ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Фирменный стиль, его основные задачи и этапы разработки. 6
1.2 Основные элементы и носители фирменного стиля. 7
1.3 основы восприятия формы и цвета фирменного стиля 10
1.4 Особенности разработки фирменного стиля для компании автосервиса 17
1.5. Современные тенденции в графическом дизайне 17
1.6 Анализ аналогичных проектов 20
РАЗДЕЛ 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Определение и анализ целевой аудитории проекта. 23
2.2 Исходные данные проекта. 24
2.3 Творческий источник проекта 26
2.4 Концепция и нейминг проекта 27
2.5 Разработка элементов фирменного стиля 28
2.5.1 Разработка логотипа 30
2.5.2 Разработка фирменной графики 31
2.5.3 Разработка фирменных паттернов 32
2.6. Определение фирменной колористки и шрифтов 33
2.7. Разработка дизайна основных носителей фирменного стиля. 37
2.7.1 Разработка деловой документации. 39
2.7.2. Рекламно-полиграфическая продукция и наружная реклама. 41
2.7.3. Элементы интерьера 43
2.7.4 Разработка сувенирной продукции. 45
2.7.5 Разработка униформы сотрудников. 52
2.8 Разработка фирменного стиля гоночной команды 55
2.9 Разработка графического оформления веб-ресурсов 57
3.1 Виды печати для реализации проекта 60
3.2. Технологии, использованные в разработке проекта. 67
РАЗДЕЛ 4 ЭКНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
На сегодняшний день представить мир без автомобилей практически невозможно. Они упростили нашу жизнь и сделали её более комфортной. С каждым годом повышается благосостояние граждан, и все больше людей может позволить себе покупку личного автомобиля. Система кредитования так же динамично развивается, что способствует доступности в приобретении машин для еще более широкой аудитории граждан.
Производство с каждым годом растёт и каждый автомобиль теперь оснащен все более сложными технологиями, что, собственно, требует своевременного обслуживания и ухода, а личного времени и опыта на самостоятельный ремонт у владельцев авто уже попросту не хватает.
Автомобильный рынок будет расти, а значит и спрос на автомастерские будет возрастать.
Исходя из этого можно отметить, что сфера автомобильных услуг одна из самых перспективных в данное время. Огромное количество автосервисов предлагают стандартное техническое обслуживание. Но не просто найти автосервис, где к автомобилю будет индивидуальное предложение, и что главное профессиональный подход ко всем пожеланиям заказчика. Для того чтобы автосервис был конкурентоспособным необходимо не только доступные цены и удобное местоположение, но и широкий спектр услуг.
Деятельность автосервиса достаточно широка, он занимается не только обслуживанием гражданских автомобилей, но и подготавливает гоночные автомобили для соревнований по всем техническим регламентам. Так же фирма может представлять свою команду для участия в гоночных соревнованиях. Автомобили представляющих компанию, должны выделятся из многих других участников соревнований и привлекать внимание публики.
Для такого современного автосервиса нужен уникальный визуальный образ. Грамотно созданный фирменный стиль — это визитная карточка для автосервиса, которая способствует образование профессионального образа для клиентов. Фирменные цвета, броский логотип и динамичная фирменная графика, дают понять человеку, что перед ним компания с качественным подходом на всех направлениях работы.
Актуальность темы исследования.
Влияние транспортной системы напрямую связано с ростом и развитием экономики страны. Соответственно, автосервисы предоставляющие свои услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей это неотъемлемая часть государственного процесса.
Поэтому актуальность, даже при столь динамичном росте услуг в данной сфере будет высока и востребована на долгие годы вперёд.
Данная работа посвящена разработке цельного образа компании: от наименования до визуальной концепции для автосервиса.
Оглядываясь по сторонам все чаще, мы видим креативный подход в оформлении рекламных вывесок, баннеров и даже простых указателей. Заказчики, обратившиеся за услугами, с первой встречи должны понимать, что попали именно в то место, где с особым вниманием относятся к каждой детали. Именно поэтому в первую очередь стоит важность проработки фирменного стиля. Тем самым показав имидж компании, отличающий его от конкурентов и подтверждающий его надежность.
Объектом исследования является сфера графического дизайна, направленная на разработку корпоративной идентичности на примере автосервиса.
Предмет исследования - создание фирменного стиля для автосервиса, а также разработка элементов носителей фирменного стиля.
Целью исследования - на основе изученных материалов и анализа идентичных организаций разработать уникальный визуальный образ для автосервиса.
Задачи исследования. При выполнении ВКР были поставлены данные задачи:
1. Исследовать функции и задачи фирменного стиля.
2. Выявить основные тенденции в графическом дизайне, связанные с автоиндустрией.
3. Проанализировать целевую аудиторию.
4. Выбрать творческий источник проекта.
5. Продумать концепцию проекта и нейминг фирмы.
6. Подобрать колористку проекта, шрифты.
7. Разработать логотип и фирменную графику.
8. Разработать фирменные паттерны.
9. Разработать дизайн основных носителей фирменного стиля
10. Выбрать материалы для реализации проекта
11. Рассчитать стоимость носителей для разработанных графических элементов
Методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, аналогия, обобщение, эскизирование.
Данный проект создания фирменного стиля для автосервиса проектировался в рамках задания по выпускной квалификационной работы. По предоставленному техническому заданию было создано графическое сопровождение автосервиса «Tune Time» в полном объёме.
В ходе работы были освоены и закреплены методы анализа аналогов проекта, целевой аудитории, творческого источника и современных трендов дизайна. Аналитические навыки помогают на всех этапах проектирования, но наиболее полезны на самой начальной стадии, когда требуется изучить поставленные задачи, найти наиболее оптимальные решения и составить чёткий план этапов дизайн-проекта.
Анализ аналогов позволяет выявить ошибки других работ и не допустить их при разработке нового проекта, а также выявить удачные решения, которые применимы к настоящим задачам. Изучение целевой аудитории позволяет определить направление развития визуальной части проекта, основываясь на предпочтениях и желаниях людей. Так же следует всегда следить за актуальными трендами графического дизайна, чтобы использовать стилистические приёмы в самостоятельных проектах. Это должно стимулировать интерес у публики к новым работам и позволять идти в ногу со временем.
Комплекс, из полученных аналитическим путём данных, знаний и навыков, приобретённых во время теоретического и практического обучения, информации, взятой из различных информационных источников, позволил создать самостоятельный дизайн-проект для дизайнерского магазина, учитывая все особенности работы. Был сделан подбор цветовой палитры, шрифтов, форматов изделий для печати. После этапа создания эскизов к нескольким пунктам проектирования, были созданы серии работ и единичные работы, использующие общие графические элементы.
В процессе работы были изучены и освоены методы, приёмы и особенности проектирования крупных рекламных баннеров – билбордов и сити бордов, одностраничной печатной продукции – визиток, буклетов, Интернет-ресурсов – сувенирной продукции – авто аксессуары, наклеек и одежды. Это позволило расширить область знаний и практических умений для профессионального роста.
Этап, следующий за разработкой макетов, отвечает за конечный вид продуктов, по средству выбора материала носителя. Подобранные материалы всеми своими качествами и свойствами полностью отвечают эстетическим и функциональным требованиям проекта.
Далее были описаны денежные затраты на создание айдентики, печать продукции и аренду рекламных мест для реализации проекта, а также проведён процентный анализ с изложенными выводами. Этот этап показывает способность к воплощению в жизнь разработанной идеи.
Данный проект разработан по всем требованиям индивидуального задания, отвечает принципам единства стиля всех элементов, демонстрирует проработанность деталей каждого объекта. В процессе работы были изучены и освоены методы, приёмы и особенности проектирования крупных рекламных баннеров – билбордов и сити бордов, одностраничной печатной продукции – визиток, буклетов и бланков, крупных многостраничных объектов – рекламного каталога, Интернет-ресурсов – сайта, сувенирной продукции – кружек, подарочной упаковки и коробки. Это позволило расширить область знаний и практических умений для профессионального роста дизайна. В целом проект можно охарактеризовать как актуальный, современный, оригинальный, креативный, престижный.
В процессе работы были выполнены все поставленные задачи в полном объёме. Поставленная цель была достигнута. Это позволило создать самостоятельный проект, готовый для реализации в жизнь и активного применения.
1. Кузнецова, Е. Образ компании в графическом исполнении. 2015. – 306 с.
2. Джемс Р. Скала И. Шрифт и дизайн. Современная типографика. СПб.: Питер, 2016. – 98 с.
3. Бредли Х. Дизайн. Современный креатифф. Спб.: Питер, 2016. – 200 с.
4. Давыдов В. 125 методов увеличения продаж. Часть 1. Часть 2. / «ЛитРес:Самиздат», 2018 — 220 с.
5. Луптон Э. Графический дизайн. Базовые концепции. — СПб.: Питер, 2017. – 256 с.
6. Луптон Э., Графический дизайн от идеи до воплощения. — СПб.: Питер, 2016. – 176 с.
7. Майоров А. Фирменный стиль: кабинет директора может рассказать о корпоративной философии ничуть не меньше, чем логотип или слоган // PR в России. 2016. № 8. – 26-28 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций который должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 211 с.
9. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2017. – 544 с.
10. Цапф Герман Философия дизайна Германа Цапфа; Издательство Студии Артемия Лебедева - М., 2015. – 500 c.
11. Ньюарк Квентин. Что такое графический дизайн? АСТ, Астрель - М., 2017. – 256 c.
12. Глазычев В. Дизайн как он есть; Европа - М., 2015. – 32 с.
13. Манн И. Маркетинг на 100%. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 236 с.
14. Уэйншенк С.,100 новых главных принципов дизайна. — СПб.: Питер, 2017. – 65 с.
15. Хеллер С., Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2016. – 142 с.
...
всего 43 иточника