Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология ремонтной сварки цистерны автогудронатора

Работа №138352

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Современное состояние ремонтной сварки цистерн автогудронатора 7
1.1 Особенности конструкции и эксплуатации изделия 7
1.2 Сведения о материале цистерны автогудронатора 10
1.3 Особенности выполнения операций при осуществлении базовой
технологии ремонтной сварки 11
1.4 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 15
2 Разработка проектной технологии ремонтной сварки цистерны
автогудронатора 17
2.1 Обоснование выбора способа сварки 17
2.2 Повышение эффективности механизированной сварки в
защитном газе проволокой сплошного сечения 23
2.3 Описание операций технологического процесса ремонтной сварки 25
3 Обеспечение безопасности и экологичности предлагаемых
технических решений 28
3.1 Конструктивно-технологическая характеристика рассматриваемого объекта 28
3.2 Идентификация профессиональных и производственных рисков 29
3.3 Методики и технические средства для устранения профессиональных рисков 31
3.4 Пожарная безопасность рассматриваемого технологического
объекта 33
3.5 Вопросы обеспечения экологической безопасности 35
4 Экономическое обоснование предлагаемых в выпускной
квалификационной работе решений 37
4.1 Анализ исходной информации по базовой и проектной технологиям 37
4.2 Оценка фонда времени работы оборудования 39
4.3 Оценка штучного времени при выполнении операций проектного
и базового вариантов технологии 40
4.4 Расчёт заводской себестоимости при осуществлении операций
технологического процесса по рассматриваемым вариантам 42
4.5 Капитальные затраты при реализации проектного и базового
вариантов технологии 46
4.6 Показатели экономической эффективности 48
Заключение 50
Список используемой литературы и используемых источников 52

В настоящее время перед отечественным и мировым хозяйством остро стоит проблема исчерпания ресурса металлических конструкций в результате их длительной эксплуатации [21], [23], [24], [26]. В работе [24] указывается, что в большинстве конструкций накоплен опасный уровень хрупких и усталостных разрушений. Значительная часть конструкций превысила нормативный срок эксплуатации. Но, несмотря на это, продолжают работать, их замены на новые конструкции не происходит [23]. Основной причиной такого явления стала высокая стоимость приобретения и монтажа новых конструкций взамен устаревающих. Также при замене конструкции на новую необходимо считаться с простоями, которые приведут к дополнительным убыткам. Исходя из этого в мире продолжают интенсивно разрабатываться методы, использование которых даёт возможность продления срока эксплуатации оборудования и конструкций. Значительную роль при это играют сварочные технологии [23].
В работах [5], [14] и [21] указывается, сто при построении технологии ремонтной сварки металлических конструкций зачастую за основу принимается технология первоначальной сварки, которая выполнялась при её изготовлении. При этом не выполняется учёта накопившихся в конструкции напряжений.
При ремонтной сварке вблизи исправляемых дефектных участков возможно образование новых дефектов по причине пластических деформаций укорочения [5]. Особенно это проявляется при ремонтной сварке конструкций, обладающих высокой жёсткостью.
В работе [29] показано, что ремонтная сварка металлических конструкций может стать причиной образования ещё большего числа повреждений и дефектов, чем до проведения ремонтной сварки. Это объясняется кратковременностью ремонтной сварки по сравнению с первоначальной сваркой и большим количеством участков начала и окончания сварного шва. Для ремонтной сварки характерна высокая скорость охлаждения металла, что становится причиной образования холодных трещин и образования участков металла повышенной твёрдости.
Ранее отмечалось [22], что при ремонтной сварке стальных конструкций наблюдается снижение сопротивляемости усталостным трещинам по сравнению с конструкциями, не подвергающимися ремонтной сварке. Снижение ударной вязкости металла конструкций при ремонтной сварке достигает 20.. .25 % [25].
Указывается [24], что восстановительным технологиям необходимо уделять не меньшее внимание, чем разработке сварочных технологий при изготовлении конструкции. При этом в качестве главной задачи следует указать снижение уровня остаточных напряжений и деформаций, для чего необходим адекватный выбор сварочных материалов, параметров режима и самого способа сварки. Правильно построенная технология ремонтной сварки позволяет получать настолько низкий уровень остаточных напряжений и деформаций, что проведения термической обработки может не потребоваться.
При выполнении ремонтной сварки значительное влияние на качество работ оказывают возникающие в процессе последующей эксплуатации усталостные трещины. Образование усталостных трещин происходит по причине ошибок, допущенных при проектировании конструкции, ошибок при выборе сварочного материала, нарушение параметров режима сварки и образующиеся при сварке дефекты [27].
На основании вышеизложенного следует признать актуальность поставленной в выпускной квалификационной работе цели - повышение производительности и качества при ремонтной сварке оборудования на примере цистерны автогудронатора. 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена решению вопроса повышения эффективности сварочных технологий при ремонтной сварке цистерны автогудронатора
Выполненный анализ состояния вопроса позволил обосновать выбор способа сварки, в качестве которого для построения проектной технологии предлагается применить сварку в защитных газах проволокой сплошного сечения с импульсным управлением горением сварочной дугой. Для повышения эффективности сварки предложено внедрить технологии STT, которые позволяют повысить производительность сварочных работ и уменьшить разбрызгивание электродного металла.
Проектная технология может быть условно разделена на четыре операции. Первая операция - подготовка трещины, которая выполняется с применением сверлильной машины и шлифовальной машины. Вторая операция - разделка кромок, которая выполняется с применением аппарата плазменной строжки. Третья операция - сварка, которая выполняется с применением источника тока, механизма подачи сварочной проволоки и оборудования для подачи защитного газа. Четвёртая операция - контроль качества, который выполняется с применением набора визуально-измерительного контроля и дефектоскопа.
Выполнение операций проектного технологического процесса, который был представлен в исполнительском разделе настоящей выпускной квалификационной работы, приводит к возникновению негативных производственных факторов и негативных экологических факторов. Выполненная идентификация этих негативных факторов позволила предложить стандартные методики и технические средства для защиты персонала и окружающей среды.
Проведенные экономические расчёты позволяют судить о высокой эффективности предлагаемых в настоящей выпускной квалификационной работе решениях. Производительность труда повышается на 100 %. Уменьшение технологической себестоимости составило 42 %. При этом за счёт повышения производительности труда и снижения издержек удалось получить годовой экономический эффект в размере 5,6 млн. рублей. Средства, затраченные на внедрение предлагаемых в настоящей выпускной квалификационной работе решений, будут окуплены за 0,3 года.
Таким образом, внедрение предлагаемых в настоящей выпускной квалификационной работе решений в производство позволяет получить доказанный расчётным путём экономический эффект. Доказана экономическая и технологическая эффективность предлагаемых в настоящей выпускной квалификационной работе решений.
Значительное повышение производительности труда достигается не только за счёт применения прогрессивного оборудования, но и за счёт повышения стабильности качества выпускаемой продукции. Это позволяет уменьшить трудовые и финансовые затраты на обнаружение и исправление брака. На основании этого можно заключить, что в работе удалось достигнуть одновременного повышения производительности и качества наплавочных работ.
На основании вышеизложенного следует считать поставленную цель выпускной квалификационной работы достигнутой.
Результаты настоящей выпускной квалификационной работы рекомендуются к внедрению на предприятиях, которые выполняют работы по ремонту металлических конструкций.
Также следует принимать во внимание, что предлагаемые в настоящей выпускной квалификационной работе технические решения и организационные мероприятия позволяют судить о высокой эффективности замены ручных способов сварки и наплавки на механизированные способы. Поэтому предлагаемые в настоящей выпускной квалификационной работе технические решения и организационные мероприятия могут быть перенесены на аналогичные случаи сварки в других производствах.


1. Батищев А. Н. Методика обоснования рационального способа восстановления изношенных деталей // Современное оборудование и технологические процессы для восстановления и упрочнения деталей машин: тез. докл. науч.-техн. конф. стран - членов СЭВ «Ремдеталь-88», 17-21 октября 1988 г., г. Пятигорск. М., 1988. Ч. 1. С. 23-24.
2. Белов С. В. Охрана окружающей среды. М. : Машиностроение, 1990. 372с.
3. Васильев Н. Г., Галиев И. И., Васильева Т. Н. Выбор способа восстановления изношенных деталей // Сварочное производство. 1996. № 7. С. 13-15.
4. Ващенко И. П. Структура и свойства малоуглеродистых и низколегированных сталей // Вестник МГТУ. 2007. № 4. С. 558-560.
5. Волков А. С. Причины появления дефектов вблизи исправленных участков сварных швов // Сварочное производство. 1974. № 8. С. 33-34.
6. Горбачёв С. В. Повышение однородности структуры механических свойств сварных соединений из сталей 20 и 09Г2С в режиме сверхпластической деформации : диссертация на соискание уч. степени канд. техн. наук. Уфа, 2005.
7. Горина Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учебное пособие. Тольятти : ТолПИ, 2000. 68 с.
8. Жерносеков А. М., Андреев В. В. Импульсно-дуговая сварка
плавящимся электродом (Обзор) // Автоматическая сварка. 2007. № 10. С. 48¬52.
9. Иванов В. П. Выбор способа восстановления деталей // Наука и техника. 2016. № 1. С. 9-17.
10. Климов А. С. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-метод. пособие по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра. Тольятти : ТГУ, 2021. 62 с.
11. Крампит А. Г., Крампит Н. Ю., Габитов Э. К. Модернизация сварочного оборудования - как решение приоритетной задачи по импортозамещению // Технологии и материалы: технический научно-производственный журнал. 2016. № 6. С. 18-23.
12. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта : метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
13. Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент : метод. указания к выполнению курсовой работы. Тольятти : ТГУ, 2005. 35 с.
14. Ларионов В. П. Электродуговая сварка конструкций в северном исполнении. Новосибирск: Наука, 1986. - 168 с.
15. Мау В. А., Улюкаев А. В. Глобальный кризис и тенденции экономического развития // Вопросы экономики. 2014. № 11. С. 15-21.
...
Всего источников 30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ