Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей футболистов на этапе начальной специализации (Нижегородское Областное Училище Олимпийского Резерва)

Работа №138536

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и характеристика различных видов координационных способностей 6
1.2 Средства и методы развития координационных способностей 12
1.3 Общая физиологическая характеристика футбола 16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 24
2.1 Организация констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы 24
2.2 Результаты констатирующего этапа 28
ГЛАВА 3. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ31
3.1 Развитие координационных способностей у футболистов 31
3.2 Результаты контрольного исследования33
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Актуальность исследования. Одним из важнейших факторов работы является развитие координации движений у юных футболистов. В течение 1-2 года обучения футболисты осваивают первые навыки работы с мячом, поэтому развитие координации приобретает важное значение и является одной из значимых задач учебно-тренировочного процесса. Координация и гибкость движений – одни из важных качеств в футболе, без развития гибкости и без совершенствования координации движений невозможно достичь каких-либо результатов в спорте.
Техническая подготовка в современном футболе характеризуется сложно-координационными действиями спортсменок, выполняемых манипуляций мячом на быстро меняющихся игровых позициях. Специфика вида спорта предъявляет высокие требования к спортсменкам в развитии координационных способностей.
В спорте воспитанию координационных способностей всегда уделялось пристальное внимание. Т.В. Нестеровой были рассмотрены начальные этапы подготовки, Т.С. Лисицкой было упомянуто о развитие координационных способностей футболистов в многолетнем аспекте, Ж.А. Белокопытова проанализировала развитие координационных способностей футболистов на этапе высших спортивных достижений [5; 19, 25].
Так как футбол является сложно-координационным видом спорта, которому присуще быстрота выполнения технических действий, быстрота мышления, способность проявлять лучшие психологические и физические качества в напряженной игровой ситуации, поэтому развитие координационных способностей является приоритетным направлением в подготовке футболистов.
Применительно к детскому спорту выделяют следующие наиболее значимые координационные способности в процессе управления двигательными действиями: способность к реагированию, способность к равновесию, ориентационная способность, дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения, ритмическая способность.
Изучением механизмов развития координационных способностей занимались многие исследователи: В.И. Лях, Н.А. Бернштейн, В.К. Бальсевич, Н.А. Фомин, А.Г. Кравцев, И.Ю. Горская, А.Г. Карпеев, А.В. Маслюков, О.Н. Урлова. Вместе с тем в данных работах в большей мере рассматриваются вопросы, связанные с общим изучением понятия координационные способности, особенностями их развития в различные возрастные периоды. Методам развития координационных способностей в футболе отражены научные труды: Н.А. Бернштейна, Е.П. Ильина и других, однако важно понимать, что проблема развития координационных способностей футболистов нуждается в дальнейшем изучении и разработке.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что развитие координационных способностей юных футболистов будет эффективным, если будут использованы такие методы как наглядный, словесный и практический методы, а так же если будет учтено исходное состояние координационных способностей.
Объект исследования: тренировочный процесс футболистов
Предмет исследования: развитие координационных способностей футболистов на этапе начальной специализации.
Цель исследования – изучить особенности развития координационных способностей футболистов на этапе начальной специализации.
Задачи исследования:
1) Изучить понятие и характеристику различных видов координационных способностей.
2) Рассмотреть средства и методы развития координационных способностей.
3) Описать общую физиологическую характеристику футбола.
4) Провести опытно-экспериментальную работу по развитию координационных способностей футболистов.
5) Провести работу по развитию координационных способностей у футболистов и выявить ее эффективность.
Методы исследования:
- теоретические - анализ научно-методической литературы по теме, систематизация, обобщение, анализ собранных данных;
- эмпирические - педагогический эксперимент;
- методы обработки результатов - количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость. Собранный теоретический материал и данные полученные в ходе исследования могут в дальнейшее использоваться педагогами, тренерами и студентами при изучении вопросов развития координационных способностей футболистов на этапе начальной специализации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Обобщение данных учебно-методической литературы показывает, что одной из главных задач становится обеспечение всестороннего развития координационных способностей, так как в современных условиях спортивной деятельности возрастает значение таких качеств человека, как способность быстро ориентироваться в пространстве, тонко дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц, быстро реагировать на сигналы внешней среды. Под координационными способностями мы понимаем возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.
2. Сложные упражнения, содержащие элементы новизны являются основным средством развития координационных способностей. Так же существуют методические подходы, связанные с развитием и совершенствованием координации: упражнения на развитие координации должны всегда меняться и быть новыми; необходимо развивать способность к перестроению своей деятельности; улучшать точность движений различных параметров, для более лучшего восприятия; уметь преодолевать излишнюю напряженность мышц, для этого на занятии целесообразно использовать упражнения на расслабление и растяжку. Так же выделяют повторный метод и игровой.
3. Футбол относится к видам спорта, в которых большая часть времени занимают перемещения, характеризующиеся разными скоростями выполнения. Игроки различных амплуа имеют существенные отличия не только по специальной физической и психической характеристикам игры, но и требуют различной технико-тактической подготовленности. Эффективность соревновательной деятельности в футболе зависит от личности юного спортсмена, его психофизиологических особенностей, которые влияют на надежность выполнения технико-тактических действий. Футбол характеризуется высокой интенсивностью игры и частым использованием технико-тактических действий. Поэтому к футболистам предъявляются повышенные требования к физической подготовленности.
4. Нами была проведена опытно-экспериментальная работа целью которой стало - развитие координационных способностей у юных футболистов. Педагогический эксперимент проводился в ДЮСШ №1. В исследовании участвовала группа 2-го года обучения в количестве 10 человек в возрасте 12 лет. Исследование координационных способностей в сентябре 2020 года по четырем показателям: прыжок в длину с места (см); метание набивного мяча (см); «челночный бег» 3х10 м (сек.); метание малого мяча 150 г (м) показало следующие результаты. Таким образом, из общего количества спортсменов, на констатирующем этапе 1 ученик имеет удовлетворительные результаты по челночному бегу, более половины учеников имеют хороший результат, треть – отличный.
5. Составленный комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей юных футболистов, оказал положительное влияние. Применение дополнительных средств развития координационных способностей на занятиях с юными футболистами оказалось эффективным, что подтверждается результатами исследования. После проведение контрольного этапа, мы заметили разницу, и в целом, динамика оценок по результатам тестирования составила: 10% в челночном беге, 6% в метании малого мяча, 14% в броске мяча 1 кг, 6% в прыжке в длину. Средний прирост составил 9%. Возможно, что при более длительной реализации комплекса упражнений прирост будет выше.



1. Анатомия и физиология / Под ред. Е.А. Воробьевой, А.В. Губарь, Е.Б.Сафьянниковой. – М.: Медицина, 2015. – 348 с.;
2. Бальсевич В.К. –М.: Теория и практика физической культуры. – 2010. – 278 с.
3. Бартош О.В. «Сила и основы методики ее воспитания», методические рекомендации / Владивосток: Мор. гос. ун-т; 2009,С - 47.;
4. Бабаян, С. С. Совершенствование скоростно-силовой подготовки футболистов / С. С. Бабаян, О. А. Курбонов, А. Усманов // Вестник спортивной науки. – 2011. – № 6. – С. 19-20.
5. Белокопытова Ж.А. Содержание и структура программы развития координационных способностей у девочек 10-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж.А. Белокопытова, В.А. Лаврентьева, Л.К. Кожевникова // Физическое воспитание студентов. - 2010. - № 3. - С. 3-8
6. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки.- Мн.: ООО «Вида-Н»,2003.-352с.;
7. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 288 с.
8. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Инфра - М, 2014. - 255 с.
9. Воронов Ю.С. – Комплексный педагогический контроль в спортивном ориентировании – учебное пособие, Смоленск, СГИФ 2015 г..
10. Галеева А. И., Соколикова М. К. Специфики воспитания координационных способностей в художественной гимнастике //Научно-методическое обеспечение физического воспитания и спортивной подготовки студентов вузов. – 2018. – С. 315-317.
11. Губа В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 c.
12. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М. : Retorika-А, 2015. – 560 с.
13. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2014.- 368 с.;
14. Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. - М.: Физкультура и спорт, 2010. – 157 с.
15. Иванов А.А. Психология чемпиона: Работа спортсмена над собой : [монография] / А. А. Иванов. - Москва : Советский спорт, 2016. - 112 с.
16. Карпенко Л.A. Творческая активность важнейший фактор спортивной подготовки в художественной гимнастике // Теория и практика физической культуры. - 2016. – № 6. – С. 15 – 17.
17. Конеевой Е.В. Физическая культура: учебн. пособие / Под общ. ред. Е.В. Конеевой. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 558 с.
18. Киселев Ю.Я. Победи! Размышления и советы психолога спорта. – М.: СпортАкадемПресс, 2015. – 328 с.
19. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика / Т.С. Лисицкая – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 55 с.
20. Лукичёва А. В. Художественная гимнастика: синтез спорта и искусства //Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма. – 2019. – №. 1. – С. 31-38.
21. Лях В.И. О классификации координационных способностей [Текст] / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1997. - №7.- С. 28-30
22. Лях В.И. Физическая культура: учебник: 1-4 классы - М., 2013. - 176 с.
23. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 2000. – 286 с.
24. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 384 с.
25. Нестерова Т.В. Фактор совместимости при комплектовании команд в групповых упражнениях художественной гимнастики / Т.В Нестерова, О.С. Кожанова // Физическое воспитание студентов. - 2009. - №1. - С. 32-34.
26. Озолин Н.Г. настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2016. - 863 с.
27. Палыга В.Д. Гимнастика. – М.: Просвещение, 2016. – 210 с.
28. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2016. – 479 с.
29. Хорунжий А. Н. Формирование силовых способностей школьников 16-18 лет. // Журнал Теория и практика физической культуры – 2007. - №4. – С.71-72.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ