ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ПОД
ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 25
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ПОД
ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВЫПУСКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Совершенствование регулирования товарных потоков, пересекающих таможенную границу с целью исполнения контрагентами заключенных внешнеторговых договоров, является важным условием дальнейшего развития внешнеэкономических связей и последовательного вхождения страны в мировую экономику.
Дальнейшая интеграция российской экономики после вступления во Всемирную торговую организацию оказывает непосредственное влияние на рост объёмов внешнеторговой деятельности, что, безусловно, требует совершенствования декларирования для чёткого и квалифицированного таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу. Оперативное и правильное оформление внешнеторговых потоков товаров, безусловно способствует ускорению логических операций.
Декларирование является необходимой формой заявления таможне точных сведений о товарах для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.
В процессе создания и функционирования Таможенного союза Евразийского экономического союза (ЕАЭС) возникает много организационных и правовых вопросов, непосредственно влияющих на одну из ключевых сфер экономики страны - внешнеторговую деятельность. Ускорение технологических и структурных изменений в мировой экономике, расширение ассортимента торговли, повышение конкурентоспособности новых центров силы из числа развивающихся стран требует повышения эффективности таможенного администрирования, что в свою очередь, предполагает построение эффективной системы таможенного контроля и помещение товаров под таможенные процедуры. Решение данной задачи возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере.
Необходимо отметить, что одним из ключевых вопросов, связанных с осуществлением таможенных операций, является институт таможенного декларирования, который, несмотря на достаточно длительный временной период существования, содержит ряд противоречий между нормами права и правоприменительной практикой в связи с делегированием декларантом либо иным заинтересованным лицом своих полномочий таможенному представителю, так как при переходе к регулированию отношений по Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) многие национальные нормативные правовые акты признаются утратившими силу. В результате отсутствия необходимых разъяснений субъекты таможенных правоотношений допускают ряд ошибок, особенно при заполнении таможенной декларации непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Таким образом, анализ основных нововведений в сфере таможенного декларирования непродовольственных товаров, как одного из ключевых процессов, осуществляемых при перемещении товаров через таможенную границу является актуальной темой исследования.
Степень изученности темы дипломного исследования. В процессе исследования особый интерес представляют труды ученых, рассматривающих проблемы таможенного декларирования товаров. В частности, в трудах А.Ю. Антонова, Б.Р. Зуева, Г.В. Мартьяновой, О.П. Матвеевой, Р.П. Мешечкиной, Е.Е. Прушковской, В.Ю. Шерстобитова рассматриваются особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕврАзЭС.
Особое внимание уделялось исследованию трудов, посвященных рассмотрению правовых аспектов использования таможенных процедур, таких авторов как О.Н. Анохина, О.Ю. Бакаева, В.Б. Бобков, Б.Н. Габричидзе, Н.Ф. Данилова, А.Н. Козырин, Г.В. Матвиенко, Е.Ю. Сидорова, И.В. Тимошенко, С.В.Хаяипов и др .
Однако, несмотря на труды и исследования выше названных авторов - представителей науки, проблемы таможенного декларирования непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления до сих пор остаются мало изученными.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования таможенного декларирования непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Объектом исследования является таможенное декларирование товаров.
Предметом исследования выступают особенности таможенного декларирования непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Целью дипломной работы является разработка основных направлений совершенствования таможенного декларирования
непродовольственных товаров помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы таможенного декларирования товаров;
- исследовать практику таможенного декларирования непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (на примере белгородского таможенного поста белгородской таможни);
- разработать направления по совершенствованию таможенного декларирования непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные положения совершенствования таможенного администрирования при декларировании товаров, перемещаемых физическими и юридическими лицами, на основе информационных таможенных технологий, изложенных в трудах Г.В. Макаровой, Е.Ф. Прокушева, О.В. Тиницкой .
Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами совершенствования информационного обеспечения деятельности таможенных органов РФ. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Белгородского таможенного поста Белгородской таможни в 2014-2016 гг.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как системный анализ и синтез, сравнения и аналогий, графический, экономико-статистический, экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС, Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют общетеоретические представления о таможенном декларировании непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Белгородского таможенного поста Белгородской таможни.
Структура дипломной работы обусловливается поставленной целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения; трёх разделов; заключения; списка источников и литературы; приложения.
Таможенное декларирование является важнейшим элементом таможенного регулирования, которое осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС. Таможенное декларирование - это заявление декларантом сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре либо иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Иными словами, декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу, а также товаров, уже перемещенных через таможенную границу, таможенная процедура которых изменяется (в том числе и при отсутствии факта перемещения товаров через таможенную границу), либо иных товаров, которые подлежат декларированию. Выделяют следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенной декларации, и завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. И таможенное декларирование, и выпуск товаров являются этапами помещения товаров под таможенную процедуру. Выпуск товар - действие государственного таможенного инспектора, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.
При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС, таможенному органу представляется декларация на товары в письменной и (или) электронной формах. К лицам имеющих право производить таможенное декларирование товаров следует отнести декларанта и таможенного представителя, действующего от имени и по поручению декларанта. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от ее формы и видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц определен ТК ТС.
Белгородский таможенный пост является структурным подразделением Белгородской таможни и осуществляет свою деятельность под непосредственным ее руководством на территории Белгородской области. Белгородский таможенный пост является одним из крупнейших таможенных постов Белгородской таможни. В среднем 35% всего декларационного массива Белгородской таможни приходится на Белгородский таможенный пост. Следует отметить, что за 2014-2016 гг. динамика оформления деклараций на товары Белгородским таможенным постом, в целом, отрицательная. Увеличивается лишь показатель количества оформленных деклараций на экспорт, так в 2015 году по сравнению с 2014 годом рост показателя составил 38,55% и в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличение составило 1,07%.
Практика таможенного декларирования непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в исследуемом таможенном посту состоит в том, что декларант представляет на Белгородский таможенный пост Белгородской таможни пакет соответствующих документов. Инспектор Белгородского таможенного поста Белгородской таможни проверяет документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, чтобы установить достоверность сведений, подлинность документов либо правильность их заполнения и оформления. Помимо документального контроля существует фактический контроль, производимый в порядке, установленном законодательством ЕАЭС и РФ в области таможенного дела. Государственный таможенный инспектор таможенного поста по результатам проведения документального контроля и в случае выявления рисков докладывает начальнику поста либо лицу, им уполномоченному, о необходимости проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров с указанием причин, его вида и объема, являющихся адекватными для проверки сведений, заявленных в таможенной декларации.
Фактический контроль товаров и транспортных средств включает в себя таможенный осмотр, таможенный досмотр, таможенное наблюдение, проверка маркировки товаров, таможенный осмотр помещений и территорий, личный таможенный досмотр, учет товаров, находящихся под таможенным контролем. В современных условиях стремления к упрощению совершения таможенных операций и, вместе с тем, к повышению эффективности таможенного контроля с целью ускорения движения огромных масс грузопотоков, особое внимание уделяется совершенствованию декларирования товаров помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В процессе развития деятельности отечественной таможенной службы и, в частности, на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни, считаем целесообразным, в контексте совершенствования таможенного декларирования непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, сконцентрироваться в процессе своей деятельности на следующих основных направлениях: дальнейшее развитие предварительного декларирования непродовольственных товаров; совершенствование таможенного администрирования при проведении таможенных процедур.
В настоящее время предварительное декларирование, в частности непродовольственных товаров, активно используется в таможенной сфере, таможенными органами государств-членов ЕАЭС проводятся мероприятия по ее усовершенствованию и расширению. Внедрение процедур предварительного таможенного декларирования ускоряет выпуск товаров и упрощает организационные моменты. Это позволяет участникам внешнеторговой деятельности, осуществляющим международные грузоперевозки, существенно сократить накладные расходы и увеличить объемы товарооборота. В связи с этим, предварительное декларирование можно рассматривать в качестве инструмента повышающей эффективность деятельности Белгородского таможенного поста Белгородской таможни, процедуры, стимулирующей рост объемов международной торговли, и, как следствие, экономическое развитие государства в целом.
Совершенствование и повышение эффективности элементов таможенного администрирования является главной задачей при осуществлении интеграционных процессов, в особенности на начальных этапах становления региональных объединений. Все предпринимаемые сегодня ЕАЭС меры по скорейшей реализации плана по улучшению налогового и таможенного администрирования - это действенный вклад в приближение достижения главной цели стран-участников ЕАЭС: к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых стран планеты.
В целом, представленные в работе предложения и рекомендации, а именно: дальнейшее развитие предварительного декларирования непродовольственных товаров, совершенствование таможенного администрирования при проведении таможенных процедур, развитие информационных технологий в сфере таможенного дела, по нашему мнению, будут способствовать совершенствованию таможенного декларирования непродовольственных товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Текст] : совершено в Киото 18 мая 1973 г. (в ред. Протокола от 26.06.1999) : вступила в силу для Российской Федерации 4 июля 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 32. - Ст. 4810.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: Подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. Банк «Международное право».
3. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
4. О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций [Электронный ресурс] : Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
6. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252.
7. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон от 08 декабря 2003 г. № 1 64-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства
Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
9. О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации [Электронный ресурс]: закон Российской Федерации от 7 июля 1993 года № 5340-1 (с учетом изм. от 30.12.2015 №451-ФЗ) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 3. - Ст. 473.
11.О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
12.О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575¬р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
13.О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
14.Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 года № 78 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15.О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
16.Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 // Таможенный вестник. - 2006. - № 7.
17.Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1700 // Российская газета. - 2015. - 14 января.
18.Об утверждении Общего положения о таможенном посте [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1701 // Российская газета. - 2015. - 21 ноября.
19.О направлении информации [Электронный ресурс] : Письмо ФТС России от 2 июля 2010 года № 04-34/32666 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
20. Анохина, О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза [Текст] / О.Н. Анохина. - М.: Прогресс, 2011. - 250 с.
21. Антонов, А.Ю. Направления совершенствования таможенного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза [Текст] / А.Ю. Антонов, Р.П. Мешечкина // Фундаментальные исследования. - 2016. - №2. - С. 52-59.
22. Баглаенко, И.А. Основные принципы управления развитием таможенного дела в России [Текст] / И.А. Баглаенко // Актуальные проблемы экономики современной России. - 2015. - №2. - С. 295-230.
23. Бакаева, О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России [Текст] / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: Ника, 2013. - 300 с.
24. Барамзин, С. В. Управление качеством таможенной деятельности [Текст] / С. В. Барамзин. - М.: РИО РТА, 2011. - 356 с.
25. Бобков, В.Б. Таможенное законодательство Российской Федерации [Текст] / В.Б. Бобков. - М.: Инфра-М, 2013. - 250 с.
26. Боровикова, Н.В. Совершенствование методов государственного регулирования экономики в современной России [Текст] / Н.В. Боровикова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2014. - № 14. - С. 40-43.
27. Волков, В.Ф. Некоторые особенности и проблемные вопросы управления таможенным делом [Текст] / В.Ф. Волков. - М.: Ника, 2013. - 150 с.
28. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право [Текст] / Б.Н. Габричидзе. - М.: Инфра- М, 2012. - 300 с.
29. Гончаров, С. В. Совершенствование системы управления и качества услуг таможенного представителя в международной торговле [Текст] /
С. В. Гончаров // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 3 (47). - С. 170-175.
30. Данилова, Н.Ф. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный) [Текст] / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. - М.: Ника, 2010. - 230 с.
31.Зуев, Б.Р. Регулярное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств: проблемы декларирования и таможенного контроля [Текст] / Б.Р. Зуев, Г.В. Мартьянова // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. - 2013. - №2. - С. 67-77.
32. Козырин, А.Н. Таможенное право России [Текст] / А.Н. Козырин. - М.: Инфра-М, 2011. - 280 с.
33. Кротов, И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России [Текст] / И.Е. Кротов // Таможенное дело. - 2010. - № 4. - С. 5-7.
34. Лягин, А.М. Информационные системы управления в таможенном деле [Текст] / А.М. Лягин, А.А. Плетухина, Е.П. Степанова, Е.Н. Цыганко // Экономические и информационные проблемы развития региона. - 2016. - № 4. - С. 51-66.
35. Макарова, Г.В. Внешнеэкономическая деятельность: состояние и перспективы развития [Текст] / Г.В. Макарова, Е.Ф. Прокушев, О.В. Тиницкая. - Белгород: Константа , 2015. - 250 с.
36. Макрусев, В.В. Управление институтом таможенного дела России на основе целостно-эволюционного подхода [Текст] / В.В. Макрусев // Вестник Государственного университета управления. - 2012. - №6. - С. 43-49.
37. Макрусев, В.В. Таможенный менеджмент [Текст] / В.В. Макрусев. - М.: Феникс, 2015. - 350 с.
38. Марченкова, Л.М. Роль таможенного управления в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации [Текст] / Л.М.Марченкова, Е.М. Самородова, И.Б. Илюхиной // Евразийский юридический журнал. - 2016. - №5 (96). - С. 77-91.
39. Матвеева, О.П. Методические подходы к оценке применения и полноты исчисления таможенных платежей при таможенном декларировании товаров [Текст] / О.П. Матвеева, Е.Е. Прушковской // Вестник БУКЭП. - 2013. - №2. - С. 28-37.
40. Мильшина, И.В. Влияние интеграционных процессов на управление таможенным делом [Текст] / И.В. Мильшина. - М.: Ника, 2015. - 150 с.
41. Михеева, Н. М. Внедрение системы менеджмента качества в деятельность таможенных органов [Текст] / Н. М. Михеева, В. А. Плотников // Материалы межвузовской научно-практической конференции. - 2011. - №4. - С. 21-29.
42. Мячин, А.М. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела: взгляд молодых лидеров [Текст] // Сборник материалов Всероссийской молодежной научно-практической конференции / Под общ. ред. профессора А.Н.Мячина. - СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА. - 2014. - 392 с.
43.Остапенко, Ю.С. Понятие, формы и правовые последствия экономической интеграции государств [Текст] / Ю.С. Остапенко // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 4. - С. 31-32.
44. Прокопов, А.О. Управление таможенным делом в Евразийском экономическом союзе: теоретико-правовой аспект [Текст] / А.О. Прокопов // Парадигмальные основания государственного управления. - 2015. - №4. -
С.91-101.
45. Прохоренко, И.Л. Организационная теория в анализе глобального управления [Текст] / И.Л. Прохоренко // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. - 2014. - № 3. - С. 150-173.
46. Рудакова, Е.Н. К вопросу о формировании системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] / Е.Н. Рудакова // Вестник Государственного университета управления. - 2015. - №13. - С. 25-35.
47 . Скрипкина, Е.В. Проблемы применения электронного декларирования [Текст] / Е.В. Скрипкина // Таможенное дело. - 2012. - № 1. С. 23-26.
48. Тимошенко, И.В. Таможенное право России [Текст] / И.В.Тимошенко. - Ростов на Дону: Титул, 2014. - 250 с.
49. Толстая, С.Б. Особенности таможенного декларирования товаров // Право и экономика [Текст] / С.Б. Толстая. - 2012. - № 6. - С. 67-73.
50. Хаяипов, С.В. Таможенное право [Текст] / С.В. Хаяипов. - М.: Ника, 2011. - 200 с.
51. Шерстобитов, В.Ю. Таможенное декларирование таможенным
представителем: отдельные вопросы правоприменения [Текст] /
В.Ю. Шерстобитов // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - №4. - С.77-85.
52.Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС России [Электронный ресурс] : 2004-2015. Режим доступа : http://ctu.customs.ru.
53 . Статистическая информация о деятельности Белгородской таможни [Электронный ресурс] : Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС России. - Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=193&Itemid=235.
54. Таможенное декларирование товаров в Таможенном союзе ЕАЭС.
[Электронный ресурс] / Режим доступа :
//www.brokert.ru/material/deklarirovanie-tovarov-tamozhennom-soyuze-evrazes.
55. Федеральной таможенной службе РФ 25 лет. Белгородская таможня на страже экономической безопасности России с 1992 года. [Электронный ресурс] : Официальный сайт ФТС России. Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12913:-
25-1992-&catid=4:news-tam-cat&Itemid=62.