Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности работы с одаренными детьми

Работа №138399

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2020
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

Введение 3
ГЛАВА 1. ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1. Сущность понятия «одарённость», «одарённый ребёнок» 5
1.2. Психологические основы детской одарённости 10
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПОСОБНЫХ И ОДАРЁННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 18
2.1. Формы работы с одаренными детьми в начальной школе 18
2.2. Выявление и диагностика одарённости у детей младшего школьного возраста 27
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36


Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Проблемой одарённости занимались учёные:
Г. М. Коджаспирова, М. В. Межиева, В. М. Загвязинский, В. А. Мижериков, К. М. Хоруженко и другие.
Однако сегодня в соответствие с требованиями ФГОС НОО тема развития детской одарённости становится особенно актуальной.
Поэтому тема исследовательской работы сформулирована таким образом: «Работа с одаренными детьми в современной начальной школе»
Объектом исследования педагогические и методические аспекты работы с одаренными детьми.
Предметом изучения: педагогические условия работы с одаренными детьми в начальной школе.
Целью исследования является изучение особенности педагогической деятельности с одаренными детьми.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начале нашего исследования нами была поставлена, цель для реализации которой были определены ряд задач.
Решая первую задачу мы исследовали педагогические словари таких выдающихся педагогов как Хоруженко К.М. и Курепина А.В., В. А. Мижериков, Г.М.Коджаспирова и А.Ю. Коджаспирова и др. и дали определение терминам «одаренность» и «одаренные дети». Одаренность- системное, развивающе¬еся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) резуль¬татов в одном или нескольких видах деятельнос¬ти по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок- ребенок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Решая вторую задачу, мы выявили психологические основы детской одаренности. На основе литературы, мы нашли психологические признаки и особенности детской одаренности. Это выражается в инструментальном и мотивационном поведении одаренного ребенка, который можно пронаблюдать и в повседневном поведении ребенка.
Далее мы знакомились с различными методами и формами работы с одаренными детьми в общеобразовательных школах. Рассмотрев индивидуальную программу учителя начальных классов общеобразовательной школы Марининовой В. И., мы исследовали особые формы и методы работы для развития одаренности детей. К таковым относятся:
Формы и методы работы в классно-урочной деятельнос¬ти:
-работа по индивидуальным программам;
-интерактивное обучение;
-разноуровневые и творческие задания.
Формы и методы работы во внеурочное время:
-элективные курсы;
-интеллектуальные клубы, игры, марафоны;
-олимпиады, викторины, конкурсы;
-предметные кружки;
-конференции: НОУ, проектно-исследовательская деятельность.
Решая последующую задачу, мы рассмотрели методы диагностики детской одаренности. Существуют различные способы выявления одаренности у детей младшего школьного возраста: наблюдение за обучающимися; анкетирование детей, родителей и учителей, работающих с детьми; экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей; тестирование.
Таким образом, мы считаем, что цель нашего исследования достигнута, задачи решены.
Гипотеза - педагогическая деятельность по развитию одаренности детей младшего школьного возраста будет эффективной если:
• учитель изучит сущность и особенности психического развития одарённых детей;
• работа с одаренными детьми будет вестись на диагностической основе;
• в организации работы с одаренными детьми будут применяться особые формы и методы, нашла теоретическое подтверждение.
Практические подтверждения выдвинутой гипотезы мы планируем реализовать при прохождении преддипломной практики.



1. Богоявленская, Д.Б. РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ [Текст ]/ Д. Б. Богоявленская- М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2010. - 68 с.
2. Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. [Текст]/ А. Л. Венгер- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
3. Лохов, М.И. Плохой хороший ребёнок. (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма и речи) [Текст]/ М. И. Лохов — СПб: 2005. — 320 с.
4. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений [Текст]/ В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.; под ред. В. И. Загвязинского, А.Ф. Закировой.-М.: Издателсикй центр «Академия», 2008.-352с.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений [Текст]/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров-М.: Издательский центр «Академия», 2006. -176 с.
6. Ландау Э., Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева; Науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. [Текст]/ Э. Ландау – М., 2005. – 144 с.
7. Марченко, Е.В. Взаимодействие психолога с родителями одаренного ребенка [Текст] / Е. В. Марченко- 2010. - № 6. - Библиогр.: с. 121.
8. Межиева М.В., Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет [Текст]/ М.В. Межиева - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2008-128 с.
9. Мижериков, В.А., Психолого-педагогический словарь [Текст]/ В.А. Мижериков- Ростов н/Д: Феникс, 2009-544 с.
10. Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике [Текст]/ В.А. Мижериков- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 448 с.
11. Савенков, А. И. Одаренный ребенок в массовой школе [Текст]/ А. И. Савенков – М.: Сентябрь, 2010-208 с.
12. Сатынская, А.К. О проблеме разработки учебных программ для одаренных детей [Текст] / А. К. Сатынская - 2010. - № 6. - Библиогр.: с. 33.
13. Хоруженко, К.М. Краткий педагогический словарь-справочник [Текст]/ К. М. Хоруженко, А. В. Курепина — Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. Ин-та, 2010.-200 с.
14. Диагностика детской одаренности [Электронный ресурс]. Режим доступа- - http://www.s11017.edu35.ru/teacher/test/275-dar
15. Психологические основы детской одаренности [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://festival.1september.ru/articles/578791/
16. Одаренные дети- детская психология [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://tvoypsiholog.ru/publ/odarennye_deti/17-1-0-711

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ