Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние танцевальных занятий на двигательные способности детей с ДЦП 10-12 лет

Работа №138355

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа в формате PDF
Аннотация
Введение 6
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 6
1.1 Характеристика и классификация ДЦП 6
1.2 Особенности физического развития детей 10-12 лет с ДЦП 11
1.3 Структура двигательного дефекта при детском церебральном параличе 16
1.4 Влияние танцевальной терапии на физическое развитие детей с ДЦП 10-12 лет 23
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 26
2.1 Задачи исследования 26
2.2 Методы исследования 26
2.3 Организация исследования 28
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждения 30
3.1 Организация занятий танцевальной терапии для детей с ДЦП 30
3.2 Результаты исследования и их обсуждение 34
Заключение 40
Список используемой литературы 41


Актуальность темы. Детский церебральный паралич – это неврологическое расстройство, которое возникает в результате повреждения мозга в раннем возрасте. Оно характеризуется нарушением двигательных функций, которые могут проявляться в виде сильных спастических спазмов, сниженной силы и координации мышц, слабости в определенных частях тела или полностью отсутствующего контроля над ними. Важно отметить, что ДЦП не является прогрессирующим заболеванием, и его симптомы могут улучшаться с возрастом и правильным подходом к лечению. Раннее выявление и своевременная реабилитация могут помочь детям с ДЦП достичь оптимальных результатов и развить максимальную самостоятельность и независимость в повседневной жизни [3]. Церебральный паралич требует комплексного лечения, включающего медицинскую, логопедическую и социально-психологическую помощь. Для детей с ДЦП также рекомендуется добавить специальную танцевальную терапию. Этот метод реабилитации зарекомендовал себя как эффективный и универсальный. Регулярные занятия помогают улучшить качество жизни и достичь адекватного уровня социализации [9]. Танцевально-двигательная терапия – это метод, который использует движение как средство экспрессии и коммуникации. Она помогает ребенку пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Танцевальнодвигательная терапия также способствует формированию образа тела и улучшению координации движений, моторики и самоконтроля [31]. Цель исследования: исследование влияние танцевальных занятий на двигательные способности детей с ДЦП 10-12 лет. Объект исследования: учебный процесс, направленный на повышение двигательных способностей детей с ДЦП 10-12 лет по средствам танцевальных занятий. 5 Предмет исследования: средства танцевальных занятий, направленные на повышение двигательных способностей детей с ДЦП 10-12 лет. Гипотеза исследования: предполагается, что при регулярном применении танцевальных занятий, двигательные способности детей с ДЦП 10-12 лет будет улучшаться. Задачи исследования:  оценить исходный уровень двигательных способностей детей с ДЦП 10-12 лет,  подобрать комплексы упражнений для детей с ДЦП 10-12 лет,  определить эффективность подобранных средств. Практическая значимость: использованные подобранных средств танцевальных занятий в процессе адаптивного физического воспитания детей 10-12 лет с ДЦП, определяют эффективность в улучшении физического развития. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в области АФК в процессе обучения, а также реабилитации. Методы исследования: теоретические, математические и эмпирические. Опытно-экспериментальная база исследования располагалась в АНО «Креатив» г. Тольятти. Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из 45 страниц печатного текста и содержит в себе введение, три главы, заключение, 44 литературных источника, 2 таблицы и 4 рисунка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы:
-первым этапом педагогического эксперимента было проведение тестирования двигательных способностей контрольной и экспериментальной групп детей с ДЦП. Результаты показали, что между исследуемыми группами отсутствуют достоверные различия в показателях. Следовательно, контрольная и экспериментальная группы однородны, и с ними можно проводить исследование;  основываясь на анализе литературных источников нами, были подобраны танцевальные упражнения для занятий с детьми с ДЦП. Подбор танцевальных упражнений осуществлялся на основании психических и физиологических особенностях детей с ДЦП. Предложенные танцевальные упражнения были включены в занятия с экспериментальной группой. Занятия проводились 2 раза в неделю, упражнения включались с основную часть занятия;
- с целью определения эффективности предложенных танцевальных упражнений было организовано повторное тестирование двигательных способностей. Результаты повторного тестирования показали, что показатели экспериментальной группы выше, чем показатели контрольной группы по всем предложенным тестам. Подводя итоги исследования, мы делаем вывод, что предложенные танцевальные упражнения способствуют развитию двигательных способностей детей с ДЦП.



1. Банди А., Лэйн Ш., Мюррей Э. Сенсорная интеграция. Теория и практика. – М.: Теревинф, 2017.
2. Баранов А.А., Батышева Т.Т., Бурсагова Б.И., Змановская В.А. и др. Детский церебральный паралич (ДЦП): Клинические рекомендации / Баранов А.А. и др. - М.: Министерство здравоохранения РФ, 2015. - 18 с.
3. Баранов А. А., Клочкова О. А., Куренков А. Л. и др. Роль пластичности головного мозга в функциональной адаптации организма при церебральном параличе с поражением рук // Педиатрическая фармакология. – 2013. – Т. 9, № 6.
4. Баранов А. А., Намазова-Баранова Л.С., Кузенкова Л. М., Куренков А. Л., Клочкова О. А. Детский церебральный паралич у детей. Клинические рекомендации. МКБ 10: G80. – Министерство здравоохранения РФ, Союз педиатров России, 2016. – 478 с.
5. Белова А.Н., Шейко Г.Е., Шаклунова Н.В., Исраелян Ю.А. Медицинская реабилитация при детском церебральном параличе: применение Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. Вестник восстановительной медицины. 2019; 1: 2-9.
6. Батышева Т.Т. Физическая и реабилитационная медицина при церебральном параличе у детей. Национальное руководство. часть II / [под ред. Т.Т. Батышевой]. - 2021. - 308 с.
7. Быкова О. В., Платонова А. Н., Балканская С. В., Батышева Т. Т. Детский церебральный паралич и эпилепсия: подходы к лечению и реабилитации. // Журнал неврологии и психиатрии, 2014. – № 7. 8. Дейнеко В.В., Крысюк О.Б. Реабилитация детей с детским церебральным параличом. Спортивная медицина: наука и практика. 2016; 3: 65-69. 42
9. Детская неврология. Клинические рекомендации / Под ред. В.И. Гузеевой. – М.: Специальное издательство медицинских книг, 2015.
10. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник для медицинских училищ и колледжей / В.А. Епифанов. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. -528 c.
11. Зельдин, Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП / Л.М. Зельдин. - Электрон. дан. - Москва: Теревинф, 2019. - 137 с.
12. Икоева Г. А., Кивоенко О. И., Андрущенко Н. В. Роботизированная механотерапия в комплексе двигательной реабилитации детей с церебральным параличом. – СПб.: СПб СРП «Павел» ВОГ, 2016. – 344 с.
13. Клочкова Е.В. Введение в физическую реабилитацию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями церебральной природы. – М.: Теревинф, 2014. 14. Котенко К. В., Епифанов А. В., Епифанов В. А., Корчажки - на Н. Б. Реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы. – М.: Гэотар-Медиа, 2016. – 280 с.
15. Куренков А.Л., Носко А.С., Клочкова О.А., Намазова-Баранова Л.С. и др. Методы оценки двигательного развития ребенка со спастическими формами ДЦП при выборе мышц-мишеней для инъекций препарата ботулинического токсина типа А. – М.: РКИ Соверо-пресс, 2014....44



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ