Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование представлений о мире профессий у детей 6-7 лет посредством квест-игр

Работа №138637

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования представлений о мире профессий у детей 6-7 лет посредством квест-игр 8
1.1 Особенности формирования представлений о мире профессий
у детей 6-7 лет 8
1.2 Квест-игры как средство формирования представлений о мире
профессий у детей 6-7 лет 28
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию представлений о мире профессий у детей 6-7 лет посредством квест-игр 40
2.1 Выявление уровня сформированности представлений о мире
профессий у детей 6-7 лет 40
2.2 Содержание и организация работы по формированию представлений о мире профессий у детей 6-7 лет посредством квест-
игр 54
2.3 Оценка динамики уровня сформированности представлений
о мире профессий у детей 6-7 лет 64
Заключение 71
Список используемой литературы 74
Приложение А Характеристика выборки исследования 77
Приложение Б Сводные таблицы результатов исследования 78

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Профориентация дошкольников - малоизученное направление в педагогике и детской психологии. Ознакомление с трудом взрослых и окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми, и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей, темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда, у детей формируются система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Дошкольная организация - первая ступень в формировании базовых представлений о профессиях. Именно в детском саду ребята знакомятся с многообразием профессий. Эти элементарные представления помогут детям расширить свои познания о работе родителей, ближе познакомиться с их рабочими местами, узнать их профессиональные обязанности.
В современной педагогической науке проблему ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Л.А. Мишарина, А.Ш. Шахманова. К этому вопросу существуют различные подходы. Так, С.А. Козлова и А.Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно довезти груз, приготовить обед). М.В. Крулехт и В.И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профессиональная деятельность является одним из ключевых аспектов в жизни каждого человека. В связи с научно-техническим прогрессом и появлением новых профессий стоит вопрос о правильном выборе профессионального пути.
Издревле проблема выбора профессии оставалась актуальной, но в современном мире, с увеличением числа профессий, эта проблема становится особенно важной. Кроме того, некоторые профессии увеличивают свою популярность, в то время как другие теряют свою значимость.
Проблема выбора профессии усложняется быстрым темпом научнотехнического прогресса, который создает новые профессии и меняет старые. Необходимо учитывать также социально-экономические факторы, оказывающие влияние на выбор профессии.
Поэтому, чтобы сделать правильный выбор профессионального пути, необходимо учитывать не только личные интересы и способности, но и изменения в тенденциях рынка труда и новые технологии. Критический анализ собственных возможностей и актуальных требований рынка труда является залогом успешной профессиональной деятельности
Согласно результатам проведенного констатирующего эксперимента, основной проблемой в процессе профориентации детей является их недостаточное представление о разнообразии профессий. Специфические профессии, такие как фармацевт, композитор или метеоролог, вызывают затруднения у молодых людей. Они в основном ориентируются на знакомые, известные профессии, такие как врач, учитель, строитель или пожарный.
Однако современные дети обладают способностью лучше усваивать информацию в жизненном процессе, особенно при самостоятельном получении, анализе и систематизации материала. В связи с этим, для оказания помощи в процессе профориентации детей используется эффективный метод - профориентационный квест.
Безусловно, важной задачей профориентационной работы является познакомить детей с разнообразием профессий, профессиональными действиями специалистов и их качествами, а также привлечь их внимание к наиболее выгодным и интересным специальностям. Такой подход обеспечивает более осознанный и основательный выбор будущей профессии и повышает успехи в реализации профессиональных намерений...


1. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань : Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
2. Антонова М. В. Ранняя профориентация как элемент социальнокоммуникативного и познавательного развития детей возраста // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 2. С. 93-96.
3. Арчилаева С. Г. Применение веб-квест технологии в
современном образовании. URL:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82% D1%8C%D0%B8/671383 (дата обращения: 05.02.2023).
4. Бовтенко М. А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка. Новосибирск, 2005. 112 с.
5. Быховский Я. С. Как создать веб-квест для самостоятельной
работы учащихся? 2000. 21 августа. URL :
http://teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529 (дата обращения: 10.02.2023).
6. Василенко А. В. Квест как педагогическая технология. История возникновения квест-технологии. URL: https://www.predmetnik.ru/conference_ notes/6 (дата обращения: 05.02.2023).
7. Венгер Л. А. Психология : учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальностям «Дошкольное Воспитание» и «Воспитание в дошкольных учреждениях». М. : Просвещение, 1988. 336 с.
8. Кабайчук Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования. 2015. С. 97-101.
9. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. : Академия, 2004. 304 с.
10. Кожокарь С. В. Дошкольникам о профессии геолога // Дошкольное воспитание. 2022. № 1. С. 26-31.
11. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : учебно-методическое пособие. Балашов : Николаев, 2004. 52 с.
12. Кот Т. А. Ранняя профориентация воспитанников дошкольных образовательных организаций // Гуманитарные науки. 2019. № 3. С. 22.
13. Кубайчук Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста // Проблемы и перспективы развития образования. Материалы VI Международной научной конференции. 2015. С. 97-101.
14. Кузнецова Г. Н. Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении : учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ / Г. Н. Кузнецова. Челябинск : ЧИННКРО, 2021. 122 с.
15. Кузнецова Т. А. Технология веб-квест как интерактивная
образовательная среда // ИТО-Иваново-2011. URL:
http://ito.edu.ru/2011/Ivanovo/II/II-0-12. Html (дата обращения: 05.02.2023)...27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ