Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

Работа №138690

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы118
Год сдачи2016
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения психологического благополучия и личностных качеств руководителей
1.1 Теоретический анализ психологических требований к профессии руководителя.
1.2 Психологический анализ профессиональной деятельности руководителя..22
1.3 Понятие и характеристика феномена психологического благополучия....27
1.4.Взаимосвязь психологического благополучия с личностными качествами.
ГЛАВА 2. Методическое обеспечение исследования
2.1 Постановка проблемы исследования…
2.2 Описание выборки исследования…
2.3 Методы и методики исследования........………………………………......40
2.4 Методы обработки и анализа данных …………………………………..57
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Психологическое благополучие руководителей
3.2 Личностные качества руководителей
3.3 Взаимосвязи возраста и стажа работы руководителей с их оценками параметров психологического благополучия и личностными качествами
3.4 Взаимосвязи типов оценок психологического благополучия с личностными качествами руководителей
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ.


Актуальность исследования. Настоящее исследование посвящено изучению некоторых психологических особенностей руководителей высшего звена, ориентировано на выявление психологических факторов и личностных качеств, необходимых для данной профессии, для понятия феномена психологического благополучия руководителей. Понятие психологического благополучия можно отнести к числу наиболее важных понятий, характеризующих позитивное функционирование человека. Вопросы понимания психологического благополучия остаются открытыми. Ощущается недостаток исследований его особенностей и поиска факторов, оказывающих на него влияние. Важным фактором формирования полноценно функционирующей личности и, следовательно, психологического благополучия являются степень удовлетворенности руководителя, позитивные отношения с другими, принятие себя, автономность, компетентность, наличие целей, придающих жизни смысл, личностный рост (К. Рифф). Изучение психологических особенностей и личностных свойств актуально для современного общества в психологическом и социальном отношении. От уровня подготовки личности: профессиональной, правовой, психологической - во многом зависит личный успех, успех предприятия и развитие общества в целом. Проблема влияния профессиональной деятельности на личностные особенности профессионала привлекает внимание представителей различных отраслей психологии. А так же важно влияние личностных качеств на выбор профессии, так как, чтобы стать успешным руководителем в своей области необходимо обладать определенными характеристиками, как врожденными, так и приобретенными. Как показывают исследования, каждая профессия предъявляет к индивидуальным психологическим качествам человека свои требования, тем более объемные и настоятельные, чем сложнее и ответственнее ее содержание. В настоящее время активно изучается связь психологического благополучия с различными особенностями личности и ее социальными характеристиками, исследуется также влияние разнообразных объективных и субъективных факторов на психологическое благополучие личности. Актуальность исследования связана с тем, что в настоящее время усиливаются требования к результатам работы руководителей высшего звена, современные требования к руководителю увеличивают эмоциональные нагрузки. В данном исследовании изучались закономерности влияния личностных качеств и структуры мотивации (стремления) руководителей на их психологическое благополучие. Потребность в новых фактах в данной области, которые позволят расширить теорию и сферу применения знаний при профотборе кандидатов на должность руководителя высшего звена, явилось стимулом в исследовании для данной работы. Полученные в данной работе результаты могут быть использованы в работе психологов, занимающихся подбором кадров, изучением личных особенностей руководителей высшего звена, вопросами профессионального выгорания и профессионального стресса в области профессиональной деятельности.
Цель исследования: изучить психологическое благополучие руководителей в зависимости от их личностных качеств.
Общая гипотеза исследования: психологическое благополучие выше оценивают руководители с высокой степенью экстраверсии, доминирования, стремлением к достижению цели и склонностью к риску.
Первая частная гипотеза: психологическое благополучие у руководителей выше, чем у специалистов.
Вторая частная гипотеза: психологическое благополучие у руководителей женщин выше, чем у руководителей мужчин.
Задачи исследования:
1. Оценить и сравнить психологическое благополучие руководителей и специалистов разного пола.
2. Оценить и сравнить личностные качества руководителей и специалистов разного пола.
3. Проанализировать взаимосвязи возраста и стажа работы руководителей с оценками параметров их психологического благополучия и личностными качествами.
4. Проанализировать взаимосвязи оценок психологического благополучия с личностными качествами руководителей.
Объект исследования: руководители высшего звена города Риги.
Предмет исследования: психологическое благополучие, тип темперамента, мотивация, готовность к риску, межличностные особенности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования были изучены особенности психологического благополучия и личностные особенности руководителей, проанализированы взаимосвязи уровня и параметров психологического благополучия руководителей с мотивацией, типом темперамента, готовностью к риску, стремлением к дружелюбию - доминированию.
Цель исследования была достигнута, задачи выполнены. Гипотеза исследования не подтвердилась: тем выше оценивают свое психологическое благополучие руководители, чем меньше для них здравый смысл является критерием для принятия решений.
Частные гипотезы подтвердились: психологическое благополучие у руководителей выше, чем у специалистов; психологическое благополучие у руководителей женщин выше, чем у руководителей мужчин, но только по параметрам "автономность" и "личностный рост".
Полученные в данной работе результаты могут быть использованы в работе психологов, занимающихся подбором кадров, изучением личных особенностей руководителей высшего звена, вопросами профессионального выгорания и профессионального стресса в области профессиональной деятельности. Также эти данные могут помочь руководителям в построении эффективной системы стимулирования специалистов и модели управления компанией.



1. Ананьев Б.Г. "О проблемах современного человекознания", 2-ое издание, Питер, 2001 г.
2. Баташев А.Б. "Диагностика темперамента и характера", Питер 2006 г.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 1996. Современное управление. Энциклопедический справочник. В 2 т. – М., 1997.
5. Водопьянова Н.Е Активная жизненная позиция личности и профессиональная адаптация в условиях социально-экономического кризиса // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2 / Под ред. А.А. Реана, Л.А. Коростылёвой. – СПб., 1998. С. 144–154.
6. Водопьянова Н.Е., Серебрякова А.Б., Старченкова Е.С. Синдром психического выгорания в управленческой деятельности // Вестник СПбГУ. Сер. 6. Вып. 2. №
7. Л. А. Верещагина, И.М. Карелина Психология потребностей и мотивация персонала. Издательство Гуманитарный центр. Харьков. 2005 г. стр. 139.
8. Под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. "Практикум по возрастной психологии», "Речь”, Санкт-Петербург, 2005 г (с.376-378, с. 495-500)
9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.
10. Дейнека О.С. Экономическая психология. – СПб., 200010.
11. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. - Новокузнецк: ИПК, 2002. - 242 с.
12. Л. В. Жуковская и Е. Г. Трошихина. Психологический журнал, 2011, том 32, Nr. 2, с. 82-93
13. Зацепин В. И. На пути к общей типологии личности. СПб., 2002. С. 18—21,23
14. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. – СПб., 2004.
15. Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников "Девиантное поведение личности и группы". "Питер", 2010 г. (стр. 183).
16. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер. - 2004. - 701 с.: ил. (Серия "Мастера психологии").
17. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб. Питер, 2002, (стр. 344).
18. Минюрова С.А., Заусенко И. Личностные детерминанты психологического благополучия педагога. Журнал "Педагогическое образование в России". Выпуск № 1 / 2013.
19. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. Питер, 2004.
20. Небылицын В.Д. Темперамент // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. С.153-159. 2. Психология менеджмента: Учебник для вузов.
21. Под ред. Г.С. Никифирова. – СПб., 2004. Практикум по профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. Пособие. Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб., 2001.
22. В. П. Пугачев Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Москва. 2002 г. стр. 187, 221.
23. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., и др. Новые технологии управления персоналом. – СПб., 2003.
24. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями: Учеб. пособие. – СПб.: издательство СГУ, 2001. – 380 стр.
25. Сергиенко Е.А., Виленская Г.А. Роль темперамента в развитии регуляции поведения // Психологический журнал. Т.22. № 3. 2001. С. 68-85.
26. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: ООО «Речь», 2000 (350 с).
27. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. – СПб., 2003.
28. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
29. Теплов Б.М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии // Психология индивидуальных различий: Тексты. М., 1982. С. 32-38.
30. Хекхаузен Х Психология мотивации достижения. – СПб., 2001.
31. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб., 2003.
32. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с. (стр. 64).
33. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 1997.
34. Янсен Ф. Эпоха инноваций. – М., 2002.
35. Журнал ”Psholoģija mums” („Психология для нас”, Рига), 2006/4, стр.54-59.
36. Журнал ”Psholoģija mums” („Психология для нас”, Рига), 2005/11&12, стр.86-87, 96-102.
37. Ryan R. M. and Deci E.L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development and well-being. // American psychologist, 2000, vol. 55, N 1, p. 68-78.
38. Ryff, C. D. (1989). Happiness is everything, or is it? Explorations on the meaning of psychological well-being. Journal of Personality and Social Psychology, 57, 1069 – 1081.
39. Ryff, C.D., Singer, B.H. (2006). Best news yet on the six-factor model of well-being. Social Science Research, 35, 1103–1119.
40. Svence, G. (2009). Pozitīvā psiholoģija. Rīga: Apgāds Zvaigzne ABC. (Позитивная психология).
41. G.Svence, U.Ābele. (2009). Акмеологические аспекты профессиональной мотивации. Международная Вильнюсская конференция.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ