Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в различных видах изобразительной деятельности и конструирования

Работа №138403

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дефектология

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы проблемы формирования творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в различных видах изобразительной деятельности и конструирования 8
1.1 Особенности творческого развития детей 4-5 лет с задержкой психического развития 8
1.2 Характеристика изобразительной деятельности и конструирования как средств формирования творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 13
Глава 2 Экспериментальная работа по формированию творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в различных видах изобразительной деятельности и конструирования 20
2.1 Выявление уровня сформированности творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 20
2.2 Содержание и организация работы по формированию творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в различных видах изобразительной деятельности и конструирования 31
2.3 Выявление динамики уровня сформированности творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития 35
Заключение 43
Список используемой литературы 46
Приложение А Характеристика выборки исследования 49
Приложение Б Картотека игр по формированию у детей способов творческих действий 50

«Одно из направлений, которое способствует комплексному развитию дошкольников с задержкой психического развития - это изобразительная деятельность и конструирование. В процессе рисования и конструирования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения».
«Творчество ребенка с задержкой психического развития представляет собой его особый мир, характеризующийся неповторимостью образов, искренностью переживаний, ярко выраженной оценкой того или иного явления. Во-вторых, детское творчество неразрывно связано с игрой и по мере взросления ребенка может стать его доминирующей деятельностью. Следует отметить, что немаловажную роль для развития детского творчества играет обогащение воображения и деятельностного опыта дошкольников разными творческими способами действий. Творческие способы действий представляют собой совокупность определенных приемов, направленных на создание нового объекта или преобразование существующего».
«Влияние изобразительной деятельности и конструирования на формирования творческих способов действий детей 4-5 лет с задержкой психического развития рассматривали» А.Р. Лурия, Н.А. Ветлугина, Л. А. Парамонова, Е.С. Романова, В.Б. Синельников, В.Г. Ткаченко.
Анализ психолого-педагогических исследований и педагогического опыта позволил определить противоречие между необходимостью формирования творческих способов действий детей 4-5 лет с задержкой психического развития и недостаточным использованием ресурсов изобразительной деятельности и конструирования для организации данного процесса в условиях дошкольной образовательной организации.
Актуальность данного исследования определяет необходимость разрешения, указанного выше противоречия, а также определяет проблему исследования: каковы возможности изобразительной деятельности и
конструирования в формировании творческих способов действий детей 4-5 лет с задержкой психического развития?
Исходя из актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Формирование творческих способов действий детей 4-5 лет с задержкой психического развития в различных видах изобразительной деятельности и конструирования»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы над исследованием получены следующие результаты.
Проанализировали теоретические основы проблемы формирования творческих способов действий детей 4-5 лет с задержкой психического развития в различных видах изобразительной деятельности и конструирования.
На констатирующем этапе выявили уровень сформированности творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития.
Анализ результатов показал недостаточный уровень сформированности творческих способов действий детей 4-5 лет детей с задержкой психического развития. Много детей допускают ошибки при выполнении действий с пространственным изменением образца, находят не все лишние элементы среди предложенных для составления целого образца, справляются с заданием на дополнение предмета до целостного объекта с некоторыми недочетами, а также плохо справляются с комбинированием разных средств выразительности при создании образа, все способы действий данные дети выполняют с небольшими подсказками педагога.
На формирующем этапе разработали и апробировали содержание работы по формированию творческих способов действий детей 4-5 лет с задержкой психического развития в различных видах изобразительной деятельности и конструирования. Согласно гипотезе исследования, работа проходила по следующим направлениям:
- разработать содержание занятий по изобразительной деятельности и конструированию в соответствии с показателями творческих способов действий детей 4-5 лет с задержкой психического развития;
- организовать совместную деятельность детей и педагога в различных видах изобразительной деятельности и конструирования;
- обогатить предметно-пространственную среду материалами и специальными атрибутами для формирования творческих способов действий детей в различных видах изобразительной деятельности и конструирования.
В рамках первого направления формирующей работы с целью формирования творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития был разработан календарно-тематический план занятий по изобразительной деятельности и конструированию.
В рамках второго направления формирующей работы «разработанные занятия проводились воспитателем группы компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с задержкой психического развития при организации совместной деятельности детей и педагога во второй половине дня. Тематика занятий соответствовала и дополняла календарно-тематический план воспитателя по проведению непрерывной образовательной изобразительной деятельности».
«Третье направление работы на формирующем этапе было направлено на обогащение развивающей предметно-пространственной среды материалами и специальными атрибутами для формирования творческих способов действий у детей 4-5 лет с задержкой психического развития в процессе изобразительной деятельности и конструирования».
Помимо работы с детьми 4-5 лет с задержкой психического развития было организовано сотрудничество с родителями. Были организованы следующие виды деятельности: разработка памятки с рекомендациями по формированию творческих способов действий; организация беседы на тему «Творческое развитие детей 4-5 лет»; организация открытых просмотров.
По результатам проведенной диагностики на контрольном этапе была выявлена динамика уровня сформированности творческих способов действий детей 4-5 лет с задержкой психического развития:
- количество детей с низким уровнем снизилось на 38%;
- количество детей с высоким уровнем увеличилось на 38%...


1. Аксенова Л. И. Специальная педагогика. М. : Издательский центр «Академия», 2001. 400 с.
2. Власова Т. А., Лубовский В. И., Никашина Н. А. Обучение детей с задержкой психического развития. М. : Просвещение, 2001. 119 с.
3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. : Академия, 2000. 344 с.
4. Диагностические методики Л. А. Венгера для детей дошкольного
возраста [Электронный ресурс]. URL: http://raguda.ru/sk/venger-l-a-
diagnostika-umstvennogo-razvttija.html (дата обращения: 24.09.2023).
5. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию : Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. М. : Новая школа, 1998. 144 с.
6. Зворыгина М. М. Методики диагностики творческого воображения у дошкольников с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: Материалы международной научно-практической конференции памяти профессора В.В. Коркунова, посвященной 90-летию Уральского государственного педагогического университета, Екатеринбург, 23-24 апреля 2020 года. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2020. С. 48-50.
7. Изотова Е. В., Томашевская О. А. Изучение эмоциональных нарушений через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. № 6 (86). С. 560-564. URL: https://moluch.ru/archive/86/16317/ (дата обращения: 24.09.2023).
8. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М. : Владос, 2008. 255 с.
9. Львов Л. В. Педагогическая психология. Челябинск : НОУ ЧИЭП им. М. В. Ладошина; ГОУ ВПО ЧГАУ, 2009. 240 с.
10. Погодина С. В. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов // Дошкольное детство. 2017. № 9. С. 16.
11. Погодина С.В. Теория и методика развития изобразительного творчества. М. : Академия, 2012. 352 с.
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847). [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=libvm24dk4916483384&index=1 (дата обращения: 20.09.2023).
13. Защиринской О. В. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебник для студентов. 7-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», 2013. 336 с.
14. Сажина О. О. Проблема формирования эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с ЗПР [Электронный ресурс] URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018015079(дата обращения: 24.09.2023).
15. Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Просвещение, 1982. 134 с...(22)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ