Аннотация 2
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение подвески и её устройство 6
1.2 Классификация подвесок 7
1.3 Обоснование выбранного варианта подвески 15
2 Конструкторская часть 15
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 15
2.2 Расчет подвески автомобиля 30
3 Безопасность и экологичность объекта 38
4 Технологическая часть 63
5 Экономическая эффективность проекта 75
Заключение 93
Список используемых источников 94
Приложение А Графики тягового расчета 97
Автомобильная промышленность как отрасль является одним из ведущих растущих секторов мировой экономики. Вся мировая промышленность развивается быстрыми темпами, где большое значение имеет появление новых технологий, разработок, инноваций и технологических решений. Для того чтобы ускорить развитие автомобильной промышленности, необходимо снизить сложность обслуживания автомобилей и уменьшить расход масла и топлива, которые имеют большое значение и являются основным направлением для дальнейшего развития технического состояния автомобилей. Также необходимо повысить и улучшить безопасность и надежность автомобилей, уменьшить выбросы выхлопных газов, снизить уровень шума автомобиля и уменьшить стоимость материалов, используемых при производстве автомобилей. Также необходимо улучшить аэродинамические характеристики и массу кузова автомобиля, что приведет к снижению расхода топлива. Возможен переход на метановое и дизельное топливо и установка более современных двигателей. Для более оптимальной работы автомобиля необходимы электронные технологии, что может быть достигнуто за счет широкого использования в конструкции автомобиля последних достижений науки.
Усовершенствованные технологии и технические решения также необходимы для проектирования всех компонентов и всех систем. Использование современных высокопрочных сталей, легированных сталей, пластиков, армированных углеродным волокном, алюминия, композитных материалов и многих других конструкционных материалов и новых технологий, позволяет снизить вес автомобиля и повысить эффективность использования топлива.
В результате выбора системы подвески на этапе проектирования была выбрана система, оптимально сочетающая в себе все преимущества по сравнению с ближайшими аналогами, технические исследования и производственные возможности. Внедренная система подвески выполнила все основные задачи модернизации, при этом минимизировав техническую сложность производства по сравнению с предыдущей системой. Удобство использования подвески может быть еще больше увеличено за счет применения мягких подрамников. В этом случае здесь также могут быть решены проблемы звукоизоляции и кинематических характеристик. На основании опыта, полученного при разработке подвески Макферсон, предполагается, что данная подвеска заднего моста будет использоваться на модернизированных и перспективных автомобилях ВАЗ.
Записка дипломного проекта состоит из введения, проектного раздела, экономического раздела, раздела безопасности, технического раздела и приложений и содержит 102 страницы формата А4.
Иллюстрации занимают 9 страниц формата А1.
В главе 1 описывается конструкция разрабатываемого агрегата, современные тенденции развития и классификация существующих типов конструкции.
В главе 2 описываются расчеты конструкции транспортного средства. В этой главе анализируются динамические расчеты транспортного средства, расчеты эксплуатационных характеристик транспортного средства и расчеты конструкции.
В главе 3 рассматриваются аспекты безопасности проекта.
Четвертая часть исследования состоит из технологической части.
Пятая глава - это экономическая глава. Эта глава посвящена экономическим расчетам.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.: Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин;
- КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
...
Всего источников 30