Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка и прогноз экономической безопасности Кемеровской области

Работа №1386

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы130+приложения
Год сдачи2015
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2826
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЭКОНОМИКО - ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1 История Кемеровской области
1.2. Географическая характеристика Кемеровской области
1.2.1. Природно-географическая характеристика Кемеровской области
1.2.2. Природные ресурсы Кемеровской области
1.2.3. Полезные ископаемые Кемеровской области.
1.3. Демографическая характеристика
1.4. Экономическая характеристика Кемеровской области.
1.4.1. Промышленность
1.4.2. Сельское хозяйство
1.4.3. Экономический потенциал области
1.5.Основные отрасли промышленности и крупные промышленные предприятия.
1.6. Внешнеэкономическая деятельность
1.7. Анализ основных социально-экономических показателей
1.8. Проблемы Кемеровской области
2. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
2.1. Общие положения и правила классификации состояния по экономической деятельности
2.2. Индикаторы экономической безопасности для территории регионального уровня.
2.2.1 Способность экономики территории к устойчивому росту
2.2.1.1. Инвестиционная безопасность
2.2.1.2. Производственная безопасность
Научно-техническая безопасность
Внешнеэкономическая безопасность
Финансовая безопасность
Обеспечение приемлемого уровня существования на территории
2.2.2.1. Сфера уровня жизни населения
3.1.3 Научно-техническая безопасность
3.1.4 Внешнеэкономическая безопасность
3.1.5 Финансовая безопасность
3.2 Обеспечение приемлемого уровня существования на территории
3.2.1 Уровень жизни населения
3.2.2 Сфера рынка труда
3.2.3 Демографическая безопасность
3.2.4 Правопорядок
3.2.5 Продовольственная безопасность
3.3 Экологическая безопасность
3.4 Комплексная оценка состояния экономической безопасности Кемеровской области в 2005-2012 гг.
4. ПРОГНОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2014 ПО 2017 ГГ

1.1. Методика прогнозирования экономической безопасности Кемеровской области
1.1. Способность экономики территории к устойчивому развитию
1.1.1. Инвестиционная безопасность.
1.1.2. Производственная безопасность
1.1.3. Научно-техническая безопасность
2. 4.2.4 Внешнеэкономическая безопасность
2.1.1. Финансовая безопасность
2.2. Обеспечение приемлемого уровня существования на территории

2.2.1. Сфера уровня жизни населения.
2.2.2. Сфера рынка труда
2.2.3. Демографическая безопасность
2.2.4. Правопорядок
2.2.5. Продовольственная безопасность
2.3. Экологическая безопасность
Комплексная оценка состояния экономической безопасности Кемеровской области в 2015-2017 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
База данных по исходным показателям экономической безопасности для Кемеровской области за период 2005 – 2012 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Пороговые значения рассматриваемых индикаторов для
Кемеровской области
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

База данных по прогнозу экономической безопасности для Кемеровской области за период 2015 – 2017 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Исходные данные для проведения диагностики экономической безопасности Кемеровской области по рассматриваемым сферам жизнедеятельности и индикаторам в период 2005 – 2012 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Исходные данные для проведения прогноза экономической безопасности Кемеровской области по рассматриваемым сферам жизнедеятельности и индикаторам в период 2014 - 2017 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Результаты прогнозных оценок экономической безопасности Кемеровской области по рассматриваемым сферам жизнедеятельности и индикаторам в период 2015-2017 гг.


Проблема экономической безопасности России вот уже более 10 лет остается одной из жизненно важных как в плане существования и развития России, в виде суверенного единого государства, так и в аспекте научных исследований новых междисциплинарных направлений и их преподавания в вузах.
Такое значение данной проблемы обусловлено, во-первых, универсальностью понятия «безопасность», которое является ключевым в связке «экономика и безопасность». Можно без преувеличения утверждать, что, во-первых, все сферы жизнедеятельности человека в той или иной степени содержат своего рода индикаторы, сигнализирующие о возможных опасностях, которые необходимо учитывать при определении выдвигаемых обществом целей и при их осуществлении. Во-вторых, значение понятия «безопасность» усиливается из-за возрастания многовариантности и альтернативности способов осуществления целей. Нельзя отдавать предпочтение тем или иным вариантам прогнозирования развития экономики, осуществления инвестиций, формирования бюджета страны без оценки их социально-экономических последствий в виде критериев и индикаторов безопасности [1].
При анализе состояния или развития социально-экономической, экологической и других сфер жизнедеятельности страны, региона или другой территории необходимо учитывать состояние безопасности как всей исследуемой территории, так и отдельных сфер.
Целью данной курсовой работы является анализ и прогнозирование экономической безопасности Кемеровской области.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы являются:
 Экономико-географическая, социальная и экологическая оценка Кемеровской области, а также определение основных тенденций ее развития;
 Формирование базы данных по исходным показателям экономической безопасности Кемеровской области за период 2005 – 2012 гг;
 Диагностика и анализ состояния экономической безопасности Кемеровской области за период 2005 – 2012 гг;
 Прогноз экономической безопасности Кемеровской области на период с 2014 по 2017 гг.
Поле решения проблемы безопасности региона при практическом претворении ее в жизнь - многообразие явлений природной, материальной и в первую очередь социальной среды, свойства которых и отношения между которыми характеризуют или существующую угрозу (возможно, перспективную), или позитивные тенденции развития социума в стране. При этом уровень безопасности - результат определенных процессов, лишь малая доля которых связана с природными явлениями, протекающими вне сферы организованной деятельности, т.е. институциональной сферы (стихийные процессы) [1].
Основное значение имеют управляемые процессы, в которых субъектом выступают органы государственного управления. Так как объект этих воздействий - комплекс условий и факторов, в той или иной степени влияющих на равновесное состояние системы общественных отношений территории, т.е. безопасность региона, то объектом исследования данной курсовой работы является состояние основных сфер жизнедеятельности Кемеровской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие Кемеровской области, как части единого экономического пространства России, в большой степени зависит от общероссийских и мировых тенденций.
С середины 2012 года наметилась тенденция замедления роста российской экономики, в результате чего Минэкономразвития России впервые за долгие годы несколько раз пересматривал свой прогноз в худшую сторону.
Замедление темпов экономического роста стало результатом ослабления спроса, что обусловлено сочетанием внешних и внутренних факторов.
Анализ основных сфер жизнедеятельности Кемеровской области, а также прогноз динамики их развития показали, что состояние региона характеризуется как кризисное, а также требуется проведение ряда профилактических мероприятий. Подводя итоги, необходимо отметить положительную тенденцию, которая наблюдается относительно многих сфер жизнедеятельности. Кроме того, Кемеровская область характеризуется нормальным состоянием многих индикаторов экономической безопасности, а также некоторых сфер жизнедеятельности в целом (экологическая безопасность, инвестиционная безопасность). Можно говорить о благоприятной среде для развития большинства сфер жизнедеятельности в Кемеровской области.
Так, социально-экономическая политика Администрации Кемеровской области на среднесрочную перспективу будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2020 года (далее – Стратегия).
Существенное изменение социально-экономической ситуации в России и Кемеровской области за последние годы, поставленные перед регионом задачи по реализации «майских» Указов Президента Российской Федерации, разработка новых подходов к стратегическому управлению на федеральном уровне, ряд федеральных инициатив и внутренних факторов развития потребовали актуализации действующей Стратегии социально-экономического развития.
В настоящее время ведется комплексная работа по внесению корректировок в Стратегию с учетом анализа ее промежуточных результатов реализации, а также развития Российской Федерации в целом, соседних регионов, изменений на внутреннем и внешнем рынках. Кроме того, будут учтены требования Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Основными приоритетами экономической политики Кемеровской области в прогнозный период являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов,
2) установление оптимальной налоговой нагрузки, учитывающей интересы государства и бизнеса;
3) создание условий для привлечения инвестиций с помощью механизмов, предусмотренных Стандартом инвестиционной привлекательности Кемеровской области;
4) стимулирование реализации проектов развития промышленности с применением инструментов поддержки на всех этапах жизненного цикла;
5) развитие экспортного потенциала несырьевого бизнеса за счет системной поддержки экспортеров;
6) поддержка инновационной деятельности и высокотехнологичных секторов экономики;
7) стимулирование применения новых инструментов финансирования проектов (ГЧП, внебюджетные средства и др.);
8) социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал.
Достижение целей Стратегии в первую очередь будет обеспечено через реализацию в Кемеровской области комплексного проекта федерального значения по созданию в регионе Центра образования, исследований и разработок «ИНО Кемерово 2020», который в настоящее время актуализируется. Проект направлен на создание конкурентоспособного и эффективно функционирующего территориального инновационного центра на основе использования научно-технологического, промышленного и социально- экономического потенциала Кемеровской области.
Основой для реализации обновленного проекта будет создание кластеров (кластер ядерных технологий, нефтехимический, лесопромышленный, кластер возобновляемых ресурсов, трудноизвлекаемых ресурсов и др.) и мощных производственных цепочек с учетом имеющегося в регионе ресурсного, человеческого и научного потенциала. Данные задачи отражены в направлении «Передовое производство» актуализированной Стратегии.
Свое место в Концепции сохранит направление «Наука и образование», которое предполагает реализацию мероприятий по созданию университетских кампусов, повышение конкурентоспособности кемеровских университетов и научных организаций, обеспечение востребованности результатов науки со стороны промышленности, а также на участие университетов в развитии инновационных кластеров. Продолжится работа по развитию особой экономической зоны с учетом проводимой в настоящий момент реформы системы управления, в том числе принципов финансирования.
В проекте актуализированной Концепции предусмотрены мероприятия и проекты по развитию Кемеровской агломерации, изменению облика городского центра, созданию Кемеровских набережных. Это направление должно обеспечить привлечение и удержание в регионе предпринимательских и инженерных талантов за счет создания комфортного города и повышения качества жизни.
В рамках реализации проекта «ИНО Кемерово 2020» предполагается достигнуть следующих результатов:
- наличие конкурентоспособной промышленности высоких переделов;
- наличие конкурентоспособного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, объединяющего востребованные технологическими кластерами и промышленностью научно-технологические направления;
- сформированная новая технологическая база для экономического роста и модернизации промышленности;
- созданная сеть интегрированных городских территорий, повышенная транспортная доступность агломерации, промышленных площадок, объектов инновационных кластеров.
Можно сказать, что основными механизмами достижения поставленных задач являются программно-целевой и проектный методы управления регионом, которые в сочетании с инновационным развитием и улучшением инвестиционного климата служат определяющими факторами экономического роста в прогнозируемом периоде. Эти методы должны стать своеобразным ядром всей системы управления, увязки стратегического, бюджетного планирования, законотворческой деятельности и организационных мероприятий



Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ