Место прохождения практики: ООО «Компания УТС» (г. Пермь). Это транспортная компания, занимающаяся перевозкой сборного груза.
Проведен анализ деятельности за 2021-2022 годы.
Есть приложения.
1. Введение 4
2. Содержательная часть 6
2.1 Краткая характеристика ООО «Компания УТС» 6
3. Исполненное индивидуальное задание 12
3.1 Существующая транспортная сеть предприятия ООО «Компания УТС» 12
3.2 Анализ затрат при доставке грузов предприятием ООО «Компания УТС» 13
3.3 Анализ маршрутов предприятия ООО «Компания УТС» 20
4. Заключение 24
5. Список использованных источников 27
6. Приложения 29
Преддипломная практика проходила в соответствии с учебным планом в ООО «Компания УТС», ключевой обязанностью при прохождении практики являлось изучение системы доставки грузов, а также выявление слабых зон в планировании маршрутов следования, с целью достижения максимальной скорости доставки грузов с оптимальными затратами.
Целью практики является оптимизация системы доставки грузов при межтерминальных перевозках при использовании магистрального тягача.
В ходе практики предстоит закрепить и углубить знания теоретической подготовки, а также приобрести и совершенствовать практические навыки и компетенции, а также необходимо приобрести опыт самостоятельной исследовательской и практической работы по направлениям будущей профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
Описать существующую транспортную сеть предприятия ООО «Компания УТС»;
Проанализировать затраты при доставке грузов предприятием ООО «Компания УТС»;
Проанализировать маршруты ООО «Компания УТС».
Учитывая, что основное направление исследования посвящено оптимизации системы доставки продукции на предприятии, то индивидуальное задание направлено на раскрытие данного вопроса.
Объект исследования при прохождении практики: деятельность в области грузоперевозок.
Предмет исследования при прохождении практики: показатели эффективности системы доставки компании ООО «Компания УТС».
Изучение опыта транспортных компаний в вопросах формирования себестоимости услуг по доставке, а также изучения их транспортных сетей является актуальным направлением исследований, т.к. в большинстве регионов автомобильный транспорт (автоперевозки) является доминирующим видом транспорта для перемещения грузов по транспортным магистралям.
Фактически, более 80 процентов наземных торговых перевозок осуществляется автомобильным транспортом, и почти все торговые груза в какой-то момент перевозятся автомобильным транспортом.
Изучение маршрутных сетей является актуальным также, потому что эффективность торговли зависит от эффективности транспортных сетей во всем мире. Это особенно важно для развивающихся стран, особенно для стран, не имеющих выхода к морю, поскольку дороги обеспечивают основные пути сообщения.
Помимо индивидуального задания, также при прохождении преддипломной практики были усвоены следующие компетенции и навыки:
− умение находить необходимую для анализа внешней и внутренней среды информацию, осуществлять письменную и устную коммуникацию на профессиональные темы,
− умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
− умение давать правильную оценку событиям и процессам в истории менеджмента; осуществлять анализ деятельности организации с последующим составлением стратегического и тактического планов ее дальнейшего развития;
− умение пользоваться инструментальными средствами управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта, производить качественную и количественную оценку рисков проектов, определять эффективность проекта;
− умение осуществлять отбор источников достоверной информации, верифицировать полученную информацию и обрабатывать ее;
− способность к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов;
− владение навыками научных и информационно-аналитических исследований;
− владение навыками работы в команде, составления проектной документации.
В ходе организационно – управленческой деятельности на практике были собраны данные о маршрутах следования транспортных средств при доставке грузов и определён территориальный радиус, внутри которого, «Компания УТС» осуществляет свою хозяйственную деятельность по автотранспортным грузоперевозкам. В ходе данного этапа также был проанализирована себестоимость доставки грузов, выделены основные компоненты, формирующие итоговую цену услуги.
В ходе информационно – аналитической деятельности были изучены действующие нормативные акты в компании, регламентирующие распорядок рабочего дня, процессы делопроизводства, процессы оформления документации по отправке грузов и процессу их приёмке на складах городов следования, а также были собраны данные, необходимые для подготовки отчетных документов о практике.
В ходе практической деятельности были предложены мероприятия по оптимизации маршрутизации доставки грузов.
В ходе научно – исследовательской деятельности осуществлён сбор и обработка количественных и качественных данных о тарифах на грузоперевозки.
В ходе выполнения индивидуального задания была описана существующая транспортная сеть компании. Она представлена шестью крупными городи, где ООО «Компания УТС» имеет собственные склады, т.е. может осуществлять загрузку и разгрузку, например, мелких грузов, которые затем доставляются по адресам менее крупным транспортном. Стоит отметить, что выбранные крупные города являются одними из тех, где автомобильные грузоперевозки являются востребованными, а на пути их следования есть много попутных городов, куда можно доставлять грузы с ближайших складов.
Вторым пунктом индивидуального задания является анализ затрат при доставке. Из проделанного анализа следует, что затраты на доставку груза зависят от веса и объема груза, маркировки груза на складах, хранения груза на складах, а также в зависимости от того, какой транспорт необходим для перевозки, грузы, требующие рефрижераторной перевозки, имеют более высокие затраты на доставку.
Заключающим пунктом в индивидуальном задании, является анализ маршрутов. Роль дороги в транспортной системе является основополагающей. По всему пути маршрутной сети компании, транспортная инфраструктура является развитой, имеются платные автомагистрали, пункты ремонта и обслуживания грузовых автомобилей и т.д.
Несмотря на то, что в каждом сегменте рынка коммерческих операторов есть крупные игроки, рынок остается сильно фрагментированным. Согласно поисковому запросу в Google, существует множество компаний, предоставляющих различные виды транспортных услуг, но рынок не переполнен. Основными конкурентами ООО «Компания УТС» являются те компании, которые имеют сопоставимый парк грузовых автомобилей.
1. Ефимова, Е. Н. Современная методология разработки параметрических моделей определения себестоимости перевозок грузов для целей тарифообразования / Е. Н. Ефимова, П. Б. Маневич, А. В. Шмелев // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2018. – Т. 77, № 4. – С. 205-210. – DOI 10.21780/2223-9731-2018-77-4-205-210. – EDN XWOSVN.
2. Мартынушкин, А. Б. Анализ влияния показателей использования автопарка на себестоимость перевозок грузов / А. Б. Мартынушкин // Перспективное развитие науки, техники и технологий: сборник научных статей 12-ой Международной научно-практической конференции, Курск, 01 ноября 2022 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 265-269. – EDN WLNYOT.
3. Меркушева, И. К. Учет затрат на автотранспортных предприятиях / И. К. Меркушева, С. В. Еремеева // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. – 2018. – № 21. – С. 119-124. – EDN SVGLND.
4. Назаров, П. А. Экономическая сущность категории себестоимости перевозок грузов: классификация статей затрат / П. А. Назаров, Л. Б. Винникова // Молодежь и наука: шаг к успеху: Сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 4-х томах, Курск, 22–23 марта 2021 года / Отв. редактор М.С. Разумов. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 263-268. – EDN SLXGXJ.
5. Engström, Rikard. (2016). The Roads’ Role in the Freight Transport System. Transportation Research Procedia. 14. 1443-1452. 10.1016/j.trpro.2016.05.217. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/304529794_The_Roads'_Role_in_the_Freight_Transport_System
6. Kunaka, Charles & Carruthers, Robin. (2014). Road Freight Transport. 10.1596/978-1-4648-0143-3_module7. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/300485533_Road_Freight_Transport
7. Государственный информационный ресурс бухгалтерской *финансовой) отчётности / Бухгалтерский баланс и финансовая отчётность ООО «Компания УТС» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://bo.nalog.ru/organizations-card/9337586#balance
8. ООО "КОМПАНИЯ УТС": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5948047841_ooo-kompaniya-uts
9. Официальный сайт Транспортной компании УТС (Удобная Транспортная Служба) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://utsr.ru/company
10. Стоимость доставки груза по маршруту Пермь - Москва и МО [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://utsr.ru/route/perm-moskva
11. Финансовое состояние ООО "КОМПАНИЯ УТС" [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.testfirm.ru/result/5948047841_ooo-kompaniya-uts?utm_source=audit-it&utm_medium=buhreports&utm_campaign=buhreport_button