Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния рекреационных занятий на двигательные способности и морфофункциональные показатели женщин 25-30 лет

Работа №138574

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Рекреация как основной метод восстановления организма 9
1.1 Физиологические особенности спортивной тренировки
женщин 9
1.2 Понятие «физическая рекреация» и ее характеристика 15
1.3 Рекреационные занятия как универсальное средство
оздоровления организма 21
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 26
2.1 Задачи исследования 26
2.2 Методы исследования 26
2.3 Организация исследования 30
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 32
3.1 Обоснование программы исследования 32
3.2 Динамика показателей двигательных способностей и
морфофункциональных показателей на этапе констатирующего и формирующего экспериментов 39
Заключение 54
Список используемых источников 56

Актуальность данного исследования. В настоящее время по данным разных авторов существует острая проблема ухудшения состояния здоровья населения страны [2], [9], [13], [21], [26]. «Как показывает практика, умелое применение дозированного оздоровительного бега, в сочетании с некоторыми другими средствами приносит огромную пользу при очень многих заболеваниях», так пишет Г. Гилмор в своей книге «Бег ради жизни», выпущенной более полувека назад, и не устаревшей до сих пор [3].
Занятия оздоровительным бегом относятся к основным средствам физической рекреации. По данным ряда авторов физическая рекреация - это основной метод естественного оздоровления организма, а также восстановления эмоциональных и духовных сил человека, израсходованных в процессе трудовой деятельности [1], [2], [14], [20], [21].
Важным моментом оптимизации занятий рекреационной деятельностью в наилучшем варианте будет микс для рекреанта из таких составляющих как минимальные затраты, удобство месторасположения, определенные временные рамки, которые соответствуют конкретному человеку. Оздоровительный бег как раз соответствует всем вышеизложенным условиям.
Оздоровительный бег так же является наиболее простым видом спортивной деятельности для освоения и тренировки. Занятия оздоровительным бегом можно осуществлять на стадионе, спортивной площадке, по пересеченной местности, а также на беговых дорожках. В последнее время появляется все больше желающих заниматься оздоровительным бегом с преодолением средних и длинных дистанций от 3 км и более.
Как отмечает автор Башта Л.Ю. «на психологическом уровне эффект от тренировки у занимающего будет в повышении самооценки или самоэффективности обусловленные секрецией дофамина» [1].
Башта Л.Ю. также обозначает важное значение оздоровительного бега на механизмы общей адаптации:
- «совершенствование функции ЦНС и нервной регуляции функций организма;
- повышение функциональных способностей и устойчивость эндокринной системы;
- увеличение энергетического потенциала организма;
- расширение возможностей транспорта кислорода;
- оптимизация окислительных процессов и экономизация обмена веществ;
- возрастание стабильности работы ионных насосов,
поддерживающих постоянный ионный состав в клетках» [1].
Станкевич Р. А. описывает целительное воздействие оздоровительного бега следующим образом: «С помощью продолжительного, спокойного бега быстро достигается оздоровительный эффект: улучшается самочувствие, повышается выносливость и работоспособность, восстанавливаются утраченные физические качества, задерживается наступление старости со всеми ее недугами» [26].
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе анализа литературных источников хотелось бы подчеркнуть, что рекреация как вид оздоровления организма появилась в глубокой древности, о чем свидетельствуют записи Геродота. Он отмечал, что влияние физических упражнений на организм человека имеет огромное значение. Занятия оздоровительным бегом относятся к основным средствам физической рекреации. Как подтверждает ряд авторов, оздоровительный бег крайне положительно влияет не только на состояние внутренней среды организма, нормализуя основные медицинские показатели, а впоследствии и улучшая их, но и на двигательные способности [1], [2], [11], [14], [15].
Вся проделанная работа соответствует поставленным задачам исследования. В заключение мы пришли к следующим выводам.
- До проведения педагогического эксперимента обоих группах были проведены контрольные тесты, которые позволили выявить однородность по всем тестовым показателям.
- Педагогический эксперимент заключался в различных программных тренировках. Контрольная группа занималась оздоровительным бегом по 30 минут в день, кратность занятий - через день. Экспериментальная группа занималась по индивидуально расписанной программе для каждой женщины, включающая в себя рекомендации по водному режиму, дополнительных специальных упражнений, по питанию и ежедневным беговым тренировкам. В структуру тренировок входили общеразвивающие упражнения и специальные беговые упражнения, упражнения на растяжку.
- После окончания педагогического эксперимента, вследствие математического анализа выявлены достоверные изменения в пользу экспериментальной группы по таким контрольным тестам как «бег 1 км», «Бег 100 м», «12 минутный тест Купера», «Прыжок в длину с места», «Упражнение Ласточка», «Наклон вперед», и медико-биологическим тестам - «ИМТ», «Гарвардский степ тест». По медико-биологическим тестам «ЧСС в покое», «Артериальное давление» достоверных различий выявлено не было.
Результаты педагогического эксперимента следующие:
- «Бег 100 метров» (с) - время преодоления дистанции сократилось на 0 сек (0%) у КГ и 1,9 сек (1,18%) у ЭГ;
- «Прыжок в длину с места» (см) - длина прыжка увеличилась на 3,8 см (2,01%)у КГ и 19,3 см (10,27%) у ЭГ;
- «Бег 1км» (мин) - время преодоления дистанции уменьшилось на 0,067 сек (1,05%) у КГ и 0,67 сек (11,55%) у ЭГ;
- «12 мин тест Купера» (м) - расстояние у КГ уменьшилось на 11 м (0,5%), у ЭГ увеличилось на 218 м (10,28%);
- «Упражнение Ласточка» (с) - время сохранения устойчивого
положения увеличилось на 3,2 сек (13,22%) у КГ и 28,1 сек (120,09%) у ЭГ;
- «Наклон вперед» (см) - гибкость улучшилась на 2 см (83,33%) у КГ и 5,64 см (212,03%) у ЭГ;
- «ИМТ» (кг/м2) уменьшение веса у КГ на 0,6 кг/м2 (2,35%), у ЭГ на 1,8 кг/м2 (7,19%);
- «ЧСС в покое» (1 уд за 30 сек) пульс увеличился за 30 сек на 1 уд (2,46%) в КГ и на 1 удар (2,49%) у ЭГ;
- «ИГСТ» восстановление организма ускорилось у КГ на 3,98 (4,96%), у ЭГ на 8,87 (10,62%);
- «Артериальное давление» (мм.рт.ст.) уменьшилось на 1,1 мм.рт.ст. (0,91%) у КГ, и 0,6 мм.рт.ст (0,51%) у ЭГ.
Практические рекомендации для желающих начать заниматься рекреационными занятиями оздоровительным бегом заключаются в следующем.
- Начало занятий должно быть постепенным, начинайте с
интервальных тренировок - 2 минуты ходьбы - 1 минута
медленного бега - 2 минуты ходьбы.
- Начинайте с минимальных дистанций - 500 метров, 1 км.
Повышение дистанции должно происходить постепенно, раз в 1-2 недели, не более чем на 10% от нынешнего километража.
- Оздоровительный бег всегда должен быть медленным и в удовольствие.
- Каденс должен быть не ниже 160, идеально - 180 шагов в минуту.
- Обувь должна быть с амортизирующей подошвой и соответствовать размеру, лучше на пол размера больше, так как ноги во время бега могут отекать.
- В холодное время года оберегайте дыхательные пути, отмените занятие при температуре ниже 15°С.


1. Башта, Л.Ю. Двигательная рекреация. Оздоровительная тренировка: учебное пособие / составители Л.Ю. Башта. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2018. - 100 с. - Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/95583.html
2. Ворожбитова, А.Л. Двигательная рекреация для лиц с
ограниченными возможностями здоровья: практикум / составители
А.Л. Ворожбитова. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный
университет, 2015. - 116 c. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/62931.html
3. Гилмор, Гарт «Бег ради жизни» / Гарт Гилмор - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 121 с.
4. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
5. Городничев, Р.М. Физиология координационных способностей спортсменов: монография / Р.М. Городничев, В.Н. Шляхтов. - Москва: Издательство «Спорт», 2022. - 152 c. - ISBN 978-5-907601-02-4. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/125863.html (дата обращения: 14.11.2022).
6. Данилова, Е.Н. Комплексная тренировка в циклических видах
спорта: учебное пособие / Е.Н. Данилова, А.Н. Христофоров, А.С. Горбачев, Д.В. Логинов. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2019. - 108 c. - ISBN 978-5-7638-4185-5. - Текст: электронный // Электронно-
библиотечная система IPR BOOKS
7. Дэниелс, Джек. От 800 метров до марафона / Джек Дэниелс - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 - 314 с.
8. Замчий, Т.П. Физиология физкультурно-спортивной деятельности: практикум / Т. П. Замчий, Ю. П. Салова. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2018. - 145 с. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/95612.html (дата обращения: 19.04.2023). - Режим доступа: для авторизир. пользователей
9. Кизько, А.П. Физическая культура. Теоретический курс/ А.П. Кизько, Л.Г. Забелина, Е.А. Кизько. - Новосибирск: Новосибирский гос. тех. унив., 2016 - 128 с.
10. Криживецкая, О.В. Фитнес. Основы спортивно-оздоровительной
тренировки: учебное пособие / О.В. Криживецкая, И.А. Ивко. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2018. - 120 с. - Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL: https://www.iprbookshop.ru/95609.html (дата обращения: 04.03.2023). - Режим доступа: для авторизир. Пользователей
11. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. физ. восп. и спорта / под ред. Т.Ю. Круцевич. - Киев: Олимпийская литература, 2003 - 424 с.
12. Кулагина, Е.В. Технологии рекреации и анимации: учебное пособие
/ Е. В. Кулагина, Ю. В. Сливкова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 96 с. - ISBN 978-5-4497-1982-9, 978-5-8149-2422-3. - Текст: электронный //
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. - URL:
https://www.iprbookshop.ru/129006.html (дата обращения: 28.03.2023). - Режим доступа: для авторизир. пользователей
13. Макеева В.С. Теория и методика физической рекреации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Макеева В.С., Бойко В.В.- Электрон. текстовые данные. - М.: Советский спорт, 2014.- 152с.
14. Мальшина, Н.А. Курортно-рекреационные ресурсы: учебное пособие / Н.А. Мальшина. - 2-е изд. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 100 c. - ISBN 978-5-4487-0395-9.
15. Мануйлов, С.И. Развитие быстроты движений и максимальной
скорости бега юных спортсменов: учебно-методическое пособие /
С.И. Мануйлов, В.Л. Крайник. - Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2020. - 74 с.
...
Всего источников 31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ