Введение 3
1.Теоретические аспекты анализа издержек обращения. 5
1.1 Экономическая сущность и содержание дефиниций «издержки обращения» 5
1.2 Методические подходы к исследованию эффективности управления издержками обращения 15
1.3 Информационное обеспечение анализа и возможные экономические нарушения 19
2. Анализ издержек обращения ПАО ГАЗПРОМ 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 22
2.2 Оценка качества информационного обеспечения анализа 23
2.3 Анализ издержек обращения 23
3. Рекомендации повышения уровня аналитичности информационного обеспечения и и эффективности управления издержками. 26
3.1 Рекомендации повышения уровня аналитичности информационного обеспечения. 26
3.2 Рекомендации повышения эффективности управления издержками 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 36
Отечественные предприятия не так давно пережили финансовый кризис – кто-то выстоял, кому-то пришлось нелегко. Именно в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры становится заметнее качество управленческих решений, а все несовершенства и изъяны выходят наружу. Для того чтобы целе-направленно снижать издержки на предприятии, необходимо их правильно учитывать, решать задачи по управлению затратами, а именно: определять нижнюю границу цены продукции или заказа и оптимальную программу выпуска и реализации продукции; проводить сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции; рассчитывать точку безубыточности, определять запас финансовой прочности предприятия. Стратегически правильное управление издержками на предприятии позволяет вывести его на качественно иной уровень, отсечь все лишнее, расставить приоритеты, перераспределить финансовые потоки.
Актуальность исследования обусловлена тем, что эффективное управление затратами и получение максимальной прибыли является главной задачей финансово-экономических служб предприятий. Эффективное управление позволяет предприятию обеспечить производство конкурентной продукции или предоставление услуг за счет более низких издержек, определить реальную себестоимость продукции или услуг, обеспечить объективными данными разра-ботку бюджета предприятия, оценить стоимость бизнес процессов или деятель-ность структурных подразделений, обоснованно принимать управленческие решения. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические ресурсы, рабочая сила, научные достижения, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая устойчивость в конкуренции. Снижение себестоимости является важнейшим резервом роста прибыли и повышения рентабельности. Таким образом, управление затратами-это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.
Анализ отечественного и зарубеж¬ного опыта показал, что в настоящее время нет единого мнения о количестве и составе признаков для классификации из¬держек, как нет единой терминологии по данному вопросу.
Получили развитие два противопо¬ложных подхода к классификации издер-жек. Первый состоит в стремлении излиш¬ней детализации издержек по всем воз-можным, с точки зрения автора, призна¬кам. Второй заключается в группировке издержек в укрупненные группы по близ-
Издержки обращения представляют собой расходы (издержки), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме.
Они планируются, учитываются и показываются в отчетности как в абсолютных суммах, т.е. в тыс.руб., так и в относительных величинах, т.е. в процентах к товарообороту.
Уровень издержек обращения — это отношение суммы издержек обращения к величине товарооборота, выраженное в процентах. Этот показатель характеризует качество работы торговой организации. Чем лучше работает торговая организация, тем ниже уровень ее издержек обращения, и наоборот.
В качестве совершенствования планирования и прогнозирования финансовых результатов деятельности организации на примере ПАО ГАЗПРОМ предлагается внедрение программы “Мастер Финансов. Планирование”.
Модель «Мастер Финансов: Планирование» предназначена для подготовки комплексного финансового плана, позволяет провести полный комплекс работ по разработке, контролю и план-фактному анализу данных.
В программе «Мастер Финансов. Планирование» реализовано множество оригинальных решений, обеспечивающих контроль правильности процедур планирования и удобство использования для конечного пользователя.
В результате расчёта экономической эффективности внедрения програм-мы, можно сделать вывод о целесообразности внедрения. Выполнение экономи-ческого анализа по внедряемому варианту принесёт годовой экономический эффект в размере 298373 рублей.
Эффект от автоматизации процесса учета рабочего времени предприятия ожидается не только в уменьшении временных издержек на выполнение про-цесса, но и в повышении качества осуществления процесса.
Опираясь на оценку экономической эффективности, а также принимая во внимание эффекты рассматриваемых факторов, получаемых при внедрении “Мастер Финансов. Планирование”, можно сделать вывод об оправданности издержек на внедрение программы.
По результатам проведенного анализа было выявлено, что расходы на оплату труда занимают центральное место в управлении издержками предприятия, поэтому целесообразно рассчитывать резервы увеличения производительности труда за счет экономии рабочего времени (снижения тру-доемкости) предлагается в следующей после¬довательности:
• по каждому мероприятию, направленному на сниже¬ние трудоемкости, определяется экономия трудовых издержек па единицу продукции;
• устанавливается суммарная экономия трудовых ресур¬сов под воздействием всех технико-экономических факто¬ров и мероприятий и процентное снижение трудоемкости;
• рассчитывается процентное увеличение производи¬тельности труда по предприятию в целом.
При реализации всех намеченных ранее мероприятий по сокра¬щению численности персонала на 9 человек (1 + 2 + 6), или на 7,16%, рост производительности груда составит 7,7% ((7,16 х 100) / (100 - 7,16)).
1. Альтов В.В. Анализ финансового состояния компании. Основные подходы к проведению анализа финансового состояния предприятия. М., 2013.
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М., 2015.
3. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новосибирск, изд. Наука, 2015.
4. Баканов М.И, Капелюш С.М. Калькуляция издержек обращения в торговле. М., 2017.
5. Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др. Бухгалтерский учет. М., 2017. 576 с.
6. Бертонеш М., Найт Р. Управление денежными потоками. СПб.: Питер, 2017. 240 с.
7. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2017. 144 с.
8. Бригхем Ю. Ф., Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент. СПб.: Лидер, 2015. 959 с.
9. Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: Экономика, 2017. 669 с.
10. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Экономический анализ. М.: Юрайт, 2015. 507 с.
11. Инвестиции в России. Госкомстат России. – М., 2016.
12. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учеб. пособие. – М., 2016.
13. Кашкин В. Рынок лизинга в России – новые тенденции.// Финансовый директор.–2015–№5.
14. Любушин Н. П. Лещева В. Б. Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. Режим доступа: [http: // https://mysocrat.com/books/366#,tab-description 17/04/2016].
15. Непомнящий А. Л. Финансовый анализ: теория и практика / А. Л. Непомнящий. Режим доступа: [http: // www.psychoanalysis.pl.ru 17/04/2016].
16. Парамонов А.В. Учет и анализ предпринимательского капитала. // Аудит и финансовый анализ.–2016–№1.
17. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.– М., 2000.
18. Савицкая Г. В. Финансовый анализ: теория и практика / Г. В. Савицкая. Режим доступа: [http: // https://mysocrat.com/books/638320#,tab-description 17/04/2016].
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М., 2017.
20. Ульянов И.П., Попова Л.В. Бухучет. Пособие для бухгалтера и менеджера. – М., 2015.
21. Ульянов И.П., Попова Л.В. Детализация учета и цены. – М., 2017.
22. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска / Под ред. М. И. Баканова. – М., 2017.
23. Чернов В.А. Анализ финансовых результатов.//Аудит и финансовый анализ.–2015.–№3.
24. Чернов В.А. Управленческий анализ в торговле // Аудит и финансовый анализ.– 2017.– № 1.
25. Чуровский С.Р. Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров.// Маркетинг в России и за рубежом.–2016.–№2.
26. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2016.
27. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2015.
28. Яковлев Н., Ясин Е. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики. // Вопросы экономики.–2017–№7.