик"
Введение 3
1 Теоретические аспекты системы документооборота в бюджетном
учреждении 6
1.1 Понятие и история развития документооборота 6
1.2 Правовое регулирование документооборота в бюджетном
учреждении 13
3
1.3 Особенности организации работы с документами в бюджетном учреждении 22
2
2 Анализ организации документооборота в бюджетном учреждении (на примере ГБДОУ № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга «Речецветик») 277
2.1 Характеристика ГБДОУ № 6 комбинированного вида Пушкинского
района Санкт-Петербурга «Речецветик» 277
2.2 Особенности системы документооборота в бюджетном учреждении 366
2.3 Проблемы организации документооборота в бюджетном учреждении 52
3 Разработка мероприятий для оптимизации системы документооборота в бюджетном учреждении (на примере ГБДОУ № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик») 555
3.1 Мероприятия для совершенствования системы документооборота в
бюджетном учреждении 555
3.2 Эффект от разработанных мероприятий 59
Заключение 655
Список используемой литературы и используемых источников 68
Актуальность исследования заключается в том, что к актуальным проблемам современной документоведческой науки относится исследование особенностей становления и развития документационного обеспечения управления как важного фактора эффективной деятельности любого предприятия. Управление предприятием - это принятие мер, которые, принимая во внимание ресурсы человека, приводят к достижению намеченных целей. Чтобы эти действия были эффективными и эффективными, они должны основываться на достоверной информации. Информация в эпоху экономики знаний стала одним из самых востребованных ресурсов предприятия.
Объект исследования - система документооборота в муниципальных учреждениях.
Предмет исследования - механизм оптимизации системы документооборота (на примере ГБДОУ № 6 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»).
Цель исследования - сформировать предложения по совершенствованию системы документооборота в бюджетном учреждении (на примере ГБДОУ № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт- Петербурга «Речецветик»).
Гипотеза исследования состоит в предположении, что использование результатов рассмотрения теоретико-методических основ, изложенных в разделе "теоретические аспекты системы документооборота в бюджетном учреждении", и выполненных в данной работе анализа и оценки показателей, характеризующих механизм оптимизации системы документооборота (на примере ГБДОУ № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга «Речецветик»)...
Внутренние документы ГБДОУ №6 включают в себя подготовку, согласование, подписание и реализацию. Документы передаются внутри учреждения ответственным лицом (обычно документоведом). Они должны быть зафиксированы и, при необходимости, скопированы и переданы соответствующим лицам или ведомствам. Документы должны быть помечены в реестре с информацией об исходном файле и копиях.
Главной целью службы делопроизводства является организация, управление, координация, контроль и выполнение работ по документационному обеспечению.
Для обеспечения правовой защиты документов и правильной организации документооборота на предприятиях любого уровня необходимо учитывать положения различных кодексов. Гражданский кодекс РФ (ФЗ от 30.1994 г. № 52 - ФЗ) содержит нормы, регулирующие документы в сфере гражданских правоотношений. Трудовой кодекс РФ (ФЗ от 31.12.2001 № 197 - ФЗ) определяет порядок документооборота в сфере трудовых правоотношений. Уголовный кодекс РФ (ФЗ от 13.06.1996 № 63 - ФЗ) предусматривает уголовную ответственность за незаконные действия с документами и информацией. Кодекс РФ об административных правонарушениях (ФЗ от 30.12.2001 №195 - ФЗ) содержит нормы, регулирующие делопроизводство в области административных правонарушений и условия применения мер административной
ответственности для субъектов предпринимательства. Соблюдение этих кодексов позволит обеспечить правовую защиту документов и правильную организацию документооборота.
Для исследования выбран ГБДОУ №6, в котором создан документооборот. В ГБДОУ №6 смешанная форма документооборота. В этой форме часть операций по обработке документов централизована в центральной службе ДОУ, а в каждом структурном подразделении выполняются операции по формированию, организации, хранению и предархивной обработке документов. Центральная служба дошкольного образовательного учреждения не выделена в отдельную структурную единицу, она включена в административно-хозяйственный сектор и является самостоятельной структурной единицей предприятия. При этом специалисты закрепляются за структурными подразделениями, ответственными за документальную деятельность. Они проходят курсы по подготовке к работе.
Информационно-технологическое обеспечение документооборота основывается на «1С: Документооборот государственного учреждения»...