РОЛЬ ООН В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КОНФЛИКТА
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ: ОСОБЕННОСТИ, ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ
1.1 Новации Организации Объединенных Наций и ее уникальное значение для мирового порядка.
1.2 Современные тенденции в структуре международных отношений как вектор реформирования ООН
1.3 Деструкции в деятельности Организации Объединенных Наций:
контент-анализ российских и американских СМИ
ГЛАВА 2. ПРИЧИНЫ КРАХА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КОНФЛИКТА
2.1 Причины гражданской войны в Сирии
2.2 Эскалация сирийского конфликта и действия ООН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ: ОСОБЕННОСТИ, ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ
1.1 Новации Организации Объединенных Наций и ее уникальное значение для мирового порядка.
1.2 Современные тенденции в структуре международных отношений как вектор реформирования ООН
1.3 Деструкции в деятельности Организации Объединенных Наций:
контент-анализ российских и американских СМИ
ГЛАВА 2. ПРИЧИНЫ КРАХА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КОНФЛИКТА
2.1 Причины гражданской войны в Сирии
2.2 Эскалация сирийского конфликта и действия ООН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Опустошительная Вторая мировая война и, как следствие, разлом фундамента международной безопасности заставили государства аккумулировать все свои силы для совместного установления нового устойчивого мирового порядка, базирующегося на взаимовыгодной и многосторонней кооперации. Воплощением этого намерения стала Организация Объединенных Наций, закрепившая в своем Уставе такие основополагающие принципы выстраивания отношений между суверенными субъектами, как уважение прав человека, гарантия невмешательства во внутренние дела друг друга, отказ от насилия или угрозы его применения. ООН была призвана оправдать надежды человечества на мирное сосуществование, однако интенсификация боевых действий в Сирии и надвигающаяся угроза дестабилизации Ближнего Востока заставляет усомниться в валидности продекламированных целей и переосмыслить деятельность наднационального института.
Ежегодно неправительственная международная организация «Amnesty In-ternational» публикует доклады о состоянии прав человека по всему миру, пытаясь зафиксировать все нарушения и обратить на них внимание общественности с целью переориентирования политического курса целого ряда государств в сторону демократизации. В последнем обзоре правозащитной организации числится и Сирийская Арабская Республика (САР). «Amnesty International» информирует о следующих преступлениях, в которых повинны участники вооруженного конфликта:
• «Нападения неизбирательного характера и прямые нападения на мирное население;
• Осады и блокирование гуманитарных поставок;
• Нападения на медицинские учреждения и медработников;
• Незаконные убийства и похищения;
• Пытки и другие виды жестокого обращения;
• Несправедливые судебные процессы».
ООН с 2011 года, начала гражданской войны, предпринимает попытки нивелировать развернувшее в Сирии насилие. Исчисляемое сотнями тысяч ко-ичество пострадавших и погибших сирийцев доказывают неэффективность универсального конструкта. Военные столкновения продолжаются, а консенсус в Совете Безопасности по Сирии так и не был достигнут, поэтому актуальность темы исследования не ставится под сомнение. Глобальные мировые процессы и вызванные ими качественные сдвиги в структуре международных отношений требуют формирования не только витальной, но и результативной надгосударственной инфраструктуры. Перед нами стоит вопрос того, как можно было бы реанимировать статус Организации Объединенных Наций как искусственно воздвигнутого института надзора за происходящим в мире. Повсеместная пенетрация демократических ценностей, адептом которых выступает ООН, невозможна, пока в отдельных точках планеты не прекращается огонь, и стороны конфликта делают выбор в пользу оружия, а не конвенциональных практик.
Объектом исследования являются шаги ООН по устранению гражданской войны в Сирии.
Предметом исследования являются причины провала международной организации в ликвидации насилия в САР.
XXI век ставит Организацию Объединенных Наций перед фактом генерирования качественно нового подхода к борьбе с глобальными вызовами. Мы считаем, что ООН под натиском внутренних проблем, уже ставших хроническими, не способна оперативно реагировать на поступающие угрозы, как демонстрирует незатихающее противостояние на Ближнем Востоке. Паралич международной организации – следствие пролонгации вопроса реформирования. Следовательно, целью исследования является выявление деструктивных фак-торов в функционировании ООН посредством анализа ее действий по урегулированию вооруженного конфликта в Сирии. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
1. определить роль Организации Объединенных Наций в структуре международных отношений и ее особенности как института;
2. описать современные глобальные тенденции для обозначения направления преобразования ООН;
3. установить слабые места универсальной организации, требующие реформирования;
4. дать оценку деятельности ООН в сирийском конфликте.
Проблема неэффективности Организации Объединенных Наций является достаточно изученной как в зарубежной, так и отечественной научной литера-туре. В последние годы наблюдается повышение интереса к данной теме в связи с развитием теорий демократизации и «global governance». Авторы задаются вопросами, как эмпирически можно измерить демократию, каково значение глобализации в современном мире, и какое место во всех этих процессах занимают правительственные и неправительственные надгосударственные институты. Множество работ посвящено международному праву, его имплементации и привлечению внешних акторов к ответственности за нарушение глобальных норм. Следует отметить таких ученых, как В. Г. Барановский, В. Ф. Заемский, А. П. Кочетков, С. А. Ланцов, М. М. Лебедева, Д. З. Мутагиров, А. И. Никитин, С. К. Ознобищев. Из зарубежных авторов в этом научном поле активно работают Т. Вайсс, Д. Кин, Х. Кохлер, Т. Кэдмэн, П. Пост, Р. Стюарт, Й. Урпелаинэн.
В качестве основных источников в исследовании использовались резолюции Совета Безопасности, Устав ООН и доклады входящих в структуру ор-ганизации органов, занимающихся мониторингом гуманитарной обстановки в Сирии.
В качестве методологии был выбран неоинституциональный подход.
Метод исследования - количественный контент-анализ. Результаты были апробированы на XXIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», проходившей с 10 по 14 апреля 2017 года.
Ежегодно неправительственная международная организация «Amnesty In-ternational» публикует доклады о состоянии прав человека по всему миру, пытаясь зафиксировать все нарушения и обратить на них внимание общественности с целью переориентирования политического курса целого ряда государств в сторону демократизации. В последнем обзоре правозащитной организации числится и Сирийская Арабская Республика (САР). «Amnesty International» информирует о следующих преступлениях, в которых повинны участники вооруженного конфликта:
• «Нападения неизбирательного характера и прямые нападения на мирное население;
• Осады и блокирование гуманитарных поставок;
• Нападения на медицинские учреждения и медработников;
• Незаконные убийства и похищения;
• Пытки и другие виды жестокого обращения;
• Несправедливые судебные процессы».
ООН с 2011 года, начала гражданской войны, предпринимает попытки нивелировать развернувшее в Сирии насилие. Исчисляемое сотнями тысяч ко-ичество пострадавших и погибших сирийцев доказывают неэффективность универсального конструкта. Военные столкновения продолжаются, а консенсус в Совете Безопасности по Сирии так и не был достигнут, поэтому актуальность темы исследования не ставится под сомнение. Глобальные мировые процессы и вызванные ими качественные сдвиги в структуре международных отношений требуют формирования не только витальной, но и результативной надгосударственной инфраструктуры. Перед нами стоит вопрос того, как можно было бы реанимировать статус Организации Объединенных Наций как искусственно воздвигнутого института надзора за происходящим в мире. Повсеместная пенетрация демократических ценностей, адептом которых выступает ООН, невозможна, пока в отдельных точках планеты не прекращается огонь, и стороны конфликта делают выбор в пользу оружия, а не конвенциональных практик.
Объектом исследования являются шаги ООН по устранению гражданской войны в Сирии.
Предметом исследования являются причины провала международной организации в ликвидации насилия в САР.
XXI век ставит Организацию Объединенных Наций перед фактом генерирования качественно нового подхода к борьбе с глобальными вызовами. Мы считаем, что ООН под натиском внутренних проблем, уже ставших хроническими, не способна оперативно реагировать на поступающие угрозы, как демонстрирует незатихающее противостояние на Ближнем Востоке. Паралич международной организации – следствие пролонгации вопроса реформирования. Следовательно, целью исследования является выявление деструктивных фак-торов в функционировании ООН посредством анализа ее действий по урегулированию вооруженного конфликта в Сирии. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
1. определить роль Организации Объединенных Наций в структуре международных отношений и ее особенности как института;
2. описать современные глобальные тенденции для обозначения направления преобразования ООН;
3. установить слабые места универсальной организации, требующие реформирования;
4. дать оценку деятельности ООН в сирийском конфликте.
Проблема неэффективности Организации Объединенных Наций является достаточно изученной как в зарубежной, так и отечественной научной литера-туре. В последние годы наблюдается повышение интереса к данной теме в связи с развитием теорий демократизации и «global governance». Авторы задаются вопросами, как эмпирически можно измерить демократию, каково значение глобализации в современном мире, и какое место во всех этих процессах занимают правительственные и неправительственные надгосударственные институты. Множество работ посвящено международному праву, его имплементации и привлечению внешних акторов к ответственности за нарушение глобальных норм. Следует отметить таких ученых, как В. Г. Барановский, В. Ф. Заемский, А. П. Кочетков, С. А. Ланцов, М. М. Лебедева, Д. З. Мутагиров, А. И. Никитин, С. К. Ознобищев. Из зарубежных авторов в этом научном поле активно работают Т. Вайсс, Д. Кин, Х. Кохлер, Т. Кэдмэн, П. Пост, Р. Стюарт, Й. Урпелаинэн.
В качестве основных источников в исследовании использовались резолюции Совета Безопасности, Устав ООН и доклады входящих в структуру ор-ганизации органов, занимающихся мониторингом гуманитарной обстановки в Сирии.
В качестве методологии был выбран неоинституциональный подход.
Метод исследования - количественный контент-анализ. Результаты были апробированы на XXIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», проходившей с 10 по 14 апреля 2017 года.
Организация Объединенных Наций является результатом длительного процесса кристаллизации идей о наднациональном органе, беспристрастно раз-решающим возникающие между государствами споры для воцарения мира. Приняв эстафету по обеспечению безопасности от потерпевшей поражение Лиги Наций, ООН внесла в мировой порядок такие фундаментальные изменения, как:
- расширение арсенала мер по предотвращению (превентивная дипломатия) и ликвидации насилия;
- равное распределение ответственности между всеми суверенными акторами за привлечение девиантного государства к наказанию;
- общие глобальные ценности, способствующие консолидации общества в устремлении к одному проекту будущего.
Пример Сирии продемонстрировал, что ООН, юридически закрепив пат-терны поведения субъектов международных отношений, не гарантирует их фактического соблюдения. В январе 2013 года Кофи Аннан ушел в отставку из-за провала «плана из шести пунктов» и эскалации сирийского конфликта, в ко-тором ни одна из сторон не готова отказаться от поля битвы. Усилия универ-сального института по стабилизации Ближнего Востока дипломатическим путем являются апокрифичными, пока поступает финансовая и военная поддержка внешних покровителей и оппозиционным группировкам, и правительству Башара Аль-Асада.
Постоянные члены Совета Безопасности, усматривающие геополитические и иные выгоды от вооруженного противостояния в САР, торпедируют его скорейшее разрешение. Управляемая узконаправленными интересами нескольких государств, ООН не способна претендовать на роль справедливого арбитра. Сирийский кризис обнажил все деструктивные элементы в деятельности универсального института:
- двойные стандарты. В Уставе ООН одновременно инкорпорированы два противоречащих друг другу положения о суверенном равенстве всех членов и праве вето в Совете Безопасности. Эта нормативная контрадикция свидетельствует об отсутствии верховенства международного права;
- размытые дефиниции в Уставе наднационального конструкта, дающие монополию Совбезу на интерпретацию;
- централизованные процедуры, подвергающие не входящие в СБ ООН государства маргинализации.
Контент-анализ американских и российских СМИ показал, что Организация Объединенных Наций по индикаторам, разработанными Тимом Кэдмэном, не может считаться исправно функционирующим «global governance»: инклюзивность, подотчетность, медиация, имплементация. Реформирование – необходимая мера, которая должна проводиться соответственно произошедшим в структуре международных отношений трансформациям:
- полицентризм и дистрибуция сил;
- процессы глобализации, эрозия государственного суверенитета и укрепление взаимозависимости;
- формирование глобального гражданского общества и увеличение количества неправительственных акторов.
Таким образом, мировая система современности постоянно продуцирует новые связи и точки влияния. Реанимация Организации Объединенных Наций произойдет только в том случае, если в устранение глобальных проблем будут на равных условиях вовлечены как государства, так и гражданское общество.
- расширение арсенала мер по предотвращению (превентивная дипломатия) и ликвидации насилия;
- равное распределение ответственности между всеми суверенными акторами за привлечение девиантного государства к наказанию;
- общие глобальные ценности, способствующие консолидации общества в устремлении к одному проекту будущего.
Пример Сирии продемонстрировал, что ООН, юридически закрепив пат-терны поведения субъектов международных отношений, не гарантирует их фактического соблюдения. В январе 2013 года Кофи Аннан ушел в отставку из-за провала «плана из шести пунктов» и эскалации сирийского конфликта, в ко-тором ни одна из сторон не готова отказаться от поля битвы. Усилия универ-сального института по стабилизации Ближнего Востока дипломатическим путем являются апокрифичными, пока поступает финансовая и военная поддержка внешних покровителей и оппозиционным группировкам, и правительству Башара Аль-Асада.
Постоянные члены Совета Безопасности, усматривающие геополитические и иные выгоды от вооруженного противостояния в САР, торпедируют его скорейшее разрешение. Управляемая узконаправленными интересами нескольких государств, ООН не способна претендовать на роль справедливого арбитра. Сирийский кризис обнажил все деструктивные элементы в деятельности универсального института:
- двойные стандарты. В Уставе ООН одновременно инкорпорированы два противоречащих друг другу положения о суверенном равенстве всех членов и праве вето в Совете Безопасности. Эта нормативная контрадикция свидетельствует об отсутствии верховенства международного права;
- размытые дефиниции в Уставе наднационального конструкта, дающие монополию Совбезу на интерпретацию;
- централизованные процедуры, подвергающие не входящие в СБ ООН государства маргинализации.
Контент-анализ американских и российских СМИ показал, что Организация Объединенных Наций по индикаторам, разработанными Тимом Кэдмэном, не может считаться исправно функционирующим «global governance»: инклюзивность, подотчетность, медиация, имплементация. Реформирование – необходимая мера, которая должна проводиться соответственно произошедшим в структуре международных отношений трансформациям:
- полицентризм и дистрибуция сил;
- процессы глобализации, эрозия государственного суверенитета и укрепление взаимозависимости;
- формирование глобального гражданского общества и увеличение количества неправительственных акторов.
Таким образом, мировая система современности постоянно продуцирует новые связи и точки влияния. Реанимация Организации Объединенных Наций произойдет только в том случае, если в устранение глобальных проблем будут на равных условиях вовлечены как государства, так и гражданское общество.
Подобные работы
- Позиция Российской Федерации в сирийском конфликте
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ СИРИЙСКОГО КОНФЛИКТА И ЛИГА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КРИЗИСА ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ КОНФЛИКТА В СИРИИ И ФРАНЦУЗСКИЕ СМИ: 2013-2017 ГГ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Специфика освещения военных конфликтов средствами массовой информации (на материале репортажей о Сирии)
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Политика США в отношении конфликта в Сирии
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ СИРИЙСКОГО КРИЗИСА ВТОРОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Российско-сирийские отношения в условиях кризиса сирийской государственности в 2011-2018 гг.
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ РОССИИ В УРЕГУЛИРОВАНИИ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА В СИРИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017



