Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка медиапроекта с интерактивной инфографикой на краеведческую тему

Работа №138210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы47
Год сдачи2018
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………..………………… 3
Глава 1. Инфографика в СМИ…
1.1. Краеведческая тематика в СМИ Петербурга ……………………10
1.2. Интерактивная инфографика на российском медиарынке……...13
1.3. Интерактивные карты, как наглядный способ подачи сложной
информации
Глава 2. Разработка концепции медиапроекта «Архитектурная история
Петербурга»
2.1. Концепция интерактивной инфографики…..…………………... 21
2.2. Содержание интерактивной инфографики
2.3. Пути развития проекта
Заключение
Список литературы
Список источников
Приложение

Время превратилось в главную ценность современной жизни. При
этом мы сталкиваемся с большими объемами данных, которые приходится
перерабатывать изо дня в день. Информационные потоки растут с такой
скоростью, что человеку становится сложно самостоятельно
ориентироваться в них. Отчасти, справиться с этой проблемой помогают
медиа. Журналисты, профессионально обрабатывают и преподносят
аудитории информацию, используя самые разные инструменты в своей
работе. Один из наиболее эффективных инструментов – инфографика.
Она структурирует и наглядно представляет аудитории сложные
пласты информации. Именно поэтому она стала незаменимым
инструментом в самых разных сферах, использующих массовую
коммуникацию. Как показывает исследование компании Google,
инфографика становится только популярнее. Например, количество
запросов в поисковой системе по слову «infographics» выросло в десятки
раз за последние годы. Такая эффективность инфографики оказалось полезной и для медиа.
Развитие СМИ привело к широкому распространению
интерактивной инфографики. В современных условиях она помогает
привлекать новую и новую аудиторию, заинтересовывать ее.
Интерактивные элементы позволяют не просто потреблять информацию,
но и вступать с ней во взаимодействие.
Материалы с интерактивной инфографикой можно отнести к
жанрам, обозначаемым термином «инфотейнмент». С одной стороны, они
информируют, а с другой развлекают. То есть дают возможность
потребителю получать полезную информацию в максимально интересном
для него формате. Иными словами, интерактивная инфографика доносит
до аудитории сложную информацию через форму близкую к развлечению.
В ходе работы мы постарались представить большой объем сложной
исторической информации в наглядном и интересном широкой аудитории
виде с помощью интерактивной инфографики.
Цель дипломного проекта – разработать концепцию медиапроекта
«Архитектурная история Петербурга» и реализовать первый этап его
развития, а именно, создать интерактивную инфографику, наглядно
представляющую ход формирования архитектурного облика Санкт-Петербурга.
Функция интернет-проекта, положенного в основу дипломной
работы, в первую очередь образовательная и информационная. Данная
инфографика должна привлечь широкий круг людей к исследованию
города. Простота подачи информации подразумевает возможности ее
применения в самых разных областях и использования самой широкой аудиторией.
Актуальность данной работы, с одной стороны, объясняется
трендом на совмещение познавательных и развлекательных материалов с
помощью современных технологий. А с другой – постоянным интересом к
краеведению, как со стороны жителей города, так и туристов.
Данная тематика ранее не была представлена в медиа в виде
интерактивной инфографики. Более того, представление подобной
информации в виде традиционной инфографики редко встречается в
медиа. Это определяет новизну работы.
Объектом исследования является краеведческая тематика в СМИ Петербурга.
Предметом исследования является интерактивная инфографика на краеведческую тему.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:5
• Изучить освещение краеведческой темы Санкт-Петербурга в медиа;
• Изучить присутствие интерактивной инфографики на медиарынке;
• Проанализировать использование интерактивных карт в
качестве наглядного способа подачи сложной информации;
• Разработать концепцию и содержание интерактивной инфографики;
• Разработать пути развития медиапроекта.
Инфографика стала неотъемлемой частью современных медиа. И как
следствие объектом многих научных исследований в России и за рубежом.
В ходе работы мы опирались на опыт американских и российских ученых.
Для начала, мы изучили принципы визуальной коммуникации. В
этом аспекте мы опирались на книгу Артура Бергера «Видеть – значит
верить. Введение в зрительную коммуникацию»2. Этот труд помог нам
разобраться в особенностях подачи информации через визуальные образы,
особенностях восприятия человеком визуальной составляющей инфографики.
В определениях и понятиях инфографики мы изучали труды
В.В. Лаптева «Инфографика: основные понятия и определения»3. Он
структурировал и систематизировал знания об инфографике, как области
коммуникационного дизайна. А его книга «Изобразительная
статистика» раскрыла эволюцию инфографики в течение истории,
ознакомила с различными техниками визуализации информации, которые
складывались на протяжении последнего столетия. Из этой книги мы
почерпнули наиболее удачные и эффективные формы визуализации данных.
Большое внимание исследованию роли инфографики в СМИ уделяет
С. И. Симакова. В статьях «Инфографика как средство визуализации
информации в СМИ»5, «Инструменты визуализации информации в СМИ:
таймлайн»6, «Инструменты визуализации информации в СМИ:
инфографика»7 она рассуждает о роли визуальной информации в медиа, об
инструментах ее представления в различных видах СМИ. Данные
исследования полезны своими теоретическими выводами о роли
инфографики в современных медиа. Они еще раз подтверждают актуальность нашей работы.
Кроме того, подробно описывает роль инфографики с современных
медиа С. Э. Некляев в своей статье «Инфографика: принципы визуальной
журналистики». Он оценивает роль журналиста в создании по сути
визуального продукта, особенности информационного визуального
контента и разрабатывает правила, по которым его необходимо создавать.
Более масштабно эта тема освещена зарубежными коллегами.
Особенности подачи информации через инфографику описаны в книге
Ренди Крама «Визуальное представление данных»9. Его работа дает
множество практических советов по анализу первоначальной информации,
ее обработке и преобразованию в инфографику.
Наиболее полезной оказалась книга «Infographics: The Power of
Visual Storytelling»10. В ней подробно описаны особенности разных видов
инфографики, в том числе наиболее современные варианты ее
представления в интерактивной форме. Авторы разбирают не только
специфику подачи данных в интерактивной инфографике, но и механизмы
ее работы, технические возможности.
Создание инфографики на историческую тему потребовало от нас
работы с большим количеством источников. Изучая архитектуру и отбирая
материал для будущей инфографики мы ориентировались на следующие
работы: «Великие зодчие Санкт-Петербурга. Трезини. Растрелли. Росси»
М. Ю. Овсянникова11, «Зодчие Санкт-Петербурга XVIII-XX веков»
В. Г. Исаченко12, «От классицизма к ретроспективному стилизаторству и
эклектике. Архитектура Петербурга середины XIX века»13 и
«Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века»14 в двух
томах А. Л. Пунина, «Архитектура петербургского модерна. Особняки и
доходные дома» Б. М. Кирикова15, «Промышленная архитектура» М. С. Штиглица16.
В качестве эмпирической базы мы использовали материалы
российских и зарубежных коллег. В первую очередь, мы опирались на
опыт петербургских журналистов в освещении темы архитектурной
истории города, журналы «Адреса Петербурга» и «Город 812», портал
Пунин А. Л. От классицизма к ретроспективному стилизаторству и эклектике.
Архитектура Петербурга середины XIX века. Л., 1990
citywalls.ru. Помимо этого, мы изучили ранее опубликованные
интерактивные инфографики на портале РИА «Новости». Большой
интерес для нас представили интерактивные инфографики, разработанные
дизайн-студиями и творческими объединениями, такими как «Меркатор»
и «Свободная история», являющиеся самостоятельными
информационными ресурсами. Всего в ходе работы было
проанализировано 15 журналистских текстов по теме и 40 инфографик.
Структура работы включает в себя введение, две главы,
заключение, список используемой литературы, список источников и
приложение. Первая глава посвящена анализу предыдущего опыта коллег
в освещении темы архитектурной истории Петербурга, визуализации
данных и представлении их в интерактивной форме. Вторая глава
описывает концепцию и содержание инфографики, а так же анализирует
пути ее развития. Список используемой литературы и источников дает
исчерпывающую информацию о теоретических и практических
материалах, на которые мы опирались в своем исследовании. В
приложении можно ознакомиться с результатами визуализации проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Медиапроект «Архитектурная история Петербурга» задуман как
объемный краеведческий ресурс. Он направлен в первую очередь на
стимулирование у жителей и гостей города интереса в изучении истории
архитектуры Санкт-Петербурга, как одной из важнейших составляющих
его истории. Главный инструмент в достижении этой цели –
интерактивный и современный вариант подачи информации,
привлекающий внимание аудитории. В рамках данного дипломного
проекта разработана концепция всего проекта и реализована его основная
часть – интерактивная карта. Целью дипломного проекта не была
реализация полной концепции, а только ее проработка и воплощение в
жизнь смыслообразующей части.
В ходе работы мы подробно изучили опыт коллег в освещении
тематики архитектурной истории города и пришли к выводу, что данная
тема не достаточно раскрыта в медиа. Более того, данная тема довольно
редко визуализируется, и почти не встречается в более современных
формах подачи информации, не подается в интерактивной форме. При
этом, в российских СМИ уже сформировался опыт использования
интерактивной инфографики. Она успешно используется для
представления сложных данных в самых разных сферах нашей жизни в
крупных медиа, представленных в интернете. Не только на российском
рынке, но и во всем мире богатый опыт использования интерактивной
инфографики для представления исторических данных. На наш взгляд, эти
данные имеют большой потенциал для визуализации, что только повысит
интерес аудитории к изучению истории.
При разработке интерактивной инфографики мы выбрали два
ключевых инструмента для визуализации данных – карту и таймлайн.
Сочетание этих элементов позволяет наиболее эффективно добиться
наглядного представления данных. Они так же довольно широко38
распространены при создании инфографики, что показывают изученные нами примеры.
Разработка интерактивной инфографики состояла из создания ее
концепции, визуального образа и формирования содержания. В первую
очередь наша задача состояла в разработке концепции. Мы определили
цели и задачи нашей инфографики и исходя из этого определили способы
подачи информации, варианты их визуализации. Проанализировав
примерный контент инфографики, мы определились со стилевым
решением. Выбор пал на сторону минималистичного, упрощенного
дизайна. Визуальная сторона проекта не должна была затмевать его
смысловую составляющую. В ходе работы, мы стремились воплотить
узнаваемые образы архитектурных объектов, а не создавать их
реалистичную визуализацию. Кроме того, мы разработали очень простой
интерфейс, в котором находится интеракивная карта. Это демонстрирует
аудитории, что он в проекте лишь вспомогательный элемент и не имеет
визуальной и смысловой значимости.
Следующим важнейшим этапом в разработке инфографики стало
формирование ее содержания. Отбор исторического материала потребовал
обращения только к авторитетным источникам в области истории
архитектуры. Анализ данных источников вылился в описательные тексты к
каждому из объектов, представленных на карте. Кроме того, все
представленные на карте объекты мы разделили по основным
архитектурным стилям, представленным в Петербурге: барокко,
классицизм, эклектика, модерн и конструктивизм. Это упрощает
навигацию по карте и ориентацию в инфографике, в зависимости от
интересов аудитории. Работа с историческим материалом выявила
множество нюансов, которые затруднительно выразить в качестве
визуализации. Например, точный год постройки и годы дальнейших
перестроек объектов, отображение не всех архитектурных стилей. Эти39
нюансы мы старались учитывать при составлении текстов к инфографике и
вставлять пояснения, чтобы избежать критики за исторические неточности.
Заключительным аспектом нашей работы стало формирование путей
развития проекта, которые позволят ему не только вылиться в
полноценный медиапроект, но и бесконечно развиваться. Во-первых,
продуманы возможности самой интерактивной карты: она имеет
бескрайние перспективы в своем географическом и смысловом
расширении. Рамки центральной части Петербурга, которые мы
установили в ходе работы над данным диплом, могут быть расширены
сначала до границ современного города, а затем и далее. А содержание
инфографики, состоящее сейчас из небольшой исторической справки
может быть дополнено объемными историческими статьями и
мультимедийными материалами по теме.
Кроме того, второй объемной частью проекта, помимо инфографики,
должно стать мобильное приложение, позволяющее расширить функции
интерактивной инфографики. Роль приложения будет состоять в том,
чтобы сделать контент инфографики более развлекательным. А именно, в
нем появится возможность использовать нашу карту в качестве навигатора
и путеводителя по маршрутам, позволяющим изучать архитектуру города,
различные стили и отдельные здания. Маршруты, с различными
элементами интерактива, предоставят возможность познакомиться с историей еще ближе.
Таким образом, мы справились со всеми задачами, поставленными в
данном дипломном проекте и смогли выполнить его цель. Нами была
разработана концепция медиапроекта «Архитектурная история
Петербурга», реализована его первая часть и продуманы пути развития


1. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. Екб, 2016.
2. Бергер А. Видеть – значит верить. Введение в зрительную
коммуникацию. 2-е издание. М, 2005.
3. Исаченко В. Г. Зодчие Санкт-Петербурга XVIII-XX веков. СПб, 2010.
4. Кириков Б. М. Архитектура петербургского модерна. Особняки и
доходные дома. Книга 1, Книга 2. СПб, 2011.
5. Крам Р. Инфографика. Визуальное представление данных. СПб, 2015.
6. Лаптев В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику.СПб, 2012.
7. Лаптев В. В. Инфографика: основные понятия и определения //
Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и
общественные науки. СПб, 2013.
8. Некляев С. Э. Инфографика: Принципы визуальной журналистики. //
Вестник Московского университета. 2010. №4 .
9. Овсянников Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга. Трезини.
Растрелли. Росси. СПб, 2001.
10. Пунин А. Л. Архитектура Петербурга середины XIX века. СПб, 2011.
11. Пунин А. Л. От классицизма к ретроспективному стилизаторству и
эклектике. Архитектура Петербурга середины XIX века. Л, 1990.
12. Рева Е. К., Зуева Г. С. Инфографика в средствах массмедиа: от теории
к практике. Пенза. 2016.
13. Симакова С. И Инструменты визуализации информации в СМИ:
инфографика. // Вестник Челябинского государственного
университета. 2017. №6.
14. Симакова С. И. Инструменты визуализации информации в СМИ:
таймлайн. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И.
Лобачевского. 2017. №4.41
15. Симакова С. И. Инфографика как средство визуализации информации
в СМИ // Вестник Челябинского государственного университета.
2014. №23.
16. Симакова С. И. Инфографика на телевидении // Вестник
Челябинского государственного университета. 2016. №9.
17. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
18. Хлопотникова В. Н. Минимализм. Искусство аервичных структур.2009.
19. Черкова А.И. Таймлайн как специфический вид журналистского
творчества в Интернете: теория и практика // Знак. Проблемное поле
медиаобразования. 2014. № 2 (14).
20. Штиглиц М. С. Промышленная архитектура. СПб, 1996.
21. Якунин А.В., Бодрунова С.С. Минимализм как современная
тенденция в дизайн- проектировании: функциональный подход или
эстетический принцип? // Культура и цивилизация. 2016. № 4.
22. Johnson, Steven. The Ghost Map: The Story of London's Most Terrifying
Epidemic – and How it Changed Science, Cities and the Modern
World. 2006.
23. Lankow J., Ritchie J., Crooks R. Infographics: The Power of Visual
Storytelling. 2012.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Адреса Петербурга // https://adresaspb.ru
2. Архитектурный сайт Санкт-Петербурга // http://www.citywalls.ru
3. Дома Москвы // http://msk.mercator.ru
4. Живой Журнал. Федор Шумилов // http://f-shumilov.livejournal.com
5. Карта истории // https://kartaistorii.ru
6. РИА Новости / Дрова для атомных печей //
https://ria.ru/infografika/20150928/1281700114.html42
7. РИА Новости / Царь моря. Крым глазами Айвазовского //
https://ria.ru/infografika/20170728/1499295154.html
8. Статистика проката велосипедов в Москве // https://urbica.co/bikes/
9. Яндекс. Карты // https://yandex.ru/maps/
10. Google. Maps // https://www.google.ru/maps
11. Google Trends //
https://trends.google.com/trends/explore?date=all&q=infographics
12. Interactive World History Atlas since 3000 BC // http://geacron.com/homeen/
13. Six billion tweets //
https://a.tiles.mapbox.com/v4/enf.c3a2de35.html?access_token=pk.eyJ1Ijoi
ZW5mIiwiYSI6IkNJek92bnMifQ.xn2_Uj9RkYTGRuCGg4DXZQ#2/-4.4/-6.0
14. The Guardian / In flight: see the planes in the sky right now //
https://www.theguardian.com/world/ng-interactive/2014/aviation-100-
years
15. The fallen in World War II // http://www.fallen.io

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ