Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков сотрудничества у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе проектной деятельности

Работа №138413

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования навыков сотрудничества у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе проектной деятельности 9
1.1 Особенности формирования навыков сотрудничества у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня 9
1.2 Формирование навыков сотрудничества у детей 6-7 лет
с общим недоразвитием речи III уровня в процессе проектной деятельности 13
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию навыков сотрудничества у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе проектной деятельности 21
2.1 Выявление уровня сформированности навыков сотрудничества у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня 21
2.2 Организация и содержание работы по формированию навыков сотрудничества у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе проектной деятельности 31
2.3 Оценка динамики уровня сформированности навыков сотрудничества у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
III уровня 48
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложение А Характеристика выборки исследования 57
Приложение Б Результаты констатирующего этапа исследования 58
Приложение В Результаты контрольного этапа исследования 59

«Актуальный социальный запрос направлен на формирование у детей дошкольного возраста субъектной позиции, умений и навыков взаимодействия в детских коллективах при решении разнообразных задач, в том числе, продуктивных.
Первое самостоятельное социальное взаимодействие с чужим взрослым и со сверстниками появляется у ребенка именно в группе детского сада. Приобретенные в дошкольном возрасте навыки совместной деятельности, сотрудничества, конкуренции, выстраивания взаимодействия со сверстником и чужим взрослым имеют очень большое значение для дальнейшей социализации».
«В качестве условия, которое способствует формированию умений, связанных с организацией взаимодействия, общения, умения работать в группе сверстников принято рассматривать вовлечение детей в проектную деятельность.
Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектирование - это комплексная деятельность, участники которой в самостоятельной поисковой, исследовательской деятельности осваивают новые представления о различных сферах жизни».
«Несмотря на то, что в психолого-педагогической и методической литературе достаточно подробно представлены результаты исследований, характеризующие возрастные особенности общения детей дошкольного возраста (Р.М. Грановская, И.Ю. Кулагина, В.С. Мухина, Р.С. Немов), возможности применения метода проектов при организации образовательного процесса (С.И. Горлицкая, Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат), проблема формирования у детей дошкольного возраста умения работать в группе посредством организации проектной деятельности не утрачивает своей актуальности».
«Проект - это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка, исходя из этого, можно выделить задачи проектной деятельности (А. Н. Веракса)».
«Трудности в становлении межличностного общения детей и навыков взаимодействия в сегодняшних условиях связаны с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребёнка. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь непосредственное эмоциональное общение в значительной степени обогащает чувственную сферу».
«Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Для преодоления этих трудностей в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками необходимо уделить внимание развитию умения взаимодействовать и работать в группе через организацию совместной проектной деятельности детей...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе в обобщенном виде излагаются основные результаты, формулируются основные выводы, касающиеся теоретических, экспериментальных и прогностических аспектов работы.
«Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы (М.И. Лисина, В.А. Петровский, Т.А. Репина, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, В.Т. Утробина) по проблеме развития навыков сотрудничества детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи, подтвердило, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике, требует дальнейшего теоретического осмысления. Сотрудничество одно из главных составляющих умственного и коммуникативного развития детей, оно играет важную роль во всестороннем развитии дошкольника. Именно при помощи сотрудничества дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, говорить понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания. Важным фактором развития навыков сотрудничества ребенка-дошкольника является совместная партнерская деятельность дошкольного учреждения и семьи».
«В современной дошкольной образовательной организации проектная деятельность - это новый виток развития навыков сотрудничества детей в условиях более высоких технологий, так как участникам проектной деятельности необходимо планировать совместную деятельность для достижения лучшего результата, то есть коллективно обсудить проблему, разработать подробный план действий, договориться о способах эффективного решения поставленной проблемы, совместно продумать и подготовить защиту проекта. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества между детьми, педагогами и родителями. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения».
Результаты констатирующего этапа эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 33% детей с низким уровнем развития. Это на наш взгляд, обусловлено как особенностями нарушения детей, так и недостаточным вниманием педагогов к использованию в качестве средства развития навыков сотрудничества у детей проектной деятельности.
Результаты контрольного этапа эксперимента свидетельствуют о том, что доля детей с высоким уровнем сформированности навыков сотрудничества возросла до 67%. На 34% больше, чем на констатирующем эксперименте. А доля низкого уровня развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи выявлена не была.
Таким образом, можно констатировать, что гипотеза исследования, о том, что формирование навыков сотрудничества у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня в процессе проектной деятельности будет успешным, если: обогащена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию навыков сотрудничества (дидактические игры, бросовый материал, иллюстрации, книги, журналы, раскраски); созданы проблемные ситуации в проектной деятельности детей в соответствии с показателями сформированности навыков сотрудничества; разработаны и апробированы совместные проекты детей, родителей и педагогов «Вторая жизнь вещей» и «День знаний» в познавательно- исследовательской и изобразительной деятельности детей - доказана.


1. Боровлева А. В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. 2020. №7. 98 с.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. ФГОС. 64 с.
3. Дзюба О. В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования. 2019. № 23. С. 56-60.
4. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. №10. 2019. С. 26-36.
5. Кошелева А. Д. О контактах со сверстниками // Дошкольное воспитание. 2018. № 11. С. 40-46.
6. Свирская Л. М. Метод проектов в образовательной работе детского сада: Пособие для педагогов ДОО. М. : Просвещение, 2020. 95 с.
7. Немов Р. С. Психология. Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. 5-е изд. М. : Гуманитар. изд. Центр Владос, 2018. 687 с.
8. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб. : Детство-пресс, 2019. 263 с.
9. Основы логопедии: [По спец. «Педагогика и психология (дошкольная)»] / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. М. : Просвещение, 2019. 221 с.
10. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. М. : Просвещение, 2021. 261 с.
11. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской; НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. М. : Педагогика, 2019. 215 с.
12. Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М. : Педагогика, 2018. 231 с.
13. Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности // Детский сад от А до Я. 2020. № 2 (62). С. 3-18.
14. Соловьёва Л. Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 2020. №1. С. 62-67.
15. Смирнова Е. О. Детская психология: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. СПб. : Питер, 2019. 304 с...(20)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ