Место прохождения практики: ООО «МИКС».
Основной вид деятельности - деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому спектру вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности.
Проведен анализ данных за 2017-2019 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Организационно-экономическая характеристика компании 5
1.2 Анализ внутренней и внешней среды компании 10
2 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии 16
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 20
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Приложение №1 24
Приложение №2 26
Цель: закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в сфере менеджмента.
Задания прохождения практики:
1.ознакомиться со структурой управления и основными производственно - хозяйственными показателями деятельности предприятия;
2. ознакомиться с организационной структурой службы менеджмента и применением информационных технологий на предприятии в современных условиях хозяйствования;
3. получить представление о характере и особенностях работы по избранной специальности и специализации.
4. разработать информационные материалы, отражающие деятельность выбранного предприятия и его маркетинговой деятельности.
5. усовершенствовать знание производственных и информационных технологий в применении к выбранной специальности;
Задачи прохождения практики:
1) рассмотреть общую характеристику деятельности предприятия;
2) исследовать финансовые результаты деятельности предприятия ООО «МИКС».
3) изучение основных законодательных и нормативных актов, регулирующих экономическую деятельность предприятия;
4) сбор необходимых материалов и документов для написания отчета по практике;
5) изучение производственно-экономической деятельности и системы управления организации;
6) изучение деятельности менеджеров на предприятии и организационную структуру;
7) ознакомление с работой маркетингового отдела предприятия, его структурой, функциями;
8) определения позиционирования предприятия на рынке товаров и услуг;
9) приобретение практических навыков анализа и прогноза поведенческой реакции, обоснования управленческих решений в конкретных ситуациях;
Объектом исследования является ООО «МИКС».
Предметом выступает управление организации деятельности предприятия.
Я проходил практику в строительной фирме ООО «МИКС». Во время практики я выполнял текущую работу помощника менеджера. Производил анализ предприятия и работы сотрудников, предоставляя отчет о проделанной работе своему руководителю. Также был прослушан инструктаж по технической безопасности, получение индивидуального задания; ознакомление с документацией и отделами предприятия.
Пройдя практику, мной закреплены теоретические знания и умения и получены практические навыки по основам функционирования предприятий в условиях рыночной системы хозяйствования. Также ознакомился с экономикой и организацией предприятия и его структурными подразделениями.
Ознакомилась с ООО «МИКС» и его видами деятельности, с особенностями его производственного процесса, организационной структурой управления предприятием и его отдельных подразделений, организацией и функционированием экономической службы на предприятии, а также с основными видами планово-экономической и финансовой отчетности. Формирование рыночной экономики обусловило необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Управленческую структуру ООО «МИКС» формируют общее собрание учредителей, директор, главный бухгалтер, заведующий отделом сбыта.
Мировой экономический кризис внес свои коррективы в деятельность предприятия. Чтобы выжить в этих сложных условиях, необходимо четко определить приоритеты. Надо быть гибкими, действовать быстро, максимально сконцентрировано следить за изменениями настроений и покупательского поведения потребителей и максимально быстро предлагать потребителям те новые продукты и услуги, которые им нужны в данный.
Стимулирование предприятием работников, направленное на поощрение их поддерживать популярность товара, чутко реагировать на замечания клиентов, привлекать как можно больше покупателей. Умело организованное управление продвижением и стимулированием сбыта позволяет предприятию с одной стороны лучше приспосабливаться к изменениям внешних условий функционирования, а с другой влиять на внутренние изменения и находить оптимальные решения по удовлетворению потребностей покупателей.
Для улучшения положения позиции компании на рынке нужны следующие действия:
1. повысить производительность труда рабочих материальным поощрением и повышением квалификации;
2. эффективно использовать производственные ресурсы;
3. повысить фондоотдачу эффективным использованием средств производства;
4. улучшить качество сервисного обслуживания и качество всей работы.
Так как деятельность предприятия направлена на увеличение объема реализации услуг на рынке строительства, в условиях экономического спада необходимо комплексно идти к достижению этой цели, то есть увеличивать объемы продаж, как прямым способом - непосредственно работая с заказчиком, так и косвенным:
- работа с потенциальными потребителями;
- работа с проектными организациями;
- активное участие в специализированных выставках;
- публикация информационных, рекламных и имиджевых статей о продукции предприятия в отраслевых журналах и газетах;
- изучение рынка, продукции конкурентов.
Своевременное и гибкое реагирование на предложения заказчиков и проектных организаций, выявление основных тенденций рынка электротехники по номенклатуре изделий завода, изучение сильных и с помощью рекламно - имиджевой и выставочной деятельности - залог успешной работы ООО «МИКС».
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия / пер. с англ.: Учебник для вузов. – М.: Инфра – М, 2001.- 804 с.
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – М.: Экономика, 2004. – 703 с.
3. Бланк И.А. "Управление торговым предприятием" М. "Тандем", 2002.
4. Ветлинский В.В., Наконечний С.І. Риск в менеджменте К., Борисфен., М, 2006
5. Витт Юрген. Управление сбытом / Пер. с англ./ ИНФРА - М; М.: 2007.
6. Гаркавенко С.С. Маркетинг. Підручник 5-те вид. – Киев: Либра, 2007. – 720 с.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: 2005.
8. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга – пер. с англ.: Учебн. пособие. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2000.
9. Сборник законодательных актов: торговая деятельность - 3.; Полиграф, 2000. - 160с.
10. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. 12-е издание. – СПб: Питер, 2009. – 816 с.
11. Куденко Н.В. Маркетинговые стратегии фирмы: Монография. – К.: КНЭУ, 2002. – 245 с.
12. Международные торговые контракты. Как заключать Международные торговые контракти (Сб-к нормат. документов) X.: 2006.
13. Панкратов Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004.
14. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. Учебное пособие М., Финансы и статистика, 2004.
15. Практическое руководство по организации сбыта продукции (работ, услуг) "Эксперт" УФА,2008.
16. Полторак В.А. Маркетингові дослідження. – ЦУЛ., 2003.- 388с.
17. Соловьев Э. Коммерческая тайна и ее защита М., Главбух, 95
18. Стивенс Н.Д. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. /Пер. с англ./ ФАНР-ПРЕСС М.: 1999.
19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности, Уч. под ред. Васильєва - М; ЮНИТИ, 2008
20. Фещенко В.В., Фещенко В.М. Универсальный справочник коммерсанта К. Zibra, 2005.
21. Хирсик Р., Джексон Р. Торговля в менеджменте продаж" - М., Филинь, 1996.
22. Хопкинс Т., Как стать мастером продаж /Пер.с англ./ ФАНР - ПРЕСС,; М.: 2000.
23. Энциклопедия предпринимателя Спб, ТОО "Олбис" АО.