Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЧЬ И ОБРАЗЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦ СУБКУЛЬТУРЫ ЛОЛИТА В ПОПУЛЯРНОЙ КУЛЬТУРЕ ЯПОНИИ

Работа №138626

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1
Стиль лолита: истоки и современность…………………………………………...….6
1.1 Зарождение и развитие стиля………… ..…...……………………………..6
1.2 Стиль лолита за пределами Японии…….……….………………………..11
1.3 Будущее стиля лолита
Вывод
Глава 2
Теория ролевой речи и речи персонажа
2.1 Ролевая речь
2.2 Понятие персонажа и речи персонажа………………………….……….21
Вывод
Глава 3
Анализ примеров речи и образов лолит в художественных произведениях..........25
3.1 Особенности анализа и способ отбора произведений …….....………….25
3.2 Детектив Ванко……….…………….………………………..….………….28
3.3. Конец чудесного мира.……………………………………….………...…35
3.4 Лолита-палач…….…………………………………………..…….……….39
3.5 Бродячая кошка…….………………………………………………...…….45
3.6 Мистер Рококо
Вывод
Заключение…
Список использованной литературы и источников


Огромный интерес представляет изучение взаимосвязи между образами персонажей художественных произведений и соответствующими им речевыми характеристиками. Объектом исследования в данной работе являются образы представительниц японской субкультуры лолита, а также их речь. Предметом нашего исследования стала взаимосвязь речь и образов героинь, принадлежащих к этой субкультуре, рассмотренная в свете теории ролевой речи. Вопрос ролевой речи и связанных с ней феноменов является относительно малоизученной областью исследований. Кроме того, число российских исследований, в той или иной мере посвященных субкультуре лолита, невелико. Исходя из этого, актуальность и новизна данной работы не вызывает сомнений. Целью данной работы было рассмотрение примеров речи лолит в произведениях популярной культуры и выявление наличия либо отсутствия у героинь общих речевых характеристик. Перед нами стояли следующие задачи: 1) обзор истории и дальнейших перспектив развития стиля лолита; 2) изложение основных положений теории ролевой речи; 3) поиск художественных произведений, в число персонажей которых входят представительницы субкультуры лолита; 4) рассмотрение данных произведений и выделение примеров речи лолит; 5) перевод и анализ выбранных нами примеров; 6) сопоставление полученных результатов и ответ на вопрос о существовании речевых стереотипов, связанных с образом лолиты. По причине постановки такой задачи мы пришли к использованию описательного метода исследования. Теоретической базой для нашего исследования послужили работы японских ученых по ролевой речи и речи персонажа. Среди них – основоположник теории Кинсуй Сатоси, а также исследователь концепции персонажа Саданобу Тосиюки. По причине того, что изучение ролевой речи в японском языке началось лишь в первом десятилетии XXI века, существует множество аспектов проблемы, которые в настоящий момент рассмотрены недостаточно. Более того, очевидна нехватка русскоязычных исследований на эту тему. В рамках данной работы мы рассматривали следующие произведения: сериал «Детектив Ванко», фильм «Конец чудесного мира», фильм «Лолита-палач», манга «Бродячая кошка» и короткометражный фильм «Мистер Рококо». Данная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, а также списка литературы и использованных источников. Первая глава посвящена обзору японского стиля лолита и существующей вокруг него субкультуры. Во второй главе мы изложили основы теории ролевой речи и речи персонажа. Наконец, в третьей главе мы поместили анализ примеров из вышеперечисленных произведений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ролевая речь в японском языке представляет собой интереснейшее поле для исследований. То же можно сказать и об изучении современных субкультур, к каковым относится лолита. Объединив две этих сферы в данной работе, мы задались целью определить, существует ли особенности речи, характерные для лолит в художественных произведениях. Нашей задачей было сопоставление примеров речи героинь, относящихся к субкультуре лолита, а также особенностей их облика и поведения. По итогам нашего исследования мы заключили, что, поскольку персонажи рассмотренных нами произведений, несомненно, имеют общие речевые характеристики, то можно признать существование кяра, то есть типажа, представляющего субкультуру лолита. В соответствии с теорией ролевой речи, типаж «лолиты» в художественных произведениях имеет ряд лингвистических стереотипов, ассоциирующихся с ним. При этом, поскольку сведения о данном типаже не столь широко распространены, связанные с ним речевые характеристики относятся не к ролевой речи, а к речи персонажа. Кроме того, несмотря на связь образа лолиты с образом «принцессы», мы приняли решение о проведении черты между этими категориями персонажей на основании дополнений к теории ролевой речи. Мы убеждены, что в данной области исследований по-прежнему остается множество вопросов, требующих рассмотрения, а также данных, с помощью которых можно в дальнейшем прийти к более полным и точным выводам. К примеру, расширение круга материалов, с которыми проводится работа, и включение в него большего количества произведений, относящихся к различным областям популярной культуры (от литературы до музыки), несомненно, позволит добиться впечатляющих результатов. Отдельного рассмотрения, на наш взгляд, заслуживает изучение субкультуры лолита. В свете данного исследования определенный интерес представляет проведение параллелей между речью лолит вымышленных и лолит реальных. При этом, несомненно, необходимо принимать во внимание также облик и поведение информантов. Кроме того, сообщество российских лолит может также представлять интересный объект для изучения. Обобщая вышесказанное, в данной работе мы добились поставленных во Введении целей и получили интересующие нас выводы.


1. Козлова Е.В., Музалевская Ю.Е. Понятие «стиль» в вестиментарной моде. Особенности употребления различных стилей в современном детском костюме // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2012. - №3. - С. 68-76.
2. Козлов Л.Е. Применение культурных инструментов в современной внешнеполитической практике // Вестник Челябинского государственного университета . - 2012. - №12. - С. 7-16.
3. Сюкури Ю., Пурик И.В., Калюжнова М.В., Миронова Л.О., Новикова О.С Исследовательский проект «Ролевая лексика в системе обучения японскому языку». Контекст проблемы и перспективы исследования // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания.. М.: Ключ-С, 2015. С. 69-74.
4. A day in Gothic&Lolita life // Gothic & Lolita Bible. - 2002. - №4. - P. 84-85.
5. Kathryn Adèle Hardy Bernal. The Lolita Complex: A Japanese Fashion Subculture & its Paradoxes Auckland University of Technology, 2011, 282p.
6. Kinsui Satoshi, Yamakido Hiroko Role language and character language // Acta Linguistica Asiatica. 2015. №5. P. 29-41.
7. Monden Masafumi Japanese fashion cultures: dress and gender in contemporary Japan. - Sydney: Bloomsbury, 2015. - 204 p.
8. Sadanobu Toshiyuki "Characters" in Japanese Communication and Language: An Overview // Acta Linguistica Asiatica. - 2015. - №5. - P. 9-27.
9. Кинсуй Сатоси. Ба:тяру нихонго: якувариго-но надзо. (金水敏 ヴァーチャル日本語: 役割語の謎. -東京:岩波書店,2003) - Виртуальный японский: загадка якувариго . – Токио: Иванами сётэн, 2003. -225 с.
Художественная литература
1. Камио Ё:ко. Кятто сутори:то.(神尾葉子 キャットストリート. - 東京: 集英社, 2008) Бродячая кошка. – Токио: Сю:эйся, 2008.-146 с.
2. Такэмото Новала. Отомэ-но торибиа. (嶽本野ばら 乙女のトリビア. - 東京: 祥伝社, 2009) Мелочи для девушек. - Токио: Сё:дэнся, 2009.- 181 с.
3. Такэмото Новала. Симоцума моногатари: янки-тян то рори:та-тян. (嶽本野ばら下妻物語 ヤンキーちゃんとロリータちゃん。-東京;小学館, 2004) Повесть о Симоцума: янки и лолита. – Токио: Сё:гакукан, 2004. 315 с.
4. Такэмото Новала. Сорэину – Тадасий отомэ ни нару тамэ ни.(嶽本 野ばら それいぬ――正しい乙女になるために. - 東京: 国書刊行会, 1998) Soleil nuit – Как стать настоящей леди. – Токио: Кокусё канко:кай .-189 с.
Кинофильмы
1. Вандафуру ва:рудодо эндо. (ワンダフルワールドエンド, 2014) Конец чудесного мира // Реж. Мацуи Дайго. - Япония, 2014.
2. Госурори сёкэйнин. (ゴスロリ処刑人, 2010) Лолита-палач // Реж. Охара Го:. – Япония, 2010.
3. Дэка Ванко. (デカワンコ, 2011) Детектив Ванко // Реж. Накадзима Сатору – Япония, 2011.
4. Мисутэру рококо. (ミステル・ロココ, 2010) Мистер Рококо // Реж. Хидака Наото – Япония, 2010.
Интернет-источники
1. Girlism URL: http://weibo.com/girlism321?is_hot=1 (дата обращения: 01.04.2017)
2. Japan’s wild, creative Harajuku street style is dead. Long live Uniqlo // QUARTZ URL: https://qz.com/909573/japans-wild-creative-harajuku-street-style-is-dead-long-live-uniqlo/ (дата обращения: 13.03.2017).
3. Jessica Simpson: The Price of Beauty // IMDB URL: http://www.imdb.com/title/tt1586081/ (дата обращения: 11.11.2016).
4. Kera and gothic & lolita bible to end production // Sugoi Threads URL: http://sugoithreads.com/2017/03/29/kera-and-gothic-lolita-bible-to-end-production/ (дата обращения: 29.03.2017).
5. The New “Made In China” Lolita Rushes Pier 59: A Visual Summary // Temper Magazine URL: https://temper-magazine.com/2016/09/12/the-new-made-in-china-lolita-rushes-pier-59-a-visual-summary (дата обращения: 10.26.16).
6. わらわ // goo辞書 URL: https://dictionary.goo.ne.jp/jn/238728/meaning/m0u/ (дата обращения: 24.04.17).
7. 【ロリィタ(ゴスロリ)系ファッションのキャラまとめ】漫画・アニメ・ゲームのキャラクター // Amanatusauce URL: http://www.amanatusauce.com/entry/lolita-_character (дата обращения: 10.05.17).
8. 中国語の役割語 // エンリケの、今日もしゃかりき URL: http://shaka-riki.hatenablog.com/entry/2012/10/09/121952 (дата обращения: 24.04.2017).
9. 役割語からみた日本語とキャラ // SKの役割語研究所 URL: http://skinsui.cocolog-nifty.com/sklab/files/yakuwarigokaramitanihongotokyaranihongobunpogakkai.pdf (дата обращения: 15.03.2017).
10. 「役割語」研究と社会言語学の接点 // SKの役割語研究所 URL: http://skinsui.cocolog-nifty.com/sklab/files/JASS19kinsui_paper.pdf (дата обращения: 15.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ