Введение 4
РАЗДЕЛ 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Проблематика дизайна среды арт-пространства 7
1.2 История возникновения арт-пространств. 8
1.3 Актуальные тенденции в проектировании креативных общественных пространств. 11
1.4 Анализ аналогов 15
РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 19
2.1 Миссия и анализ целевой аудитории 19
2.2 Архитектурная ситуация и характеристика объекта 20
2.3 Разработка оригинальной концепции среды 21
2.4 Объемно-планировочное решение и зонирование 24
2.5 Разработка оригинальной дизайн-стилистики 26
2.6 Подземный этаж 29
2.7 Первый этаж 31
2.8 Параметрическое проектирование авторских элементов 33
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 37
3.1. Техническое обеспечение 37
3.2. Витрины для экспозиционного зала 42
3.3. Технология выполнения параметрических объектов 44
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 49
4.1. Параметры влияющие на соимость реализации проекта 49
4.2 Стоимость предметного наполнения кафе-лектория 54
4.3. Определение стоимости изготовления параметрических объектов 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Актуальность темы исследования. Актуальность темы обусловлена возможностью реализации комплексного средового проекта территории Москвы, в связи с растущей популярностью творческого пространства, которое собирает на своей территории креативную молодежь, специалистов, туристов и жителей города. Необходимость подобных общественных пространств – «третьих мест» – очевидна, так как в Москве существует определенный дефицит мест для отдыха, общения и развлечения. Проектирование арт-пространства — тема, интересующая в настоящее время не столько искусствоведов, сколько дизайнеров-практиков, и поэтому в российской искусствоведческой науке она в достаточной степени не разработана. Проектная деятельность дизайнеров распространяется, как правило, на предметно-художественную среду и связана с основополагающими параметрами гармоничного пребывания человека в окружающем пространстве, созданном средствами промышленного производства. С другой стороны, проекты современных художников и дизайнеров, связанные с жанром мультимедиа, значительно сложнее поддаются традиционной классификации, поскольку в процессе их создания почти не фигурирует прикладной характер, и огромную роль в техническом воплощении проектов играют электронные технологии.
Между искусством и дизайном давно существует своеобразная «зона неопределенности». Попытка решить эти проблемы приводит к дискуссиям о том, как, например, относиться к эксклюзивным, спорным объектам дизайна, существующим в предметно-художественной среде. Современное искусство в этом диалоге играет роль вечного экспериментатора, расширяя, углубляя и изменяя понимание дизайна.
Сегодня медиа художник в полной мере олицетворяет современное понимание дизайнера: он создает концепцию проекта, являясь его философом и сценаристом, он работает оператором, инженером, наполняет проектное пространство авторскими и индустриальными предметами, насыщает его звуками и разнообразными эффектами, формирующими эстетическую среду, в которой человек призван развивать свою духовность. Каждая технология, появляющаяся в обществе, всегда обретает новое понимание именно в связи с попыткой творческого освоения: так было с компьютером, видеокамерой и
Интернетом, которые изначально изобретались для фиксации данных и решения научно-технических задач.
Объект исследования. Объектом исследования ВКР является арт-пространство
Предмет исследования. Предметом исследования ВКР является разработка дизайна интерьера арт-пространства, его наполнения кроме стандартных средств еще с помощью параметрических объектов, цветовых решений, направленных на раскрытие будущего наполнения пространства объектами искусства.
Цель исследования. Целью данной работы является создание арт-пространства, соответствующего современным тенденциям, с индивидуальной особенность, применением современных технологий продуманной эргономикой, способного привлечь заинтересованную аудиторию и создание благоприятной городской среды на месте существующего обветшавшего здания в центре г. Москвы
Методы исследования. Основные теоретические и практические методы исследования данной работы, можно отнести: анализ, обобщение, классификация, метод творческого арт-пространств как неотъемлемая часть культуры города с последующим визуальным представлением. Данные методы необходимы для пополнения знаний, оттачивание навыка анализа и проектирования, которые будут использованы в создании проекта.
Задачи исследования. Для выполнения ВКР были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать объекта проектирования и провести анализ аналогов.
2. Определить целевую аудиторию и провести её анализ
3. Обобщение существующих аналогов и их анализ для выявления современных тенденций в проектировании арт-пространства
4. Анализ и изучение современных тенденции в дизайне интерьеров существующих кластеров
5. Определение концепции интерьера арт-пространства.
6. Разработка параметрические объекты необходимые для создания характерной среды.
7. Освоение новых компьютерных и производственных технологий
8. Объемно пространственная и архитектурно-художественная разработка: Зонирование внутреннего пространства, планировочные решения, поиск эскизных вариантов арт-пространства, эскизный чертеж подиума-моста, кафе-лектория, параметрических колонн.
9. Разработать оригинальные авторские элементы интерьера изготавливаемых с помощью современных технологий.
10. Разработать гармонично вписывающийся в пространство акцентный элемент интерьера.
11. Выполнить расчет работ и стоимости изготовления параметрических объектов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была проведена работа по исследованию и изучению теоретического материала проектированию арт-пространства, изучены и рассмотрены аналоги интерьеров, изучены материалы и технологии, используемые перепроектировании интерьеров арт-пространств, изучены нормы и требования, применяемые при проектировании. Проведено исследование по выявлению функциональной и эстетической составляющей дизайн-проекта арт-пространств. В ходе выпускной квалификационной работы были изучены особенности дизайна внутренних архитектурных пространств общественных интерьеров, особенности естественного и искусственного освещения в арт-пространстве. Рассмотрена типология интерьерных пространств и определение предметно-пространственной среды в дизайне.
Был проведен анализ основных трендов кластеров и арт-пространств. На основе изучения всех перечисленных факторов был разработан концепт дизайн-проекта. Помимо этого, важно отметить, что в ходе дизайн-проектирования были получены такие навыки и умения, как:
способность использовать компьютерные технологии, применяемые в дизайн-проектировании;
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;
способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта;
Используя существующий опыт работы, а также применяя новые знания, полученные вовремя обучении, в данном проекте, был приобретен новый опыт необходимый опыт для развёрнутого описания темы исследования.
Исходя из всех фактов можно сделать заключение о том, что цель и задачи проекта были выполнены успешно.
1. СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»
2. СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции. Каменные конструкции
3. СНиП 2.01.02-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
4. СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий»
5. ГОСТ 21.507-81; ГОСТ 21.501-80; ГОСТ 2.302-68. Интерьеры. Рабочие чертежи.
6. Пособие по проектированию галерей (к СНиП 2.09.03-85)
7. Ананьев В.Г. История зарубежной музеологии: идеи, люди, институты. -М.: Памятники исторической мысли, 2018.
8. Ананьева, Е. Черный. Белый / Е. Ананьева. - М.: Китони, 2018. - 340 c.
9. Балаш А.Н. Аутентичность музейных реконструкций художественных артефактов и проектов // Мировые тренды и музейная практика в России: сб. трудов конференции, 2019
10. Барсукова Н.В. Дизайн среды в проектной культуре постмодернизма конца XX - начала XXI веков тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 17.00.06, -2008
11. Беззубова, О.В. Экспозиция как пространство производства аффекта // Музей-памятник-наследие. - 2017.
12. Брайан О’Догерти Внутри белого куба. Идеология галерейного пространства, - 2015
13. Бостон Э., Хьюз Д. Уютный дом. – М.: ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2003. – 432с.: ил.
14. Быков З.Н., Крюков Г.В., Минервин Г.Б., Филимонова Н.А., Холмянский Л.М. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учебник для студентов художественно-промышленных вузов. –М.: Высш.шк., 1986.
15. Вилхайд Э. Дизайн. Всемирная история. – М.: Магма, 2017.
...
всего 57 источников