Введение…………………………………………………………………………..3
1 Книжный контент в современной отечественной медиасистеме …………..5
1.1 Особенности развития современной отечественной медиасистемы……..5
1.2 Книжный контент в современных отечественных медиа…………………8
2 Современные медиаплатформы книжной тематики как особая коммуникационная среда…16
2.1 Специфика подачи книжного контента на медиаплатформе YouTube……16
2.2 Пропаганда чтения в пространстве книжных социальных сетей…………19
Заключение ...21
Список использованных источников24
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современное информационное пространство охватывает огромное количество разнообразной информации, в том числе и ту часть, которая направлена на популяризацию чтения. Пропаганда становится необходимой для привлечения внимания к книжной культуре и к зарождению нового интереса для развития литературы.
С развитием цифровых технологий и социальных сетей, людям становится все тяжелее уделять время книгам в силу появления множества других развлечений. Как раз из-за условий перегруженности информацией и агрессивной рекламы, популяризация чтения может выступать как средство противодействия поверхностному восприятию информации и развития критического мышления, то есть происходит отбор полезной и не нужной информации.
Значение чтения для интеллектуального и культурного развития личности, а также для формирования мировоззрения и креативности общества, что подчеркивает важность популяризации чтения в современном пространстве.
Новизна курсовой работы заключается в теоретическом доказательстве и обосновании с помощью аналитики, как осуществляется пропаганда чтения.
Объект курсовой работы – авторы и блогеры, такие как Евгений Калинкин, Дарья Касьян, Энтони Юлай и другие.
Предмет работы – специфика подачи и работы книжного контента для развития литературы.
Цель курсовой работы – рассмотреть и обосновать почему книжный контент оказывает влияние на популяризацию чтения в современном информационном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:
1) дать определение медиасистеме и показать принципы ее работы;
2) на основе медиаплатформ дать определение работы медиасистемы, и то, как она влияет на развитие книжного контента в современном информационном пространстве;
3) выявить основные факторы воздействия на аудиторию;
4) проанализировать отчественные программы, которые оказывают большое влияние на развитие книжного контента в современном информационном пространстве.
В процессе исследования были использованы системный подход как общий метод познания и приемы сравнительного анализа.
Теоретическая основа исследования. Мы опирались в своем исследовании на каналы блогеров на медиаплатформе YouTube.
Методы исследования. В курсовой работе использовались теоретический и эмпирический методы.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении представлены актуальность, новизна, объект курсовой работы, предмет курсовой работы, цель, задачи, теоретическая основа исследования, методы исследования.
В первой главе «Книжный контент в современной отечественной медиасистеме» рассматриваются теоретическая составлящая.
Вторая глава «Современные медиаплатформы книжной тематики как особая коммуникационная среда» посвящена тому, на каких именно платформах осуществляется пропаганда литературы. В заключении подводятся итоги исследования на основе книжного контента. Список использованных источников состоит из 25 наименований.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Книжный контент в современной отечественной медиасистеме получил новый виток в развитии. Нельзя не отметить, что он занимает особенное место, несмотря на конкуренцию среди многочисленного потока информации. Книги продолжают оставаться одним из самых популярных типов контента, благодаря которому интерес к литературе не прекращается, а, наоборот продолжает расти. Множество людей начали больше интересоваться книгами не только из-за более удобного и легкого доступа к литературе, но и из-за большого количества контента в электронной среде.
Специальные книжные издания, как например литературные журналы или передачи с обзорами на произведения, продолжают вносить свой вклад в развитие популяризации данного контента.
Телевизионные передачи и литературные журналы могут быть хорошим способом привлечения внимания к книгам, особенно среди тех зрителей, которые не обращают внимания на библиотеки или не имеют возможности посещать книжные магазины. Показ книжных рецензий, обзоры литературных событий и интервью с авторами на телевидении может помочь расширить кругозор зрителей и заинтересовать их в чтении.
При этом стоить также отметить и то, что, хотя книжный контент на тв-каналах представлен не так часто, однако его популяризация все равно осуществляется благодаря привлечению новых читателей и помогает в росте интереса к литературе в обществе.
Это помогает продвигать культурные тенденции, развлечения, обеспечивание информацией, образование и связь между людьми.
2. Современные медиаплатформы книжной тематики предоставляют собой особую коммуникационную среду, где любители литературы делятся своими впечатлениями о прочитанном, коллекционируют цитаты или просто развлекаются за просмотром шоу, в котором принимают участие многие популярные блогеры и комики. Такие медиаплатформы создают сообщества единомышленников, публикуя свои личные обзоры на книги, рекомендации о новинках и обсуждая актуальные литературные темы.
Одной из основных платформ для общения книжных любителей являются книжные блоги и сайты, где читатели публикуют свои обзоры и рецензии на книги, спорят о персонажах и сюжетах, делятся своими впечатлениями. Такие платформы создают сообщество единомышленников, привлекающих друг друга общей любовью к чтению.
Еще одной популярной формой коммуникации в книжной среде являются книжные клубы и читательские группы, которые собираются для обсуждения конкретных книг или авторов. Здесь люди могут делиться своим взглядом на произведения и находить новых друзей, разделяющих их увлечение книгами.
Кроме того, социальные сети, такие как YouTube, где блогеры делятся обзорами книг и рекомендациями, также играют важную роль в создании коммуникативной среды для своей аудитории
Итак, мы смогли определить, как развивается пропаганда книжного контента на различных медиапорталах.