Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение основным приёмам игры в футбол учащихся младшего школьного возраста

Работа №138481

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы42
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 24 футболиста, в возрасте 9 – 10 лет.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Аналитический обзор состояния проблемы по данным литературных источников 5
1.1. Подвижные игры как эффективное средство развития физических качеств у детей, занимающихся игровыми видами спорта 5
1.2. Возрастные особенности развития двигательных качеств 13
Глава 2. Организация и методы исследования 17
2.1 Организация исследований 17
2.2 Методы исследований 22
2.3 Анализ результатов и их обсуждение 25
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложение 34

Актуальность исследования. Футбол – является одним из тех видов спорта, где преобладает координационное проявления всех двигательных способностей в постоянно меняющихся ситуациях. Как известно, что число двигательных локомоций у футболистов велико. Все это говорит о сложных структурах и их творческих комбинациях с исключительно большой вариативностью. Поэтому для футболистов 7-8 лет является лучшим моментом для того, чтобы развивать координационные способности, а также приобретение двигательного опыта, умений и навыков при выполнении упражнений на координационные способности. Этот возрастной период называется «золотым», имея в виду темп развития координационных способностей.
Тема исследования формирования координационных способностей — одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания, психологии спортивной тренировки. Интерес к данной проблеме не угасает вот уже более 100 лет.
Координационная способность означает способность быстро и целенаправленно выполнять сложные пространственно-временные структуры движения. Установлено, что количество моторных локомоций футболистов обширно. Речь идет о сложных структурах также и их креативных комбинаций с огромной вариативностью.
Исследование литературных источников обнаружило, что координационные возможности более усиленно формируются вплоть до 13 лет. От уровня формирования координационных способностей юных футболистов. Очевидно, что на определенных этапах возрастного развития для юных футболистов характерны максимальные возможности реализации координационного потенциала в условиях скоростных перемещений. Целесообразно уделять особенно пристальное внимание развитию основ скоростной техники. В связи с этим, проблема разработки эффективных методик специальной физической тренировки юных футболистов с целью повышения их координационных способностей весьма актуальна.
Объект исследования: учебно-тренировочный основным приёмам игры в футбол учащихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика обучения основным приёмам игры в футбол учащихся младшего школьного возраста.
Цель исследования: повысить уровень владения приёмами игры в футбол учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
- изучить подвижные игры как эффективное средство развития физических качеств у детей, занимающихся игровыми видами спорта;
- исследовать возрастные особенности развития двигательных качеств;
- провести экспериментальную работу по развитию основных приёмов игры в футбол учащихся младшего школьного возраста.
Практическая значимость. Разработанные игровые упражнения могут быть использованы с целью обучения учащихся младшего школьного возраста игре в футбол.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, библиографическим списком и приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение можно отметить, что подвижные игры могут оказывать положительное влияние на физическую подготовленность юных футболистов на начальном этапе подготовки. Такие игры способствуют развитию координации, гибкости, быстроты и выносливости, что является важным фактором для достижения успеха в футболе. Кроме того, подвижные игры помогают развивать такие качества, как командный дух, стремление к победе и общение с партнерами по команде. Важно понимать, что подвижные игры являются дополнением к основной футбольной тренировке и могут быть использованы для разнообразия, повышения мотивации и улучшения общей подготовки юных футболистов.
1. Отличительной особенностью средств технической подготовки по футболу является совершенствование тактических действий путем многократного повторения игровых и специальных игровых упражнений. На этом этапе целесообразно использовать упражнения, в которых футболисту предлагается выполнить конкретное задание, например, «закрыть» определенного игрока, выполнить «открывание» на скорости, при атаке применять обводку соперника и т.д..
Эффективными средствами технико-тактической подготовки являются:
- упражнения для совершенствования приемов и передач мяча на короткие, средние и длинные расстояния;
- упражнения для совершенствования единоборств;
- упражнения для совершенствования точности ударов по воротам;
- упражнения для совершенствования групповых атакующих действий;
- упражнения для совершенствования индивидуального технико тактического мастерства и групповых атакующих действий в игровых условиях.
2. В экспериментальной группе за экспериментальный период улучшились все показателя характеризующих физическую подготовленность юных футболистов по отношению к контрольной:
- в тесте «наклон вперед» на 1 см больше ( < 0,05)
- в тесте «вбрасывание мяча из-за головы» на 1 м. больше ( < 0,05)
- в тесте «жонглирование одной ногой» на 3,41раз больше (< 0,05)
- в тесте «ведение мяча с обводкой стоек» на 1,02 с. меньше. ( < 0,05)
- в тесте «челночный бег 3х10м» на 1,3 с. меньше ( < 0,05)
- в тесте «прыжок в длину на 4 см. больше ( < 0,05)
- в тесте «ведение мяча 30» на 0,4 с. меньше ( < 0,05)



1. Абольянина С.Г. Дифференцированная технология физического воспитания детей с различным уровнем физической подготовленности: автореф. … дис. канд. пед. наук / С.Г.Абольянина. – Хабаровск, 2009. – 24 с.
2. Абрашина И. В., Брусова И. Н., Бульбанович С. В. Методика проведения подвижных игр в младших классах // Физическая культура и спорт в постиндустриальную эпоху: проблемы и пути их решения. – 2019. – С. 8-12.
3. Алайдаров И. Қ. и др. Возрастные особенности воспитания основных двигательных качеств // Актуальные проблемы современной науки в XXI веке. – 2019. – С. 114-123.
4. Алексеев С.В. Педагогические условия совершенствования начального обучения технике футбола с учетом общего и частного в ее содержании: автореф. Дис …. канд. пед. наук / С.В.Алексеев. – Чебоксары, 2010. – 22 с.
5. Андреев М.М. Развитие физических качеств младших школьников в процессе освоения учебного содержания игры футбол: автореф. дис канд. пед. наук / М.М.Андреев. – М., 2011. – 21 с.
6. Банку Т.А. Формирование готовности к выбору вида спортивной деятельности у детей 6-10 лет: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.А.Банку. - Хабаровск, 2000. - 22 с.
7. Ветошкина Е.А. Повышение уровня физического состояния детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения на основе преимущественного развития выносливости: автореф. дисс. … канд. пед. наук / Е.А.Ветошкина. – Хабаровск, 2006. - 24 с.
8. Виноградов Д. П., Шерстнев А. М. Обучение и тренировка младших школьников в секции футболка как единый педагогический процесс // Актуальные исследования. – 2021. – №. 24. – С. 130-133.
9. Винокурова Т. А. Возрастные особенности физического развития у младших школьников // Матрица научного познания. – 2020. – №. 12-2. – С. 38-41.
10. Возняк Н.Е. Методика преподавания физической культуры. - М.: Овал, 2008. – 354с.
11. Иванов О. Н., Печенник Д. Г. Общая и специальная координационная подготовка детей младшего школьного возраста в футболе и мини-футболе // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2023. – №. 6 (220). – С. 146-152.
12. Иохвидов В. В., Чаплыгина М. Л. Методика проведения подвижных игр в педагогической практике // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №. 9-2. – С. 58-62.
13. Кудратова Л. А. Применение подвижных игр для развития физических качеств в тренировочном процессе игровых видов спорта // Проблемы науки. – 2022. – №. 6 (74). – С. 76-79.
14. Муминов Ф. И. Особенности процесса подготовки юных футболистов в тренировочных группавх для начинающих // Journal of new century innovations. – 2023. – Т. 25. – №. 1. – С. 71-76.
15. Мусралинова А. Х. Методика обучения базовым элементам мини-футбола детей с общими расстройствами поведения и психическими нарушениями // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры. – 2020. – С. 29-34.
16. Павлюк Н. Б., Воробушкова М. В. Программно-методическое обеспечение развития физических качеств школьников в процессе освоения учебного содержания игры в футбол // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса. – 2023. – С. 129-133.
17. Розанов А. С. Методика организации и проведения подвижных игр на уроках физической культуры в начальной школе // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2019. – №. 4-1. – С. 75-78.
18. Суслов С. И., Гонобоблев С. В., Кромшина А. Е. Применение подвижных игр в начальном обучении студентов мини-футболу Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2023. – №. 9. – С. 91-97.
19. Тамакова О. Я. Возрастные особенности физического развития младших школьников // Перспективные научные исследования: опыт, проблемы и перспективы развития. – 2023. – С. 271-274.
20. Юрина А. С. Организационно-методические особенности обучения футболу младших школьников // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. – 2019. – С. 87-90.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ