Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие soft skills у обучающихся в начальных классах

Работа №138200

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития soft skills у обучающихся в начальных классах 7
1.1 Содержание понятия «soft skills» 7
1.2 Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста 27
Глава 2 Эмпирическое изучение особенностей развития навыков soft skills в начальных классах 32
2.1 Организация эмпирического исследования и сбор данных 32
2.2 Разработка мероприятий по развитию soft skills у учеников начальной школы 46
2.3 Анализ полученных результатов 56
Заключение 62
Список используемой литературы 65
Приложение А Упражнение «Разговор начистоту» 69
Приложение Б Прием «Зигзаг» 72
Приложение В Описание приема «Жокеи и лошади» 74
Приложение Г «Кубик Блума» 75
Приложение Д Игры и упражнения для развития эмоционального интеллекта 76

Актуальность. В современном мире для успешной карьеры и личностного роста, необходимо культивировать мягкие навыки, такие как социальные и коммуникативные умения, управление эмоциями и командная работа, начиная от самого раннего детства. Преподаватели начальных классов разрабатывают новые методы и педагогические технологии, позволяющие подготовить детей к будущей жизни. Развитие soft skills на начальном уровне обучения может оказать существенное влияние на подготовку к жизни и укрепление личностной целостности в последующих годах.
Интеграция этих навыков в начальной школе имеет большое значение для развития личности ребенка, помогает формированию уверенности в себе и своих способностях, улучшает коммуникативные навыки и умения управления эмоциями. Дети, обладающие социальными и коммуникативными компетенциями, могут более успешно адаптироваться к учебной деятельности и к различным социальным ситуациям, будут способны к решению конфликтов и работе в команде. Такие навыки могут иметь значимое влияние на формирование личности ребенка и помочь ему успешно адаптироваться к жизни в будущем.
Противоречие: между усилиями учителей по развитию soft skills и ориентацией на достижение хороших результатов на стандартизированных тестах и экзаменах, которые скорее направлены на оценку знаний и умений учеников, нежели на их социальную и эмоциональную подготовку.
Проблема исследования: каковы условия развития soft skills у младших школьников?
Цель исследования заключается в разработке и реализации педагогических условий развития soft skills у младших школьников.
Объект исследования: процесс обучения.
Предметом исследования: реализация педагогических условий развития soft skills у младших школьников.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что развитие soft skills у младших школьников в школьной деятельности будет эффективным в случае реализации следующих педагогических условий:
- активное использование сюжетно-ролевых игр;
- предоставление детям возможности самостоятельно принимать решения в рамках выполнения предложенных заданий.
Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты проблемы развития soft-skills в начальной школе;
- провести диагностику уровня развития soft-skills у детей младшего школьного возраста;
- разработать и реализовать условия для развития soft-skills у детей младшего школьного возраста;
- провести повторную диагностику уровня развития soft-skills у детей младшего школьного возраста.
Для проведения исследования использованы такие методы:
- теоретический анализ, синтез и обобщение материала по данной теме;
- эмпирическое тестирование детей младшего школьного возраста (диагностические методики: «Краткий анализ творческого мышления (фигурная модель)» (тест П. Торренса); методика «Тест дивергентного (творческого) мышления Вильямса»; «Круги» Вартега»; методика «Рукавички»; тест на логическое мышление (М. Войнаровского);
- математический анализ и интерпретация полученных данных.
Новизна исследования заключается в разработке программы занятий, основанной на soft skills, для более эффективного развития у младших школьников навыков адаптации к социуму, эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков на основе анализа научно-учебной литературы по теме....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, soft skills описывают набор личностных качеств, которые помогают эффективно взаимодействовать с окружающими и достигать успеха как на работе, так и в личной жизни. Они не связаны с техническими или профессиональными знаниями, а являются скорее социальными и коммуникативными умениями.
Soft skills включают в себя умение эффективно общаться, справляться с проблемами в команде, быть гибким и адаптивным, управлять временем и стрессом, проявлять лидерские качества и демонстрировать эмоциональный интеллект.
Важными навыками для достижения успеха в жизни любого школьника являются коммуникативные навыки и качества, лидерские навыки, уважение к различным культурам и идеям, креативность и способность находить нетрадиционные решения, навыки самоорганизации и управления временем, а также навыки адаптации к постоянно меняющимся условиям.
Важным фактором для успешного будущего обучающихся начальных классов является развитие soft skills. В этих навыках важен коммуникативный потенциал, работа в команде, креативное мышление и умение решать проблемы, а также способность к самоконтролю и адаптации. Создание возможностей для улучшения этих навыков, включая современные технологии и новаторские методики обучения, значительно повысит качество образования и подготовку обучающихся к успеху в карьере и личной жизни.
На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что тренировка творческого мышления, проведенная с экспериментальной группой, привела к улучшению показателей оригинальности и беглости. Это говорит о эффективности методики тренировки творческого мышления и возможности ее использования в целях развития креативных способностей у людей. Также стоит отметить, что оригинальность и беглость являются важными компонентами творческого мышления, которые могут быть полезны в различных областях деятельности.
Дополнительно, для развития soft skills учитель начальных классов может использовать различные методики и подходы, такие как игры, проекты, ролевые игры, обучение вне классной комнаты и другие методы активного обучения. Также важно создать дружественную атмосферу в классе, где каждый ученик будет чувствовать себя важным и ценным, и где каждый ученик будет иметь возможность проявлять свой потенциал и развиваться как личность...


1. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. 2014. № 14 (73). С. 243-244.
2. Беркович М. А., Кофанова Т. В., Тихонова С. С. Soft skills (мягкие компетенции) бакалавра: оценка состояния и направления формирования // Вестник ВГУ. Серия: экономика и управление. 2018. №4. С. 64-68.
3. Богачева Н. В., Сивак Н. В. Мифы о «поколении Z» // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М. : НИУ ВШЭ. 2019. 64 с.
4. Булыгина Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников. // Вопросы психологии. 2010. №2. С. 149-153.
5. Восторгова Е. В., Михайлов В. В., Сыщенко А. К. Модель диагностики и развития soft skills школьников в рамках подготовки к соревнованиям WorldSkills Junior // Педагогические науки. М.: 2019. С. 131-134.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений М. : Феникс, 1984. 321 с.
7. Выготский Л.С. Психология. М. : ЭКСМО-пресс, 2003. 1008 с.
8. Гайдученко Е., Марушев А. Эмоциональный интеллект. URL: https://l-a- b-a.com/lecture/show/125(дата обращения: 13.03.2023).
9. Гизатуллина А. В., Шатунова О. В. Над профессиональные навыки учителей: содержание и востребованность // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 14-20.
10. Давидова В. Слушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills(дата обращения: 03.03.2023).
11. Дридзе Т. М. Организация и методы лингво-психосоциологического исследования массовой коммуникации. М.: Знание, 1979. 231 с.
12. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности // Начальная школа: до и после. 2011. №4. С. 78-83.
13. Ивонина А. И., Чуланова О. Л., Давлетшина Ю. М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2017. Том 9, №1. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf(дата обращения: 15.03.2023).
14. Исследование soft skills: как к этим навыкам относятся разработчики. URL: https://techrocks.ru/2018/11/17/developers-soft-skills-research/(дата обращения: 14.03.2023).
15. Каиров А. И. Педагогическая энциклопедия. М. : Советская энциклопедия, 1968. 912 с...(32)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ