Аннотация
Введение 5
1. Теоретические аспекты планирования деятельности компании 8
1.1 Особенности деятельности компании по оказанию туристических
услуг 8
1.2 Планирование деятельности по оказанию туристических услуг 14
2 Анализ деятельности НП «ТИЦ г. Тольятти» и описание предлагаемого к
реализации проекта 24
2.1 Анализ рынка и разработка маркетингового плана проекта 24
2.1.1 Анализ НП «ТИЦ г. Тольятти» 24
2.1.2 Анализ рынка туристических услуг города Тольятти и Самарской
области 31
2.1.3 Маркетинговый план проекта 40
2.2 Разработка производственного плана и организационного плана проекта 45
3 Финансовое планирование и оценка рисков предлагаемого к реализации
проекта 61
3.1 Разработка финансового плана и оценка эффективности проекта 61
3.2 Анализ и оценка рисков проекта 69
Заключение 75
Список используемой литературы 76
Приложение А Организационная структура НП «ТИЦ г. Тольятти» 79
Приложение Б Финансовая отчётность НП «ТИЦ г. Тольятти» 80
Приложение В Оформление группы НП «ТИЦ г. Тольятти» 83
Приложение Г Посты группы НП «ТИЦ г. Тольятти» 84
Приложение Д Охват аудитории группы НП «ТИЦ г. Тольятти» 85
Приложение Е Прирост подписчиков группы НП «ТИЦ г. Тольятти» за 90 дней 86
Приложение Ж Соотношение запросов группы НП «ТИЦ г. Тольятти» по городам 87
Приложение И Оформление группы Туристический центр «Луч» 88
Приложение Й Информационные посты группы Туристический центр «Луч» 89
Приложение К Видео посты группы Туристический центр «Луч» 90
Приложение Л Оформление группы «Турлада» 91
Приложение М Посты группы «Турлада» 92
Приложение Н Оформление группы «Туры выходного дня» 93
Приложение П Посты группы «Туры выходного дня» 94
Приложение Р Оформление группы «МикроПутешествия» 95
Приложение С Посты группы «МикроПутешествия» 96
Приложение Т Макет оптимального поста группы НП «ТИЦ г. Тольятти» .. 97
Приложение У Контент план группы НП «ТИЦ г. Тольятти» 98
Приложение Ф Цели таргетированной рекламы в сети «ВКонтакте» 99
Приложение Х Типы рекламного объявления в сети «ВКонтакте» 100
Приложение Ц Диаграмма выбора времени в сети «ВКонтакте» 101
Приложение Ч Настройка цены таргетированной рекламы в сети «ВКонтакте» 102
Приложение Щ Настройки выбора мест размещения таргетированной рекламы в сети «ВКонтакте» 103
Приложение Ы Охват целевой аудитории группы НП «ТИЦ г. Тольятти» . 104
Приложение Э Переходы в группу «НП «ТИЦ г. Тольятти» 105
Приложение Ю Сообщения в группе НП «ТИЦ г. Тольятти» 106
В современном мире туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. С каждым годом все больше людей предпочитают проводить свой отпуск или выходные, путешествуя по разным странам и городам. Успешное планирование и предоставление туристических услуг становится ключом к успеху для многих предприятий и организаций.
Планирование деятельности по оказанию туристических услуг включает в себя множество аспектов и требует тщательного анализа и оценки различных факторов. От правильного выбора стратегии и тактики зависит не только успешность бизнеса, но и удовлетворенность клиентов, что, в свою очередь, способствует формированию положительной репутации и привлечению новых туристов.
В данном исследовании будут рассмотрены основные аспекты планирования деятельности по оказанию туристических услуг, а также приведем примеры успешного опыта в данной сфере. В работе будут проанализированы маркетинговые и финансовые стратегии, методы продвижения и ценообразования, а также уделим внимание вопросам качества услуг и безопасности туристов. Кроме того, будут освещены особенности бизнес-планирования и управления проектами в туристической отрасли, а также вопросы взаимодействия с партнерами и обучения персонала.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта, направленного на совершенствование процесса планирования деятельности по оказанию туристических услуг.
Для того чтобы достичь поставленную цель необходимо совершить ряд поставленных задач, таких как:
- рассмотреть теоретические аспекты планирования деятельности компании;
- провести анализ деятельности НП «ТИЦ г. Тольятти» и описание предлагаемого к реализации проекта;
- осуществить финансовое планирование и оценку рисков предлагаемого к реализации проекта.
Объектом исследования выступает Некоммерческое партнерство «Туристский информационный центр города Тольятти».
Предметом исследования является планирование деятельности по оказанию туристических услуг НП «ТИЦ г. Тольятти».
В ходе решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования: теоретический анализ и синтез, сравнение, аналогия, индукция, дедукция, классификация.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы использовались материалы научных конференций, архивов, библиотек, специализированных изданий, статистические данные, результаты предыдущих исследований, материалы социологических опросов, данные из интернета, экспертные оценки и мнения по исследуемой тематике.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы предприятиями и организациями, предоставляющими туристические услуги, для разработки и реализации стратегий развития, повышения качества услуг и привлечения новых клиентов. Также материалы исследования могут быть полезны для студентов, изучающих менеджмент в сфере туризма, и для специалистов, занимающихся вопросами планирования и предоставления туристических услуг.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первом разделе «Теоретические аспекты планирования деятельности компании» были рассмотрены особенности деятельности компании по оказанию туристических услуг, а также произведён анализ ключевых аспектов планирования деятельности по оказанию туристических услуг.
Во втором разделе был произведён анализ деятельности НП «ТИЦ г....
В заключении можно сделать вывод, что планирование деятельности в области туризма является важным инструментом для развития туристической отрасли и повышения качества предоставляемых услуг. Разработанный план реализации проекта, направленный на повышение маркетинговой активности в группе социальной сети «ВКонтакте» и разработку новых направлений туристической деятельности НП «ТИЦ г. Тольятти» позволяет определить ключевые направления развития организации в целом.
Реализация плана позволит увеличить поток клиентов в организацию, увеличить выручку компании, улучшить имидж НП «ТИЦ г. Тольятти» как туристической компании и создать условия для дальнейшего её продвижения не только в городе Тольятти, но и на междугороднем уровне.
Важно отметить, что план предусматривает активное участие всех сотрудников организации в его реализации, что способствует повышению мотивации и профессионального развития каждого члена команды.
Также, в рамках реализации плана были проведены маркетинговые исследования, направленные на изучение предпочтений и потребностей целевой аудитории. Это позволило более точно определить направления развития компании и улучшило коммуникацию с клиентами.
Осуществив финансовое планирование проекта и произведя оценку рисков, можно сделать вывод о том, что предлагаемый проект обладает высоким потенциалом и является привлекательным для инвестиций. Финансовое планирование показало, что проект может быть прибыльным уже на начальном этапе реализации, а оценка рисков указывает на то, что при грамотном управлении маркетинговыми кампаниями и постоянном мониторинге рынка можно минимизировать возможные негативные последствия. Таким образом, данный проект может стать успешным и прибыльным для участников, а также способствовать развитию туристической отрасли и повышению качества предоставляемых услуг.
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова; под ред. Е. И. Богданова. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. - Москва: ИНФРА-М, 2021.
- 567 с.
3. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 с
4. Ахтямова Е.В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельность в Российской Федерации: дис. ...канд. юрид. наук. Краснодар, 2007 г. С.175
5. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма: учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская; под ред. проф. Е. И. Богданова.
- Москва: ИНФРА-М, 2021. - 318 с.
6. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2008. - с. 192.
7. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 256 с.
8. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 165 с.
9. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 280 с.
10. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма: учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 247 с.
11. Овчаров, А. О. Экономика туризма: учебное пособие / А.О. Овчаров. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 253 с.
12. Организация и планирование производства / Под ред. Балакина М.Ф., Рязанова В.А.. - М.: Academia, 2018. - 736 c
13. Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма: учебник / В.П. Орловская; под ред. Е.И. Богданова. - Москва: ИНФРА-М,
2021. - 176 с.
14. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 442 с.
15. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт...30