Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование двигательных способностей у детей 14-16 лет с несовершенным остеогенезем, занимающихся АФК

Работа №138343

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа в формате PDF
Аннотация
Введение 4
Глава 1 Анализ и обобщение литературных источников 7
1.1 Несовершенный остеогенез. Типы и основные симптомы 7
1.2 Особенности возрастного периода детей с несовершенным остеогенезом 14
1.3 Адаптивная физическая культура и функциональная классификация несовершенного остеогенеза 18
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 23
2.1 Задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждения 28
3.1 Результаты исследования 28
3.2 Обсуждение результатов исследования 34 Заключение 42
Список используемой литературы 43


Актуальность исследования. Несовершенный остеогенез является редким генетическим нарушением, которое приводит к неспособности организма эффективно производить и замещать кость, что может порождать различные деформации. Несовершенный остеогенез включает в себя множество подтипов, в зависимости от симптомов и характеристик нарушения. Общими симптомами являются красноватый цвет кожи, которая тоньше и менее прочна, нежели обычная, а также меньший рост и вес в сравнении со здоровыми людьми. Одни из подтипов нарушения могут порождать сильно кривые кости и сколиоз, тогда как другие могут приводить к ослаблению костей и высокому риску переломов. К сожалению, лечение несовершенного остеогенеза может быть затруднительным, и медицинская помощь часто ограничивается сцеплением переломов и лечением боли [7]. Риски наследования несовершенного остеогенеза высоки, особенно если у кого-то из родителей уже были выявлены соответствующие гены. Однако, из-за редкости заболевания, его степень наследственности и точные причины до сих пор подлежат исследованию. Бурцев М. Е. говорит, что: «В лечении несовершенного остеогенеза золотым стандартом считается применение бисфосфонатов, среди которых наиболее широко применяемым и изученным препаратом является памидроновая кислота, эффективная у детей как с умеренным, так и с тяжелым течением болезни. Самым часто используемым протоколом лечения памидронатомю. Однако, эта терапия до сих пор не нашла широкого применения в отечественной педиатрической и физической практиках» [2]. Также автор выделяет, что: «В настоящее время распространенность несовершенного остеогенеза в различных регионах Российской Федерации 5 остается недостаточно изученной. Также отсутствуют общепринятые рекомендации по диагностике этого заболевания. Недостаточно исследованы генетические мутации, которые могут привести к различным формам несовершенного остеогенеза, и существуют значительные трудности в проведении молекулярно-генетического анализа и его сопоставлении с клинической картиной» [2]. В связи с этим установление диагноза и назначение эффективного патогенетически обоснованного лечения для пациентов с несовершенным остеогенезом часто затруднены и происходят с задержкой. Более того, учитывая, что характерные прогрессирующие деструктивные изменения в костной ткани, свойственные несовершенному остеогенезу, могут привести к тяжелым деформациям и патологическим переломам, они становятся основным фактором, определяющим инвалидизацию и снижение качества жизни пациентов [10]. Поэтому актуальной является разработка алгоритма лечебнодиагностических мероприятий, направленных на своевременную верификацию диагноза, предотвращение возникновения новых переломов и минимизацию последующих осложнений. Объект исследования: реабилитационный процесс, направленный на улучшение двигательных способностей детей 14-16 лет с несовершенным остеогенезом. Предмет исследования: комплексы упражнений, направленные на улучшение двигательных способностей детей 14-16 лет с несовершенным остеогенезом. Цель исследования: улучшение двигательных способностей детей 14- 16 лет имеющих несовершенный остеогенез. Гипотеза исследования: предполагается, что применение подобранных комплексов упражнений, включенных в процесс физической реабилитации детей 14-16 лет с несовершенным остеогенезом будут способствовать улучшению двигательных способностей....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении выпускной квалификационной работы можно отметить об эффективности подобранных комплексов упражнений и внедрение их в процесс физической реабилитации детей 14-16 лет с несовершенным остеогенезом. Более точно результаты педагогического эксперимента раскрываются в следующих выводах:  проведенный анализ данных на начальном этапе эксперимента позволил выявить, что исследуемые группы не отличались достоверно друг от друга по t-критерию Стьюдента. Это говорит о сходстве уровня двигательных способностей в группах и подтверждает правильное формирование групп;  были подобранны комплексы упражнений для детей с несовершенным остеогенезом 14-16 лет экспериментальной группы. Данные комплексы состояли из двух этапов (подготовительный и основной). В подготовительную часть входили упражнения для растяжки всех групп мышц. Основной этап включал в себя выполнение аэробных упражнений, адаптированных для детей с несовершенным остеогенезом. Такие упражнения в свою очередь укрепляют кардиореспираторную систему, повышают двигательные способности, подвижность и облегчают уход за собой;  в результате педагогического эксперимента, было проведено повторное тестирование двигательных способностей. Проанализировав результаты хочется отметить, что рост двигательных способностей произошел в двух испытуемых группах. Однако, результаты экспериментальной группы значительно отличаются от контрольной группы по всем предложенным тестам.


1. Белова Н.А. Федеральные клинические рекомендации (протокол) по оказанию медицинской помощи пациентам с несовершенным остеогенезом / Белова Н.А., Костик М.М., Буклаев Д.С., Попков Д.А., Попков А.В., Губин А.В., Очирова П.В., Чикова И.А., Бучинская Н.В., Асанов А.Ю., Щеплягина Л.А., Виссарионов С.В., Ларионова В.И. // – 2017. – С. 1-40.
2. Бурцев М.Е. Современный подход к диагностике и лечению детей с несовершенным остеогенезом / Бурцев М.Е., Фролов А.В., Логвинов А.Н., и др. // Ортопедия, травматология и восстановительная хирургия детского возраста. – 2019. – Т. 7. – Вып. 2. – С. 87–102.
3. Викторова И.А. Несовершенный остеогенез: полиморфизм клинических проявлений и тактика лечения / Викторова И.А., Коншу Н.В., Иванова Д.С. // Архивъ внутренней медицины. – 2015. – №2. – С. 69-73.
4. Власов, В. Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре. Практикум: учебное пособие для вузов / В. Н. Власов. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2022. – 172 с.
5. Григорьева, И. В. Физическая культура. Адаптивная физическая культура в вузе: учебное пособие / И. В. Григорьева. – Воронеж: ВГЛТУ, 2019. – 108 с.
6. Джураев А.М. Лечение несовершенного остеогенеза у детей / Джураев А.М., Усманов Ш.У. // Сборник статей. – Санкт-Петербург. – 2020. – С. 114-118.
7. Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С. П. Евсеев. – 2-е изд., стер. – Москва: Спорт-Человек, 2020. – 616 с.
8. Ериков, В. М. Адаптивная физическая культура. Краткий словарь терминов: учебное пособие для вузов / В. М. Ериков, А. А. Никулин. – 3-е изд., стер. – Санкт-Петербург: Лань, 2021. – 200 с. 44
9. Игнатович О.Н. Несовершенный остеогенез: особенности диагностики / Игнатович О.Н., Намазова-Баранова Л.С., Маргиева Т.В., Яхяева Г.Т., Журкова Н.В., Савостьянов К.В., Пушков А.А., Кротов И.А. // Педиатрическая фармакология. – 2018. – №15 (3). – С. 224–232.
10. Кадашева А.Б., Черекаев В.А., Арутюнов Н.В., Галкин М.В. Редкое наблюдение гиперостотического поражения черепа при несовершенном остеогенезе. Вопросы нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. 2010;(2):24 – 29.
11. Казакова, Т. Н. Теория и методика адаптивной физической культуры: учебное пособие / Т. Н. Казакова. – Новосибирск:НГТУ, 2015. – 27 с.
12. Козлова, О. А. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / О. А. Козлова, Е. Ю. Коротаева. – Москва: Проспект, 2019. – 64 с.
13. Мингазов Э.Р., Чибиров Г.М., Попков Д.А. Ортопедические осложнения и ятрогении при коррекции деформаций нижних конечностей у пациентов, страдающих тяжелыми формами несовершенного остеогенеза. Гений ортопедии. 2018:24(2):168-76.
14. Надыршина Д.Д., Хусаинова Р.И., Хуснутдинова Э.К. Молекулярно-генетические основы несовершенного остеогенеза. Медицинская генетика. 2013;12(6):15 – 23.
15. Поворознюк В.В., Гречанина Е.Я., Балацкая Н.И., Вайда В.М. Несовершенный остеогенез: патогенез, классификация, клиническая картина, лечение. Ортопедия, травматология и протезирование. 2009;(4):110...26



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ