Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Композиционно-сюжетная структура сценария художественной программы (на примере цикла «И дольше века длится год^» телеканала «МОСТ»)

Работа №138199

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Особенности телевизионного сценария
1.1 Публицистический сценарий: становление и развитие на телевидении.. 6
1.2 Работа автора над созданием телевизионного сценария ......................... 11
1.3 Авторские решения композиционно-сюжетных задач при работе над
телевизионным сценарием
Глава 2. Драматургия сценария художественной программы
2.1 Художественная программа: общее понятие и ситуация на
отечественном телевидении
2.2 Композиционно-сюжетная структура сценария программы «И дольше
века длится год…»
2.3 Работа автора над созданием сценариев программы «И дольше века
длится год…»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5

Журналистика всегда изменялась в соответствии с развитием
коммуникационно-технологических средств передачи информации. За
последнее десятилетие в этой области произошёл большой скачок: теперь
благодаря повсеместному распространению и доступности интернета, а
также мобильных устройств, аудитория имеет неограниченный доступ к
информации. Поскольку поток сообщений слишком велик, современным
журналистам и специалистам в этой области приходится создавать новые
формы подачи информации, которые привлекут слушателя или зрителя.
В нашем исследования мы будем опираться на такие понятия, как
«жанр» и «формат». Жанр – «род произведений в пределах какого-нибудь
искусства, отличающийся особыми, только ему свойственными сюжетными,
стилистическими признаками (искус.)»1.
Формат в переводе с латинского – «forma» значит форма. Это
структура информационного объекта, форма и способ представления данных2.
В настоящее время существует много споров вокруг обозначенных
терминов, однако, мы в нашем исследовании будем утверждать, что жанр
относится к внутреннему, смысловому наполнению, тогда как формат –
больше к внешнему, технологическому процессу.
С. Н. Ильченко отмечает, что «…всё больше увеличивается сегмент
развлекательного телевидения, образовываются новые жанровые модели
интерпретации эмпирической и организации экранной реальностей. В
результате основой современной эфирной практики стало стремление к
сенсационности, понятие «формат» утвердилось в телевизионном
выхода в эфир // Молодой ученый. М. — 2014. — №18. — С. 835.4
производстве и сводит творческую деятельность к набору внешних, формальных признаков…»3.
Для удержания зрительского внимания создатели телеконтента
используют следующий приём: в формат одной передачи включают
элементы разных жанров журналистики. Это один из примеров проявления
жанровой интеграции на отечественном телевидении.
Наиболее заметно данное явление в формате художественной
программы. В такой передаче для выражения своих мыслей и создания более
полного образа, авторы прибегают к объединению нескольких
публицистических жанров журналистики (зарисовки, очерка, эссе).
Смешение элементов различных жанров влияет на композиционно-сюжетную структуру сценария. Этим объясняется актуальность данной
выпускной квалификационной работы.
Новизна нашего исследования заключается в том, чтобы
проанализировать существующие особенности композиции в сценарии
художественной программы «И дольше века длится год…» (и в
самостоятельно созданных сценариях).
Цель работы – выявить композиционно-сюжетные закономерности
сценария художественной программы «И дольше века длится год…» (телеканал «МОСТ»).
Для достижения поставленной нами цели необходимо выполнить
1) проанализировать историю становления и развития
сценария на отечественном телевидении;
2) обозначить понятия «композиция», «сюжет»,
«композиционно-сюжетная структура», описать этапы работы автора
над созданием сценария;
3) выявить закономерности композиционно-сюжетной
структуры сценариев передачи «И дольше века длится год»;
4) на основе выявленных закономерностей создать
собственные сценарии программы «И дольше века длится год…».
Объектом исследования является сценарий художественной
программы. Предметом – закономерности его композиционно-сюжетной структуры.
Теоретическую базу исследования составляют труды Кузнецова Г. В.
и Цвика В. Л., Пронина А. А., Муратова С. А. и других авторов.
Методы исследования: исторический, анализа и обобщения, метод
включённого наблюдения, экспертное интервью.
Эмпирической базой послужили следующие материалы: сценарий
проблемного очерка «Гудбай, Чермоз?» (автор – Анастасия Шеина);
сценарий репортажа «Улиточные бега» (телеканал «Санкт-Петербург», автор
– Анна Безкровная); сценарий проблемного репортажа «Казаки» (ТРК
«Пятый канал», авторы – Екатерина Перрен, Анатолий Ильин), программы
«Белая студия» («Россия К»), «Гении и злодеи» («Россия К»).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и
приложений, включающих в себя авторские сценарии художественного
цикла «И дольше века длится год…».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Взяв для исследования формат художественной программы, мы
выяснили, он на отечественном телевидении практически не представлен. В
настоящее время происходит сегментация телевещания. Аудитория тяготеет
к массовой культуре, которая характеризуется доступностью,
сенсационностью, поверхностью предоставляемой информации.
Проанализировав сетки вещания российских федеральных телеканалов мы
сделали вывод, что публицистические передачи в основной своей массе
представлены только на телеканале «Россия К». Автор данной ВКР выявил
следующие особенности художественной программы:
1. Живописный и образный видеоряд (акценты на деталях);
2. Литературный закадровый текст;
3. Операторские художественные приёмы (фокус-расфокус, съёмка
объектов через предметы, различные панорамы);
4. Постановочные съёмки (в том числе метод художественной
реконструкции);
5. Использование архивных кадров, фотографий, фрагментов
документальных и игровых фильмов;
6. Музыкальное оформление.
Некоторые из вышеописанных элементов встречаются в форматах
других передач, представленных на российском ТВ, однако их цель состоит
не в воспитании художественного вкуса у зрителя, а в развлечении. Что
поймёт человек после телепросмотра, насколько глубоко вникнет в тему,
задумается ли над поставленными вопросами, зависит, в первую очередь, от
автора и того сценария, который он подготовит.52
Поскольку данная выпускная квалификационная работа носит характер
профессионально-практической, то главная задача для нас заключалась в
создании двух сценариев цикла «И дольше века длится год…». Прежде, чем
написать собственные сценарии мы проанализировали уже существующие и
выявили следующие композиционно-сюжетные закономерности:
1. кульминация и развязка сосуществуют в финальном постановочном
эпизоде трёх ведущих;
2. сценарий программы имеет свободную композицию: автор
вперемешку подаёт несколько временных пластов;
3. элементы сценария – постановочный эпизод ведущих, стендап
соведущего, закадровый текст и инфографика – «работают» на идею
передачи только, когда расположены в той последовательности,
которую для них определил автор;
4. повтор – главный приём, использующийся для соединения частей
сценария, создания логики повествования и усиления
эмоционального воздействия на зрителя;
5. художественный образ, лейтмотивом проходящий через весь
сценарий, делает его целостным и выразительным;
На основании выявленных закономерностей, автор данной ВКР создал
свои сценарии, посвящённые 1923 и 1924 году. Кроме того, в наших
произведениях присутствуют структурные элементы, присущие данной
художественной программе – постановочные эпизоды, образные закадровые
тексты, литературные произведения, информационные отбивки. Темами
передачи про 1923 год стал космос, желание его освоить, несбыточные
фантазии народа и мечты о построении новой планеты – Советского Союза.
Сценарий 1924 года посвящён путешествиям, приключениям,
романтическим настроениям советских людей с одной стороны и жёсткой,
голодной, серой реальности с другой. Также продолжается тема
предыдущего года – об утопических мечтах насчёт будущего нашей страны.53
Проанализировав несколько выпусков программы, мы также выяснили,
что её цель – создание художественного образа истории через призму
современности с разных точек зрения, осуществляется при помощи
элементов структуры сценария: постановочных эпизодов ведущих – это
голос одного поколения, монологов соведущего – принципиально другой
взгляд, оппозиционный его коллегам, закадровых лирических отступлений
зрелого человека, инфографики, которая представляет фактическую линию, а
также фрагментов литературных произведений, отражающих атмосферу и
заявленную автором тему года.
По написанным нами сценариям были отсняты две программы цикла
«И дольше века длится год…» (хронометраж – 13 минут). Автор данной ВКР
является ведущим этой программы уже два года, поэтому принцип создания
передачи и написания сценария был изучен им изнутри: с помощью метода
включённого наблюдения


1. Аль Д. Н. Основы драматургии. Ленинград, 1988.
2. Вертов Д. Из наследия. Собрание сочинений в 4 томах. т. 1
Драматургические опыты. М., 2004.
3. Волькенштейн В.М. Драматургия. М., 1979.
4. Вольф Ю. Школа литературного мастерства. От концепции до
публикации: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые
медиа. М., 2010.
5. Засурский Я. Н. Телерадиоэфир: История и современность. М., 2005.
6. Ильченко С. Н. История отечественного телевидения: взгляд
исследователей и практиков. М., 2012.
7. Ильченко С. Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий.
СПб., 2009.
8. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры
и формы вещания. СПб., 2006.
9. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор. М., 2007.
10. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная
журналистика. М., 2005.
11. Митта А. Н. Кино между Адом и Раем. М., 2008.
12. Муратов С. А. Документальный телефильм. Незаконченная
биография. М., 2009
13. Познин В. Ф. Основы монтажа изображения. СПб., 2004.
14. Пронин А. А. Основы сценарного мастерства. СПб., 2008.
15. Пронин А. А. Сценарий документального телефильма. СПб., 2010.
16. Пронин А. А. Телевидение как рассказчик: биографический
нарратив в современной документалистике. СПб., 2016.
17. Самарцев О. Р. Современный коммуникативный процесс. Ч. 2.
Теория и методика журналистики. Ульяновск, 2000.55
18. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки
теории и практики. М., 2009.
19. Сурмели А. Искусство телесценария. СПб., 2016.
20. Татару Л. В. Точка зрения и композиционный ритм нарратива. М.,
2009.
21. Цвик В. Л. Введение в журналистику. М., 2000.
22. Чечетин, А. И. Основы драматургии. М., 2004.
23. Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики, 2012.
24. Шкловский В. Б. Как писать сценарий. М.; Л., 1931.
25. Эйзенштейн С. Н. Избранные статьи. М., 1956.
26. Эйзенштейн С. Н. Психологические вопросы искусства. М., 2002.
Статьи
27. Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного
отечественного телеконтента: актуализация игровой природы
телевидения. М., 2012.
28. Сагалаев Э. Какое телевидение, такая и жизнь // Искусство кино №
8, 2009.
29. Сине-фото № 1. М., 1915.
30. Уолтер Р. Сценарное мастерство: кино- и теледраматургия как
искусство, ремесло и бизнес. М., 1993.
Интернет-источники
Статьи
31. Аристотель. Об искусстве поэзии. http://texts.news/sotsiologiyakulturyi-knigi/aristotel-iskusstve-poezii-37022.html. Дата обращения:
15.02.17
32. Мясникова М. А. Художественное телевещание в современной
России: старые проблемы и новые явления.56
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19843/1/iurp-2013-113-06.pdf. Дата
обращения: 20.03.17.
33. Шестеркина Л. П. Современные подходы к формированию
структуры жанров телерадиожурналистики.
http://www.ipk.ru/index.php?id=2115. Дата обращения: 05.03.17.
Сайты, порталы
34. Егоров В. В. Терминологический словарь телевидения. Основные
понятия и комментарии. http://voluntary.ru/slovari/terminologicheskiislovar-televidenija-osnovnye-ponjatija-i-kommentarii.html. Дата
обращения: 05.02.17.
35. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного
произведения. http://e-libra.ru/read/329742-printcipi-i-priemi-analizaliteraturnogo-proizvedeniya.html. Дата обращения: 10.03.17.
36. Режиссура культурно-досуговых программ. Мойсейчук С. Б. URL:
http://studopedia.ru/7_65777_ponyatiya-drama-dramaturgiyadramaturgicheskoe-proizvedenie.html. Дата обращения: 21.03.17.
37. Сайт телеканала «Россия К». http://tvkultura.ru/
38. Сайт телерадиоканала СПбГУ «МОСТ». http://jf.spbu.ru/television/
39. Сегер. Л. Как хороший сценарий сделать Великим.
https://coollib.com/b/207401. Дата обращения: 15.04.17.
40. Толковый словарь Ефремовой. Ефремова Т. Ф. URL:
http://www.efremova.info/word/stsenarij.html#.WMubiWclHIU. Дата
обращения: 17.01.16.
41.Толковый словарь Ушакова. http://enc-dic.com/ushakov/Dramaturgija-
14290.html. Дата обращения: 28.03.17.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ