Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития гостиницы

Работа №138687

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Отель «Грегори» (г. Москва).
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты формирования стратегии развития гостиничного предприятия 6
1.1 Понятие и функции стратегического управления гостиничной деятельности 6
1.2 Классификация стратегий развития предприятия 12
1.3 Особенности разработки стратегии развития гостиничного предприятия 15
2 Оценка стратегии развития гостиницы «Грегори» 26
2.1 Краткая характеристика деятельности гостиницы «Грегори» 26
2.2 Анализ внешнего окружения гостиницы «Грегори» 29
2.3 Анализ формирования стратегии развития гостиницы «Грегори» 32
3 Совершенствование стратегии развития гостиницы «Грегори» 42
3.1 Разработка стратегии развития гостиницы «Грегори» 42
3.2 Практические рекомендации по внедрению предложенной стратегии 49
3.3 Экономическое обоснование эффективности разработанной стратегии развития предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Современное состояние туризма в мире предопределяет необходимость развития гостиничного дела. Гостиничная индустрия во многих странах является важной составляющей национального дохода. Она выполняет функцию создания рабочих мест, является источником социально-бытового обслуживания населения.
В современных условиях глобализации экономики гостиничный бизнес находится под влиянием внешних и внутренних факторов, которые заставляют предприятия гостиничного хозяйства искать новые стратегии, инструменты и методы управления, основанные на системных и комплексных подходах. Все это требует большей организованности, в рациональном распределении рабочей силы и развитии человеческих ресурсов внутри компании, чему способствует стратегическое управление.
Эффективное стратегическое управление в деятельности предприятия способствует адаптации к внешним условиям окружающей среды, к высокому уровню конкуренции на рынке, а также, достижению высоких результатов хозяйственной деятельности.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в разработке и реализации стратегии развития предприятиями сферы индустрии гостеприимства, направленной на снижение риска изменения внешней среды, повышения эффективности использования ресурсов, прибыльности и уровня конкурентоспособности предприятия.
Эффективное стратегическое управление в деятельности предприятия способствует адаптации к внешним условиям окружающей среды, к высокому уровню конкуренции на рынке, а также, достижению высоких результатов хозяйственной деятельности.
Теоретические аспекты формирования и реализации стратегии развития предприятий рассмотрены в трудах множества отечественных и зарубежных ученых-экономистов: И.Ансоффа, А.Стрикленд, В. Герасимчук, С.В.Задорожний, Ф. Котлер, Е.Павлова, Л.В. Соколова, А.Дж. Стрикленд, А.А. Томпсон, Т.Фролова, Н.Г.Чумаченко, С.Е. Шершнева и др.
При этом, в большинстве литературных источников, стратегическое управление рассмотрено в условиях совершенных рыночных отношений и не учитывают особенности адаптации методологического инструментария стратегического управления современным отечественным реалиям.
Таким образом, в современных условиях развития научно-технического прогресса, новых вызовов от внешнего окружения, каждое предприятия имеет необходимость в разработке стратегических планов развития, что предполагает изменение функционирования всего аппарата управления, менеджмента предприятия и обосновывается выбором оптимального варианта развития предприятия, этапов реализации плана стратегического развития, а также, выработка подходов к проявлению гибкости и адаптации относительно факторов внешнего окружения.
Целью написания выпускной квалификационной работы является разработка стратегии развития гостиницы «Грегори».
Задачами работы являются:
 раскрыть понятие и функции стратегического управления гостиничной деятельности;
 рассмотреть классификацию стратегий развития предприятия;
 выявить особенности разработки стратегии развития гостиничного предприятия;
 дать краткую характеристику деятельности гостиницы «Грегори»;
 провести анализ внешнего окружения гостиницы «Грегори»;
 провести анализ формирования стратегии развития гостиницы «Грегори»;
 разработать стратегию развития гостиницы «Грегори»;
 дать практические рекомендации по внедрению предложенной стратегии.
Объектом исследования работы послужила гостиница «Грегори».
Предметом исследования выступает разработка стратегии развития гостиницы «Грегори».
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили нормативно-правовые акты РФ, учебная и методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет-ресурсы по теме исследования. В частности, были использованы труды таких авторов как Р.А. Бурко, В.Д. Соколкова, Е.А. Ковшар, А.С. Тезяева, А.В. Шумов, В.В. Янковская.
Информационной основной написания работы выступили статистические данные развития рынка гостиничных услуг РФ, документация анализируемых предприятий.
В процессе работы использовались такие методы исследований: монографический, аналитически-расчетный; метод индукции и дедукции, метод сравнений, методы статистического и факторного анализа, методы экономического анализа, описательный метод.
Научная новизна ВКР: разработка комплекса практических рекомендаций по формированию стратегии развития предприятия сферы гостеприимства, в частности, выявлены и систематизированы особенности разработки стратегии развития гостиничного предприятия в настоящее время.
Теоретическая значимость: разработка и практическое применение функциональных стратегий для конкретной отрасли. В результате исследования была обоснована необходимость использования функциональных стратегий с применением различных методов и инструментов рекламы как отдельно, так и в комбинации.
Практическая значимость: выводы и рекомендации работы могут найти конкретную реализацию в деятельности гостиницы «Грегори» в части предложений по реализации системы стратегического управления деятельностью в контексте обеспечения его конкурентоспособности.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение литературе по указанной тематике позволил сделать следующие выводы:
 стратегическое управление деятельностью предприятия индустрии гостеприимства рассматривается как направление развития предприятия в будущем, предусматривая сформированную последовательность действий в обусловленности целей и необходимых ресурсов, которые позволят превратить качественно и количественно параметры организации, в результате чего будет расти его способность и потенциал противодействовать опасного влияния внешнего окружения и повышаться его конкурентоспособность;
 выбор стратегии деятельности гостиничного предприятия должен осуществляться руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние организации, а также характера и сущности реализуемых стратегий;
 анализ рынка гостиничных услуг на территории Москвы позволяет сделать вывод о благоприятных тенденциях развития данного рынка. Город характеризуется развивающейся инфраструктурой, социальной сферой, благоприятной экосистемой. Количество средств размещения гостей в Москве, как и объем номерного фонда, имеют положительную динамику.
В течение 2020-2023 гг. московская гостиничная индустрия столкнулась с ограничениями, вызванными пандемией коронавируса. Это повлекло за собой снижение загрузки гостиниц всех сегментов, хотя наименее пострадали гостиницы сегмента люкс, демонстрируя загрузку на уровне чуть более 20% от общей емкости.
Практическая часть работы посвящена проведению анализа стратегического управления гостиничным предприятием «Грегори».
По звездной классификации отель «Грегори» относится к гостиницам среднего класса – 4 звезды. По классификации номерного фонда гостиница является малой. Все номера категории стандарт, предусматривают одноместное или двухместное размещение.
В рамках стратегического управления руководством гостиницы была выбрана концепция ориентации на деловых туристов, которые отправились в командировку, с предоставлением спектра услуг для комфорта и возможности работать.
При сравнении отеля «Грегори» с сетевыми отелями «Azimut Тульская» и «Холидей Инн Экспресс (Москва)», можно сделать вывод, что позиции сетевых отелей на рынке более стабильны.
В качестве совершенствования стратегического управления гостиницей «Грегори», были предложены две стратегии:
1) продуктовая стратегия, которая заключается в создании пакета «Оазис Безопасности», представляющий собой набор флагманских продуктов для самоизоляции с гостиничным сервисом, с полным питанием (в формате Room Service) и включенными услугами (от средств индивидуальной защиты до включенных подписок на прямые эфира от отеля – йога, фитнес или мастер-классы от шефа) для всей семьи.
Реализация 5 номеров по цене 10350 руб. позволит гостинице ежедневно получать доход в размере 51750 руб.;
2) стратегия продвижения гостиницы посредством сети Интернет. В качестве основных мероприятий по продвижению были рекомендованы: разработка уникального контента для каждой из социальных сетей и его размещения; проведение рекламной кампании в сети Интернет посредством сервиса Яндекс. Директ.
Общий бюджет проекта составит 245 634 рубля. В случае успешной реализации всех мероприятий гостиницей будет дополнительно получено 21 новый клиент, а сумма дополнительного дохода составит 73 500 рублей. Окупаемость затрат проекта составит 3,5 месяца.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (ред. от 28.12.2023) // http://www.consultant.ru/
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1853 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (ред. от 01.04.2021) // http://www.consultant.ru/
Специальная и учебная литература
4. Абрамов В.С. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов. - Москва: Юрайт, 2021. - 270 с.
5. Баумгартен Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л.В. Баумгартен. – Москва: Юрайт, 2021. – 338 с.
6. Бураковская Н.В. Обслуживание в гостиничном комплексе: учебное пособие для вузов / Н.В. Бураковская, О.В. Лукина, Ю.Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2020. – 98 с.
7. Быстров С.А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
8. Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.
9. Гаврильева Т.Ф. Проектирование гостиничной деятельности: учебник и практикум для вузов / Т.Ф. Гаврильева. – Москва: Юрайт, 2021. – 413 с.
10. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е.П. Голубков. – Москва: Юрайт, 2020. – 290 с.
11. Гостиничное дело: учебное пособие / И.Ф. Игнатьева, И.Н. Чурилина, Т.Ю. Анисимов [и др.]; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
12. Гостиничное хозяйство: учебное пособие / сост. Н.П. Алексеева. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
13. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.А. Платонова, О.И. Вапнярская, В.В. Даитов, А.А. Ларионова, О.Н. Макушева, Е.С. Сахарчук, З.М. Ханбабаева. – М.: КНОРУС, 2022. - 426 с.
14. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
15. Грядунов М. Продажи гостиничного продукта: учебное пособие / М. Грядунов. – М.: Академия. – 2020. – 288 с.
16. Гянчиков А.В. Организация гостиничного дела: учеб. пособие / А.В. Гянчиков. – Москва: Юрайт, 2021. – 374 с.
17. Джум Т.А. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / Т.А. Джум, Н.И. Денисова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. - 400 с.
18. Ехина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения: учебник / М.А. Ехина. - 3-е изд., испр. - Москва: Академия, 2021. – 317 с.
19. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2022. – 288 с.
20. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Т. Зуб. – 4-е изд. – Москва: Юрайт, 2021. – 375 с.
21. Калашникова И.А. Стратегическое развитие предприятий индустрии гостеприимства: учебное пособие / И.А. Калашникова. - Москва: Юрайт, 2022. – 315 с.
22. Ковшар Е.А. Гостиничный и ресторанный бизнес: учеб.-метод. пособие / Е.А. Ковшар. – Минск: БГТУ, 2020. – 145 с.
23. Мардас А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А.Н. Мардас, О.А. Гуляева, И.Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 176 с.
24. Можаева Н.Г. Гостиничный сервис: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – 2-е изд., испр. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 242 с.
25. Немченко В.А. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / В.А. Немченко. – Москва: Юрайт, 2021. – 449 с.
26. Николенко П.Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.С. Клюева. – Москва: Юрайт, 2021. – 449 с.
27. Отварухина Н.С. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. - Москва: Юрайт, 2021. – 336 с.
28. Попов С.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / С.А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 481 с.
29. Развитие гостиничного бизнеса в Москве: моногр. / А.Н. Латкин [и др.]. – М.: Русайнс, 2021. – 152 с.
30. Семенченко Л.О. Экономика организации в гостиничном сервисе: учебник / Л.О. Семенченко. – Москва: Юрайт, 2021. – 373 с.
31. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 197 с.
32. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 297 с.
33. Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика: учебник / Т.Л. Тимохина. – М.: Юрайт, 2020. - 336 с.
34. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. - М. Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2022. - 447 с.
35. Фаустова Н.В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие / Н.В. Фаустова. – Москва: Юрайт, 2021. – 188 с.
36. Фролов Ю.В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов: учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев; под редакцией Ю.В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2020. – 154 с.
37. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 321 с.

Периодическая литература
38. Гостиничный бизнес: уроки 2023 и прогнозы на 2024 // Менеджмент в России и за рубежом. – 2024. – № 1. – С. 68-74.
39. Калашникова И.А. Формирование стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2023. – №1. – С. 11-16.
40. Ярунина Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.

Интернет-ресурсы
41. Все отели на одном сайте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.allhotels.ru/
42. Официальный сайт гостиницы «Azimut Тульская» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azimuthotels.com/ru/moscow/azimut-hotel-tulskaya
43. Официальный сайт гостиницы «Грегори» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://Грегориhotel.ru/
44. Официальный сайт гостиницы «Холидей Инн Экспресс (Москва)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://holiday-inn-paveletskaya.ru/
45. Петреева О. Пандемия «провела санацию» рабочих процессов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.frontdesk.ru/
46. Число коллективных средств размещения // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// rosstat.gov.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ