Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИЛИСТИКА МОДЕРНА В АССОРТИМЕНТЕ ПОРТСИГАРОВ ЮВЕЛИРНОЙ ФИРМЫ И.П. ХЛЕБНИКОВА

Работа №138655

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы58
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Глава. Технико-технологическое исследование портсигара ювелирной фирмы Хлебникова.
1.1.Описание исследуемого предмета.
1.2.Результаты технико-технологического исследования.
1.3.Стилистический анализ исследуемого предмета и сравнительный стилистический анализ с идентичными предметами музейного образца.
1.4.Описание предназначения портсигара как одного из предметов личного пользования конца XIX начала XX века.
1.5. Атрибуционное заключение.
2. Глава. Общеисторический контекст и стилистические особенности исследуемого предмета произведения искусства.
2.1. История ювелирной фирмы и ее основателя И.П. Хлебникова.
2.2. Введения результатов в общеисторический контекст бытования портсигара, техники его изготовления, стилистики исполнения, формы, декора, определения сюжета.
Примечания
Библиография


На сегодняшний день антикварные портсигары времен царской России представляют большой интерес среди коллекционеров, антикваров и любителей старины. Портсигар является объектом внимания среди специалистов в области антикварного бизнеса. Кого-то в первую очередь привлекают художественные достоинства, стилистические особенности и многообразие сюжетов, техника исполнения, кого-то – история и имена бывших владельцев. Коллекционирование как интереснейший культурно-социологический феномен всегда отражает не только личность, интересы и вкусы самого собирателя, но также и уровень существующей культуры того или иного общества, позволяя проследить степень восприимчивости общества к художественным ценностям. Представляя собой продукт культуры, и зачастую соседствуя с меценатством, коллекционирование является одним из интереснейших видов человеческой деятельности. Изучение частного собирательства имеет особую важность, так как позволяет не только проследить приобретение отдельных произведений и формирование состава целых коллекций, но и выявить художественные вкусы предшествующих эпох. Благодаря материальным средствам, собирательским усилиям и упорству лучших представителей русского общества произошло зарождение национального музейного фонда. [1]
В Москве, на рубеже XIX-XX веков существовало большое количество ювелирных фирм по изготовлению портсигаров, среди которых была фирма Ивана Петровича Хлебникова, поставщика Двора его Императорского Величества, которая в своих работах использовала все стилистические направления модерна. Все работы ювелирной фирмы Хлебникова отличались качеством исполнения, художественному уровню которых уделялось особое внимание. В первую очередь приобрели славу серебряные изделия, выполненные в стилистике модерна, а присутствующая на них эмаль имела самые разнообразные оттенки. Продукция Хлебникова, среди которой была представлена глубина ассортимента портсигаров, высоко ценилась и постоянно присутствовала во множестве королевских дворов разных стран, участвовала в международных и российских выставках, получала различные награды. [2]
Помимо коллекционирования портсигаров среди коллекционеров и знатоков антиквариата в наше время резко стоит вопрос об их атрибуции, подлинности и аутентичности, соответствии стилистических особенностей портсигаров, месту и времени их бытования.
Актуальность темы исследования портсигара обусловлена несколькими аспектами, среди которых ювелирное искусство Москвы на рубеже XIX - XX веков, представляющее один из интересных этапов развития московской ювелирной фирмы Хлебникова, период активных стилистических поисков во времена становления и развития отечественной ювелирной промышленности, а также вопросом о подлинности предметов коллекционирования, покупаемых в антикварных салонах и широко известных аукционах, а целевые задачи дипломной работы заключаются в исследовании одного из представленных портсигаров, установлении его подлинности, определении места и времени создания, автора ювелирного произведения искусства, художественной ценности. На основе исследований, стилевых, художественных, сюжетно-тематических и технологических параметров сделать заключение о подлинности исследуемого предмета ювелирного искусства, соответствии его стилистических особенностей месту и времени его бытования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Гончарова И. Стиль модерн. «Ювелирный мир», - М., 1997.
2. Дереневская В. Новые материалы и технологии в ювелирном
искусстве модерна (Венская школа). /Ювелирное искусство и
материальная культура. Тезисы докладов. / - СПБ, Изд-во
Государственного Эрмитажа, 2002.
3. Зуйкова Т.Г., Пивоваров А.Я. Модерн в ювелирном искусстве.
/Ювелирное искусство и материальная культура. Тезисы докладов. / -
СПБ, Изд-во Государственного Эрмитажа, 2003.
4. Иванов А.П. Пробирное дело в России (1700-1946). Руководство для
экспертов-искусствоведов. — М., Издательство Русский национальный музей,2002.
5. Историзм и модерн: Каталог выставки. /Вест. Х. Ёдинг, Сост.
Б. Хофмейстер / Государственный Эрмитаж. - Л., Государственный
Эрмитаж, 1986.
6. Казакова А.В. Женские и флоральные мотивы в декоративно-прикладном искусстве модерна. /Научные чтения памяти
В.М. Василенко. Сб. статей/ - М., 1998.
7. Кириченко Е.И. Еще раз о модерне. Декоративное искусство СССР», -
М., 1978.
8. Кириченко Е.И. Модерн. К вопросу об истоках и типологии.
/Советское искусствознание, 1978. Выпуск. 1. / - М., «Советский
художник», 1979.
9. Киселев М.Ф. Символизм и модерн в художественной культуре конца
XIX - начала XX веков, проблема стиля. /Тезисы докладов научной
конференции, но выставке: «С.И. Мамонтов и русская художественная
культура второй половины XIX века» / - М., 1992.
10. Киселев М.Ф. Символизм и модерн. Проблема стиля. / Наедине с
совестью. Костинские чтения. / - М., 2002.
11. Коварская С.Я. Хлебников — первой гильдии купец. «Ювелирный мир»
- М., 1997.
12. Коварская С.Я. Хлебников в Кремле или торжество русского стиля.
«Мир Музея» - М., 1999.
13. Коварская С.Я. Произведения московской ювелирной фирмы
Хлебникова. Каталог. - М., Московский Кремль, 2001.
14. Поспелов Г.Г. Линия модерна. «Декоративное искусство СССР» - М.,
1983.
15. Постникова-Лосева М.М., Платонова Н.Г., Ульянова Б.Л. Золотое и
серебряное дело XV-XX вв. (Территория России, СНГ и ближнего
зарубежья). - СПБ. 2003.
...
всего 25 источников

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ