Аннотация
Введение 4
1 Теоретические основы бизнес-планирования малого предприятия 8
1.1 Понятие и основные принципы бизнес-планирования 8
1.2 Методологические аспекты бизнес-планирования малого
предприятия 14
2 Анализ деятельности ООО «Медицинский центр Лидер» 21
2.1 Общая характеристика медицинского центра 21
2.2 Анализ рынка медицинских услуг 38
3 Разработка бизнес-плана и его оценка 52
3.1 Бизнес- план развития ООО «Медицинский центр «Лидер» 52
3.2 Анализ рисков бизнес-проекта 59
Заключение 63
Список используемых источников 64
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ООО «Медицинский центр Лидер» 67
Приложение Б. Заболеваемость населения Псковской области по основным классам болезней (зарегистрировано пациентов с диагнозом, установленным впервые в жизни) 70
На сегодняшний день существуют вопросы относительно внедрения в экономику России различных инновационных решений и их практической помощи в решении экономических проблем. Для того чтобы современные российские компании развивались эффективно, необходимо осуществлять бизнес-планирование, что позволит достигнуть хороших результатов.
Грамотное бизнес-планирование позволяет оценить ситуацию на рынке, обосновать возможности реализации идей. уточнить механизм функционирования компании, разработать четкий план действий по достижению стратегических целей и тактических задач, помогает руководству учитывать перспективы развития предприятия, что в целом дает возможность исключить множество ошибок и липших расходов, учесть помехи, препятствующие достижению цели.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью составления бизнес-плана при открытии новой компании. Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Все это оказывает существенное влияние на возможность избегания некоторых ошибочных действий. К ним можно отнести недостаточный капитал в развитии компании и неправильный выбор сотрудников.
В рамках исследования предполагается провести оценку рынка медицинских услуг и обосновать условия и методы бизнес-планирования в частной медицинской клинике.
Для осуществления успешной предпринимательской деятельности необходимо проводить обоснованную ценовую политику, что предполагает последовательную работу по ее реализации, состоящую из определенных этапов. Медицинская услуга представляет особый род услуг, которые значительным образом отличаются от других отраслевых условий.
В нормативно-правовых актах на федеральном уровне в России закреплено, что медицинская помощь классифицируется в зависимости от видов, условий, форм ее оказания и регулируется порядками, стандартами и клиническими рекомендациями, что определяет актуальность структурнофункционального представления основных классифицирующих принципов медицинской помощи в рамках нормативно-правовых актов во взаимосвязи с другими основополагающими терминами организации здравоохранения.
Для медицинских учреждений любых форм собственности наличие спроса на платные медицинские услуги означает необходимость более рационально использовать имеющиеся ресурсы и искать пути повышения эффективности системы платных услуг.
Целью бакалаврской работы является разработка бизнес- плана по расширению деятельности малого предприятия на примере ООО «Медицинский центр «Лидер» и оценка его эффективности.
Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
• рассмотреть сущность и значение бизнес-планирования организации;
• изучить состав и структуру бизнес-плана;
• проанализировать особенности бизнес-планирования на малых предприятиях;
• провести анализ деятельности организации
• оценить рынок медицинских услуг г. Пскова в сфере лечения опорнодвигательного аппарата;
• разработать бизнес-план развития;
• проанализировать риски и чувствительность проекта.
Объект исследования - медицинская организация общество с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Лидер» (ООО «Медицинский центр «Лидер», г. Псков)
Предметом исследования является бизнес-планирование деятельности малого предприятия....
Медицинская отрасль - это сфера, которая полностью регулируется со стороны государства, а доступ к каналам распределения требует умеренного вложения инвестиций за счёт стандартизации услуг.
Рынок платных медицинских услуг для детей города Пскова не является высококонкурентным, поскольку существуют крупные игроки, которые держат большую долю. Угрозы со стороны 5 сил имеют средний уровень, что создаёт предпосылки для укрепления позиций компаний, функционирующих на рынке. По результатам анализа деятельности ООО «Медицинский центр «Лидер», было выявлено, что стратегия развития является актуальной для регионального рынка медицинских услуг, для самой компании перспективной и отвечающей главной цели компании - получение прибыли, расширения рынков сбыта и диверсификации.
В качестве мероприятий по улучшению деятельности компании было предложено запустить проект «Домашняя реабилитация», который заключается в оказании услуг по предоставлению высокотехнологичных реабилитационных аппаратов для больных перенесших черепно-мозговые травмы, инсульты, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата, после операций (эндопротезирование) и прочее. Для этого необходимым мероприятием является расширение линейки предлагаемого оборудования. Реализация разработанных мероприятий позволит получить следующий результат: срок окупаемости проекта составит меньше 1 года.
Благодаря мероприятиям мы сможем внедрить эффективные программы, методики и комплексы, позволяющие пациенту у себя дома проходить курс реабилитации, что также улучшит финансовое состоянии компании.
Таким образом, в результате выполнения поставленных в начале работы задач цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
1. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика
эффективного бизнеса / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 486 c
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебнометодическое пособие. — М.; Финансы и статистика, 2019. С. 65
3. Алферов, В. М. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта : практикум / сост. : В. М. Алферов (темы 1-4), М. М. Чернякова (темы 5-8) ;РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. - Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2019. - 94 с.
4. Андреев, О. С. Новые подходы в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта в рыночных условиях / О. С. Андреев // Вестник Самарского государственного экономического унив. - 2019. - №10. - С. 10-14
5. Баев, Л.А. Интенсивная самоорганизация экономических систем: теория, методология, модели / Л.А. Баев. - Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 2019. С. 45
6. Баканов М.И., Теория экономического анализа /М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет - М., Финансы и статистика, 2018. - 536 с: ил.
7. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. пособие. -2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 512 с
8. Бизнес-планирование : учебное пособие / Ю.Ю. Костюхин, О.О. Скрябин, И. М. Зайцев [и др.]. - Москва : МИСИС, 2017. — 104 с.
9. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. 3-е издание. М: Омель-Л, 2017. - 656 с.
10. Богомолова, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Богомолова. — М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2019. — 250 с.
11. Борисова, О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли / О.В. Борисова. - М.: Academia, 2019. - 640 c
12. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2020. - 160 с.
13. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика Текст. / И.Ю. Бринк, H.A. Савельева. Ростов н/Д.: «Феникс», 2020. — 384 с.
14. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы.Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 с.
15. Галенко, В.П. Бизнес - планирование условиях открытой экономики / В. П. Галенко. - М.: Издательский центр "Академия", 2017...25