Работа в формате PDF
Введение 3
Глава 1 Конституционно-правовое регулирование молодежной политики в России и зарубежных странах. 7
1.1 Исследование доктринальных точек зрения на государственную молодежную политику и молодежь как объект этой политики 7
1.2 Толкования и критерии для определения молодежной политики в соответствии с конституционно-правовыми стандартами 21
Глава 2 Конституционно-правовое обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации. 34
2.1 Различные уровни правового регулирования государственной молодежной политики в Российской Федерации 34
2.2 Полномочия государственных органов в формировании и реализации молодежной политики, а также усовершенствование их деятельности40
Глава 3 Проблемы и перспективы конституционно-правового обеспечения молодежной политики в России и зарубежных странах 46
3.1 Проблемы, связанные с формированием молодежной политики 46
3.2 Рассмотрение перспективных моделей молодежной политики на примере зарубежных стран 51
Заключение 58
Список используемой литературы и используемых источников 63
Институт молодежной политики является относительно новым с точки зрения гражданского права и государственного управления. Подход, в соответствии с которым молодежь выступает как особенная социальная группа, привлечение внимания к которой является одной из приоритетных задач современного государства, заслуживает особого внимания современных исследователей. Молодежь во все времена являлась выразителем прогресса. При этом её идеи и помощь в их осуществлении – это не только реализация насущных социальных задач, но и огромные инвестиции в будущее страны, ведь старые поколения рано или поздно уходят, поэтому внимание именно к представителям молодого поколения – это также и стратегическое планирование будущего того или иного государства. Безусловно, вопросы, связанные с пропагандой здорового образа жизни, патриотизма и гражданственности являются особенно актуальными в эпоху политической неопределенности не только в России, но и, как минимум, в пределах Европы. Так, в магистерской диссертации затрагиваются вопросы как российской, так и мировой молодежной политики как уникального культурно-политического явления. Рассмотрение данных вопросов поможет, во-первых, оценить проблемы российской молодежи как носителей культурного кода особенной восточно-европейской цивилизации, во-вторых, осознать близость представителей молодого поколения России с представителями Германии и Соединенных Штатов, краткий анализ молодежной политики которых также представлен в данном исследовании. Ввиду того факта, что правовой институт молодежной политики в России только формируется, а его нормы имеют частично декларативный характер, данная тема является достаточно слабо изученной в российской юриспруденции. Тем не менее, магистерская диссертация основывается как на теоретических исследованиях, так и на широко представленной нормативной базе, посвященной молодежной политике, что является далеко не самым 4 распространенным явлением, в особенности, если обращаться к примерам англо-саксонской правовой семьи. Объект исследования – молодежная политика. Предмет исследования – государственная и молодежная политика в России и в зарубежных странах в 2019-2023 годах. Цель исследования – разработка предложений по улучшению действующего российского законодательства с учетом зарубежных примеров как нормативного, так и судебно-практического характера. Задачи исследования: – рассмотреть доктринальные точки зрения различных авторов на государственную молодежную политику и молодежь как объект этой политики; – исследовать критерии для определения молодежной политики в соответствии с конституционно-правовыми стандартами; – перечислить уровни правового регулирования государственной молодежной политики в Российской Федерации; – изучить полномочия государственных органов в формировании и реализации молодежной политики, а также пути усовершенствования их деятельности; – перечислить основные проблемы, связанные с формированием молодежной политики; – представить перспективные модели молодежной политики на примере зарубежных стран. В работе имеются как общенаучные, так и специальные методы исследования. Так, формально-логический научный метод позволил представить данный материал, придерживаясь структурированности, преемственности, а также логики изложения. Абстрактно-логический научный метод – разработать примеры, способные систематизировать теоретические и практические материалы. Исторический научный метод использовался частично в параграфе 1.1 при рассмотрении доктринальных 5 точек зрения на молодежную политику....
Таким образом, в результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам. Правительству при разработке мер по улучшению государственной молодежной политики необходимо обращать внимание на следующее:
– проблемы безработицы и профориентации среди молодежи;
– повышение мотивации к участию в политической жизни общества;
– профилактика экстремизма;
– пропаганда национальной культуры;
– развитие экономических поощрений;
– облегчение участия в выборах, повышение правовой грамотности,
– повышение политологической грамотности
– пропаганда активного участия в выборах.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим молодежную политику в РФ, выступает ФЗ «О молодежной политике в РФ», где раскрываются основные принципы, цели и задачи молодежной политики. При этом документ, именуемый «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» практически не влияет на формирование самой политики, а только лишь разъясняет с точки зрения идеологии, почему и как должна формироваться молодежная политика. Вместе с тем, с практической точки зрения наиболее важными нормами выступают ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации», нормы которого позволяют субсидировать малоимущие семьи, а также Постановление Правительства, поясняющее порядок предоставления государственных грантов для соответствующих организаций. Кроме того, исходя их анализа норм и статистики Росстата, кодифицированные федеральные законы оказывают значительное влияние на жизнь современной 59 молодежи, однако они не относятся к непосредственному формированию молодежной политики. В Российской Федерации разграничение властных полномочий, связанных с осуществлением молодежной политики, является традиционным и относится к трём уровням государственной власти: федеральному, региональному, а также муниципальному. Данные полномочия предусмотрены в статьях 8-10 ФЗ №489. В целом данные нормы имеют размытые формулировки. Тем не менее, мы можем выделить ряд общих тенденций: федеральный уровень власти определяет общий вектор развития, региональный отвечает за координацию действий, а также исполнение. Кроме того, муниципальный уровень является, в большей степени, уровнем непосредственного исполнения. При этом важно отметить, что все уровни имеют ряд схожих полномочий: например, муниципальный уровень имеет право законодательной инициативы; региональный уровень отвечает за координацию проведения тех или иных мероприятий; все три уровня имеют, помимо прочего, иные полномочия, что означает свободу с точки зрения как трактования, так и правоприменения. Интересно также, что в судебных решениях также не раскрываются нормы ФЗ №489, поэтому пути их возможного изменения заключаются в повышении конкретизации властных полномочий. Под органами государственной власти понимаются специальные организации, представляющие власть и наделенные теми или иными специализированными полномочиями. Так, Социальный фонд обеспечивает поступления представителям молодежи различных видов социальной помощи. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением различных законов, касающихся молодёжной политики. Следственный комитет занимается профилактикой правонарушений. Полиция осуществляет розыск несовершеннолетних и работает с беспризорниками. Омбудсмены выполняют правозащитные и статистические функции. Банк России – просвещает 60 представителей молодого поколения. ЦИК следит за соблюдением политических прав молодежи. Наконец, Федеральное агентство по делам молодежи выполняет функции оперативного управления имуществом, относящимся к реализации молодежной политики....
1. Алексеев С.С., Архипов С.И. Теория государства и права / Издательство «Норма». 2005. 496 С. – URL: http://studiplom.narod.ru/news/2013-07-20-18
2. Ариели Д. Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения / Перераб. и доп. изд. — Пер. с англ. / Д. Ариели. - Москва: Альпина, 2019. - 335 с. - ISBN 978-5-9614-2096-8. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/376237/reading (дата обращения: 28.06.2023). - Текст: электронный.
3. Белобородов Е.А. Проблемы формирования патриотизма у молодежи в условиях современного мира / Е.А. Белобородов, В.С. Тимонина, Г. Н. Баланюк. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2021. - № 8 (350). - С. 168-171. - URL: https://moluch.ru/archive/350/78691/ (дата обращения: 25.01.2023).
4. Белякова Е.О. Принятие решения о сепарации как точка бифуркации в жизни человека на пути становления его как личности // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе №39. Санкт-Петербург. 2022. С. 979-986. - URL: https://elibrary.ru/ip_restricted.asp?rpage=https%3A%2F%2Felibrary%2Eru%2Fit em%2Easp%3Fedn%3Dyjlnwy
5. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - Санкт-Петербург: Питер, 2021. - 512 с. - ISBN 978-5-4461-0665- 3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/356238/reading (дата обращения: 22.06.2023). - Текст: электронный.
6. Власов С.В. Организация следственными органами следственного комитета профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних // Профилактика агрессии и деструктивного поведения молодежи: сборник научных трудов Всероссийская научно-практическая конференция (Москва, 64 22 февраля 2022 года). С. 61-67. – URL: https://elibrary.ru/ip_restricted.asp?rpage=https%3A%2F%2Felibrary%2Eru%2Fit em%2Easp%3Fedn%3Dgthfzt
7. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // «Российская газета», 10.12.1998.
8. Гараганов А.В. Потребности современной̆российской̆молодежи: монография / А. В. Гараганов. — [б. м.]: Издательские решения, 2022. — 206 с. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01011046479
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.04.2023) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102033239
10. Гражданский кодекс ФРГ // Государственный юридический портал Германии [электронный ресурс] url: https://www.rechtsportal.de/Rechtsprechung/Gesetze/Gesetze/AllgemeinesZivilrecht/Buergerliches-Gesetzbuch/BGB-Buergerliches-Gesetzbuch2 (дата обращения: 10.05.2023).
11. Губин Д. Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения / Д. Губин. - Москва: Альпина, 2016. - 322 с. - ISBN 978-5-9614-5490-1. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/375588/reading (дата обращения: 22.06.2023). - Текст: электронный.
12. Закон Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З «О молодежной политике в Нижегородской области» (принят постановлением ЗС НО от 15.04.1997 № 63) // [Электронный ресурс] URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=152015041&backlink=1&&nd =152003912 (дата обращения: 15.04.2023).
13. Закон о федеральной молодежной работе ФРГ 1960 // [электронный ресурс] URL: https://www.bgbl.de/xaver/bgbl/start.xav?start=//*%5B@attr_id=%27bgbl160s066 65 5.pdf%27%5D#__bgbl__%2F%2F*%5B%40attr_id%3D%27bgbl160s0665.pdf% 27%5D__1683631565370 (дата обращения: 09.05.2023)
14. Закон о федеральной молодежной работе ФРГ 2020 // [электронный ресурс] url: https://www.bmas.de/DE/Arbeit/Arbeitsrecht/Arbeitnehmerrechte/Jugendarbeitssc hutz/jugendarbeitsschutz.html#:~:text=Ziel%20des%20Jugendarbeitsschutzgesetze s%20ist%20es,Kinderarbeit%20ist%20grunds%C3%A4tzlich%20verboten (дата обращения: 09.05.2023). 15. Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2011 N 810-151 (ред. от 09.06.2023) «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 30.11.2011) // «Санкт-Петербургские ведомости», N...80