Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности психического развития детей с эмоциональной депривацией на этапе младенчества и раннего детства

Работа №138523

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
Глава 1 Депривация общения как фактор развития личности 10
1.1 Депривация в общении 10
1.2 Общение как фактор формирования личности 12
1.3 Краткая характеристика младенчества и раннего детства.
Особенности данных возрастов 25
1.4 Влияние семейного общения на развитие детей 29
Глава 2 Исследование в области развития потребности в общении детей младшего возраста 40
2.1 База исследований детей оставшихся без попечения
родителей 40
2.2 Влияние нарушения общения в развитии детей, находящихся
в детских домах 48
2.3 Формы, методы и технологии оказания психологической и психотерапевтической помощи детям, испытывающим
трудности в общении 54
2.4 Психологические рекомендации для работы с детьми,
испытывающими проблемы в общении 56
Заключение 62
Список используемой литературы 63
Приложение А Нормативные показатели развития ребенка 65
Приложение Б Результаты наблюдения за детьми из полных семей 68
Приложение В Результаты наблюдения за детьми, оставшимися без попечения родителей 73

Актуальность проблемы развития детей с эмоциональной депривацией раннего возраста крайне злободневна. На данный момент в детских домах на территории Российской Федерации содержится 0,1% от всех детей до 18 лет, проживающих в РФ (приблизительно 34 тыс. человек).
Младенцы в детских домах устрашающе молчаливы, что является прямым результатом раннего обучения тому, что их озвученные страдания никогда не будут вознаграждены вниманием. Им часто не удается ни к кому привязаться и не привыкшие к физическому контакту, они обладают высокой чувствительностью, тактически защищаются и отталкивают человеческий контакт, если таковой имеется. В отличие от обычных детей, они еще больше расстраиваются, когда кто-то пытается их утешить, и предпочитают «выплакаться» сами, как они привыкли это делать.
Младенцы, демонстрирующие амбивалентную и избегающую привязанность к лицам, осуществляющим уход, часто в дальнейшем демонстрируют характерный беспорядочный стиль привязанности. Самый распространенный стиль отношений, наблюдаемый в учреждениях, известен как «неразборчивое дружелюбие». Однако другие дети полностью перестают добиваться любви от неотзывчивых воспитателей и вообще перестают быть социальными, вместо этого у них развивается так называемый «институциональный аутизм». Хотя на самом деле эти дети не являются аутистами, у этих детей развивается стереотипное аутистическое поведение, такое как раскачивание, тряска головой, стереотипное поведение и причудливые ритуалы, по-видимому, как способ обеспечить некоторую стимуляцию в их собственной, в остальном чувственно бесплодной жизни. В отличие от детей-аутистов, они прекращают этот сенсорный поиск после помещения в более обогащенную среду.
К сожалению, эти нарушенные стили привязанности часто сохраняются после усыновления. Статистика насчитывает примерно треть усыновленных детей избегающую привязанность к воспитателям, а еще больший процент имел только амбивалентную привязанность. Часто самые неразборчиво дружелюбные дети в пост институциональной среде резко теряют свою волю и становятся агрессивными и контролирующими, лишенными контроля из-за отсутствия структуры и постоянного излияния тепла, и привязанности, в которых им так долго было отказано. Многие дети с расстройством привязанности могут выздороветь, но значительно чаще диагностируется реактивное расстройство привязанности.
Прогноз реактивного расстройства привязанности, как правило, довольно плохой, особенно для детей младшего возраста. После определенной критической точки развития, кажется, дети просто не могут развить в себе способность к нормальным, теплым человеческим отношениям.
С проблемой привязанности связано развитие социальных навыков. По статистики детского дома, сообщалось, что, хотя большинство родителей были обеспокоены тем, что их дети были слишком замкнутыми и избегающими в течение первого года после усыновления, через несколько лет самые большие социальные проблемы детей проявились во внешнем виде. Родители часто жаловались на агрессивное, манипулятивное поведение и трудности в общении со сверстниками. Чем дольше дети жили в приюте, тем больше родители сообщали о своих трудностях, и чем сильнее были нарушения интеллекта, тем хуже были социальные навыки ребенка. Другая статистика показывает, что поразительные 55% детей дошкольного возраста не смогли продемонстрировать соответствующие развитию социальные навыки, такие как значимый зрительный контакт. Некоторым детям настолько не хватает социальных навыков, что у них, возможно, вообще отсутствует какая-либо совесть или чувства к другим, и вместо этого у них наблюдаются симптомы социопатии.
Задержка речевого развития, по сути, является наиболее часто диагностируемой проблемой у детей, поступивших в специальные учреждения. Большинство мероприятий, таких как прием пищи, проводились почти в полной тишине. Соответственно, не имея возможности для реальной практики, около 60% детей в возрасте 2,5 года, помещенных в специальные учреждения, не имели выразительной речи, а в возрасте 3,5 лет только 14% были способны произносить предложения из двух слов. Навыки невербального общения часто не лучше; детские навыки, как правило, носят либо минимальный, либо отрицательный характер, например, удары.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью настоящей работы являлось определить роль и место общения ребенка со взрослыми в ходе его психического развития. Ознакомившись с психолого-педагогической литературой, стало ясно, что данная тема тревожит отечественных и зарубежных психологов уже давно.
Учитывая все вышесказанное становиться ясно, что на данный момент дети с более высоким опытом общения со взрослыми в раннем детстве легче адаптируются к условиям социализации, а также реже имеют задержки в развитии.
С каждым новым погружением в данную тему становится ясна ценность данной темы «Влияние нарушения общения на психическое развитие в раннем детстве».
От того какие взаимоотношения в семье ценности, приоритеты какие основные интересы выдвигает старшее поколение в семье, зависит то какие моральные ценности впитают в себя дети. Рассмотрев методы изучения, можно сделать вывод, что самые благоприятные детско-родительские отношения возможны, если родители понимают чувства детей, интересуются его жизнью, дают достаточно самостоятельности.
В ходе практической деятельности в детском доме полученные выводы подтверждают гипотезу, что дети с более высоким опытом общения со взрослыми в раннем детстве легче адаптируются к условиям социализации. Очевидно, что, госпитализм оказывает глубокое влияние на каждый аспект функционирования ребенка. Огромное количество пренебрежения, как физического, так и эмоционального, наносит серьезный ущерб, который не всегда возможно исправить, и чем дольше время, проведенное в учреждении, тем хуже последствия. Подавляющее большинство детей никогда не усыновляются, а это означает, что они навсегда страдают от задержки эмоционального, когнитивного, физического и социального развития.


1. Андреева Т. В. Семейная психология: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2005.
2. Авдеева Н. Н. Вы и младенец. М.,1991.
3. Бурмистрова Е., М. Бурмистров Современная семья. 2017. 520 с.
4. Божович Т. А. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.,1968.
5. Большой психологический словарь. Под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. М.: «Прайм - ЕВРОЗНАК», 2003.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
7. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Краткий
лекционный курс. СПб. : Питер, 2001.
8. Волкова Е. М «Трудные дети или трудные родители?» М. : «Профиздат», 1992 г.
9. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000. 240с.
10. Гозман Л. Я. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии. 1985. №2. С. 186.
11. Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.,1985.
12. Готтман Д. Эмоциональный интеллект ребенка практическое руководство для родителей. 2018. 568 с.
13. Долгорукова И. В. Молодая семья в современном российском обществе / И.В. Долгорукова // Государственная семейная политика. М. : Изд-во МГСУ, 2018. 201 с.
14. Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. М.,1967.
15. Карпова С. Н. Психология речевого развития ребенка. Ростов -на- Дону, 1987...29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ