Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Работа №13872

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы87стр.
Год сдачи2017
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
741
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ литературы по исследуемой проблеме 8
1.1 Характеристика развития опорно-двигательного аппарата (ОДА) у
подростков 8
1.2 Причины спортивного травматизма 10
1.3 Спортивные травмы и механизм их возникновения 13
1.4 Спортивные травмы в футболе 15
1.5 Правила и особенности игры футбол 22
1.6 Профилактическая направленность российского здравоохранения 24
1.7 Механизм получения травмы 34
1.8 Быстрое восстановление после футбольных травм 37
Заключение по первой главе 50
Глава 2. Методы и организация исследования 52
2.1. Методы исследования 52
2.2. Организация исследования 54
2.3. Описание экспериментальной методики 55
Глава 3. Обсуждение полученных результатов 56
3.1. Результаты проведенного контент-анализ 56
3.2. Результаты анкетирования футболистов 58
3.3. Исследование эффективности предложенного комплекса 60
3.3. Анализ эффективности предложенного комплекса 62
Выводы 64
Практические рекомендации 65
Список использованной литературы 67


Актуальность. Физическое воспитание и спортивная тренировка —
два направления единого процесса. Эффективность занятий физической
культурой и спортом во многом определяется адекватностью физических
нагрузок индивидуальным особенностям занимающегося, его
функциональным возможностям и другим показателям. Только при этом
условии может быть, достигнут оздоровительный эффект, рост и
стабильность спортивных результатов. Преподаватель физической культуры
и тренер должны постоянно помнить, что при неправильных организации и
методике проведения занятий возможны негативные изменения в состоянии
здоровья занимающихся, поэтому преподаватель (тренер) должен в
совершенстве владеть комплексом знаний по медико-биологическим
дисциплинам. Это особенно важно выполнять в определенных условиях,
когда к занятиям физической культурой и спортом привлекается все больше
школьников - вводится ранняя спортивная специализация. Физической
культурой занимаются люди среднего и пожилого возраста с различным
состоянием здоровья и уровнем подготовленности.
-тренировки спортсменов сопряжены с предельным
психоэмоциональным и физическим напряжением, с форсированной
подготовкой. Неквалифицированные интенсивные тренировки нередко ведут
к патологии.
Постоянный врачебный контроль — необходимейшее условие
безопасности и эффективности занятий физкультурой и спортом.
Из всех видов спорта на современный футбол приходится наибольшее
количество спортивных травм, поскольку в футбол играют более чем в ста
пятидесяти странах мира. Травматизм в современном футболе настолько
высок, что на него приходится от трех до десяти процентов от общего числа
травм, излечиваемых в европейских клиниках. (Ю.А.Коваленко. 2006)
На сегодняшний день, высокая конкуренция в современном футболе
приводит к повышению количества мышечных травм, травм связок и сухожилий, костных и суставных повреждений в силу большого количества
физических контактов, столкновений и значительных физических усилий
спортсменов во время игры. Переход от более артистического и технического
футбола в прошлые периоды к более силовому и контактному футболу в
современных условиях, привел к повышению вероятности столкновений и
получения травм. (Р. М. Дехканов.2007)
Эффективность соревновательной деятельности в футболе
определяется уровнем специальной работоспособности футболистов.
Который предполагает гармоничное сочетание основных ее составляющих:
техники владения мячом, тактического мастерства, двигательных
возможностей, психологической подготовленности (Г.М. Гагаева, 1969; А.М.
Зеленцов, В.В. Лобановский, 1975; Г.С. Зонин, 1974; С.Ю. Тюленьков, 1996;
М.С. Полишкис, В.А. Выжгин, 1999; В.Н. Шамардин, 2002).
В силу того что, сутью игры в футбол является доставка мяча на
ударную позицию и взятие ворот, несмотря на несомненную важность
развития двигательных качеств и функциональных возможностей, все-таки
первостепенную роль в футболе играют техническое и тактическое
мастерство футболистов.
Теоретико-методологическая основа исследований: анализ
тенденций развития техники и тактики игры (Ю.А. Морозов, 1977; А.
Бубнов, 2000; А.А. Аверьянов, 2003;);
Поиск наиболее рациональных вариантов построения атакующих и
оборонительных действий (Н.М. Люкшинов, Г.В. Мешков, 1979; А.М.
Зеленцов, 1989; Г.А. Лисенчук, 1991; А.А. Аверьянов, 2003; Ю. Колосовский,
2006);
Выявление эффективных методов и средств технической и
тактической подготовки квалифицированных футболистов (Г.С. Зонин, 1974;
Г.А. Рымашевский, 1978; Г.А. Голденко, 1984; В.Н. Колобов, 1987; М.С.
Полишкис, В.А. Выжгин, Р.Р., Сагасти, 1989; В. Губа, Н. Ермаков, И.
Строева, 2002;); Исследование различных аспектов обучения технике и тактике игры
юных футболистов (М.К. Хоутка, 1959; В.А. Выжгин, 1972; В.И. Козловский,
1979; В.В. Варюшин, 1987; А.Я. Долгов, 1990; И.А. Клесов, 1991; А.П.
Золотарев, 1997; В.З. Ивасев, 2001; Н.М. Люкшинов, 2003; А.В. Петухов,
2006;.);
Выявление эффективных методов и средств предупреждения
травматизма квалифицированных футболистов (В. Б. Коренберг, 1979; В.
Ф.Башкиров, 1984; Л. И. Мастеровой, 1987; В. А. Епифанов, Г.Я.
Апанасенко, 1990; Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов, 1991;Х.И. Айсман, 1992; А
.С. Солодков, Е. Б. Сологуб, 1999; В. П. Губа, 2000;Н. И. Обреимова, А. С.
Петрухин, 2000; Л. В. Куликов, 2004; Ю.Д. Железняк, П. К. Петров, 2009;
Кеннет Купер, 2013;).
Анализ литературных данных и опыта работы в детско-юношеском и
профессиональном футболе позволяет констатировать, что в настоящий
момент существует определенное противоречие: с одной стороны,
необходимо уменьшать степень травматизма при занятиях футболом, с
другой стороны - недостаточно глубоко разработаны вопросы профилактики
травматизма при занятиях данным видом спорта. Таким образом, проблема
повышения эффективности мероприятий по снижению травматизма юных
футболистов является весьма актуальной.
Объект исследования – тренировочный процесс футболистов 17-19
лет.
Предмет исследования - методика профилактики травм опорнодвигательного аппарата у юных футболистов
В ходе исследования применены следующие методы:
анализ научно-методической литературы;
педагогическое наблюдение;
педагогический эксперимент;
анализ анкет футболистов; контент-анализ;
анализ травматизма игроков в ходе соревновательной деятельности;
методы математической обработки данных.
Цель исследования – совершенствование методики предотвращения
травм опорно-двигательного аппарата у юных футболистов на этапе
спортивного совершенствования.
Цель исследования предопределила следующие задачи:
1. Провести анализ научной и методической литературы, интернет –
ресурсов, нормативных документов по изучаемой проблеме.
2. Провести контент-анализ травматизма в футболе.
3. Оценить травматизм опорно-двигательного аппарата у юных
футболистов 17-19 лет.
4. Разработать комплекс упражнений, имеющий профилактическую
направленность для предотвращения наиболее встречающихся
травм футболистов, и оценить его эффективность.
5. Разработать практические рекомендации.
Научная новинка работы состоит в разработке специального
комплекса упражнений, направленного на снижение травматизма юных
футболистов.
Практическое значение работы состоит в возможности применения
данного комплекса в тренировочном процессе футболистов на этапе
спортивного совершенствования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. При анализе литературы установлено, что вопросам профилактики
травматизма в юношеском футболе уделяется недостаточное внимание.
Установлено, что у футболистов 17-19 лет отмечается высокий уровень
травматизма в ходе тренировочного процесса и соревновательной
деятельности. Чаще всего травмируются суставы нижних конечностей.
Проведенный анализ научной и научно-методической литературы дает
основания утверждать, что в практике тренеров недостаточно методов,
позволяющих оценить травматизм юных футболистов, хотя необходимость
их использования позволят на ранних стадиях уменьшить травматизм,
признается всеми специалистами
2. Проведенный контент-анализ по словосочетанию «травма футбола»
за период 2016 в информационно-поисковой системе Яндекс по
Белгородской области позволил сделать вывод, что региональная
популярность (affinity index) термина «травмы футбол» является низкой и
составляет 97% и высокой по городу Белгороду-122%
3. В результате анкетирования футболистов, играющих в футбол,
установлено, что за сезон 2014-2015 года ими в ходе учебно-тренировочного
процесса было отмечено 108 травм. На каждого футболиста за сезон
примерно приходилось по 7-8 травм. Из них 90% связано с травмами
нижних конечностей.
4. В результате использования разработанного комплекса, в котором
акцент сделан на разминку и упражнения на растяжку мышц установлено,
что за сезон 2015-2016 года в ходе учебно-тренировочного процесса и
соревновательной деятельности было отмечено 43 травмы. На каждого
футболиста за сезон примерно приходилось по 3 травм.
Таким образом, эффективность предложенного комплекса упражнений
подтверждена уменьшением травматизма футболистов в 2.5 раза.


Айсман Х.И. Взгляд врача на правильное построение процесса
подготовки юных футболистов [Текст] / Х.И. Айсман // Зарубежные научные
исследования. Отбор и юношеский спорт. Вып. I. - М.: ФиС, 1992. - 177с.
2. Бабушкин Г. Д. Психодиагностика личности при занятиях
физической культурой и спортом : учеб. пособие [Текст] / Г. Д. Бабушкин. -
Омск : Изд-во СибГУФК, 2012. - 328 с.
3. Бойченко Б.Ф. Методика комплексного контроля в процессе
отбора юных футболистов [Текст]: Методические рекомендации / Б.Ф.
Бойченко. - М., 1984. - 29 с.
4. Булгакова Н.Ж. Спортивная ориентация и отбор как научная
проблема [Текст] / Н.Ж. Булгакова, В.А. Румянцев // Теория и практика физ.
культуры. 1995. - N4. - С. 21-24.
5. Варюшин В.В. Разминка в тренировке футболистов [Текст] / В.В.
Варюшин -М.: РГУФК, 1995. - 32 с.
6. Герасименко А.П. Совершенствование основ техникотактического мастерства юных футболистов [Текст] / А.П. Герасименко. -
Волгоград: ВГАФК, 2002. - 87 с.
7. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх [Текст]:
Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. / М.А.Годик, А.П.
Скородумова. - М.: ОАО "Издательство "Советский спорт", 2010. - 333 с.
8. Годик М.А. Контроль соревновательных и тренировочных
нагрузок [Текст] / М.А.Годик. - М.: ФиС, 1980. - 136 с.
9. Годик М.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов
6-9 лет [Текст] / Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. - М.: Граница,
2008 - 272 с.
10. Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки «техники
реализации стандартных положений» [Текст]: Уч.-методич. Пособие / С.В.
Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 128 с.
11. Голомазов С.В. Футбол. Универсальная техника атаки [Текст]:
Уч.-методич. пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - 2-е изд. - М.: ТВТ
Дивизион, 2006. - 80 с.
12. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте
[Текст] / В.П. Губа. - М.: Спорт Академпресс, 2000. - 119 с.
13. Епифанов В.А. Лечебная физкультура и врачебный контроль
[Текст] / В.А. Епифанов, Г.Я. Апанасенко. - М.: Медицина, 1990. - 367с.
14. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в
физической культуре и спорте [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб.
Заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский
центр «Академия», 2009. - 272 с.
15. Заваров А. Футбол. Уроки профессионала для начинающих
[Текст] / А. Заваров. - СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
16. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы
теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. 3-е изд. - М.:
Советский спорт, 2009. - 200 с.
17. Кеннет Купер. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] /
Кеннет Купер - М.: Книга по требованию, 2013. - 224 с.
18. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического
анализа [Текст] / В.Б. Коренберг. -М. : Физкультура и спорт, 1979. - 208 с.
19. Котенко Н.В. Акробатические упражнения в тренировках юных
футболистов [Текст] // Теория и методика футбола. / Н.В. Котенко. - М.:
Олимпия, 2007. - С. 10-12.
20. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера
[Текст] / А.А. Кузнецов. - М.: Олимпия; Человек, 2007. - 165 с.
21. Кук М. Самый популярный учебник футбола. Тренировочные
программы и упражнения от ведущих тренеров мира [Текст] / М. Кук. - М.:
«АСТ» «Астрель», 2009. - 96 с.
22. Куликов Л.B. Психогигиена личности [Текст] / Л.В.Куликов //
Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб. пос.
СПб.: Питер, 2004. - 464 с.
23. Лалаков Г.С. Развитие специальной выносливости
квалифицированных футболистов с использованием допустимых
тренировочных нагрузок [Текст] / Г.С. Лалаков, Ю.В. Ермолов // Теория и
практика физической культуры. - 2005. - №10.C. 36-38.
24. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов
[Текст] / О.Б. Лапшин. - М.: Человек, 2010. - 176 с.
25. Маркова А.К. Формирование мотивации учения [Текст] /
А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
26. Мастеровой Л.И. Профилактика заболеваний и повреждений
опорно-двигательного аппарата у футболистов [Текст] / Л.И. Мастеровой. -
Волгоград, 1987. - 95с.
27. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. Теория и практика
[Текст] / Г.В. Монаков. - М.: Советский спорт, 2007. - 288 с.
28. Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей
и подростков [Текст] / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. - М.: Академия, 2000.
- 373с.
29. Осташев П.В. Прогнозирование способностей
футболиста [Текст] / П.В. Осташев. - М.: ФиС, 1982. - 96 с.
30. Перепекин В.А. Восстановление работоспособности
футболистов. - 2-е изд. [Текст] / В.А. Перепекин. - М.: Олимпия Пресс, ТВТ
Дивизион, 2006. - 112с.
31. Солодков А. С. Физиология спорта: Учебное пособие [Текст] /
А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1999. -
231 с.
32. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная.
Возрастная [Текст]: Учебник. Изд.2-е, испр. и доп. / А.С. Солодков, Е.Б.
Сологуб. - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ