Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования кадровой политики по привлечению и удержанию персонала поколения Z 7
1.1 Ценности и цели различных поколений в аспекте привлечения и удержания персонала 7
1.2 Особенности мотивации и способы привлечения персонала поколения Z 14
2 Особенности привлечения и удержания персонала поколения Z ООО «Газпром трансгаз Казань» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Газпром трансгаз Казань» 25
2.2 Анализ процедуры привлечения и удержания персонала поколения Z в ООО «Газпром трансгаз Казань» 34
3 Разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала
поколения Z в ООО "Газпром трансгаз Казань 47
3.1 Мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z 47
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 60
Список используемой литературы 63
Приложение А Анкета- опросник лояльности персонала 66
В современном мире мало найдется людей, кто не знаком с теорией поколений, с понятием «Бэби - бумеры, X, Y, Z» и т.п. Это удобные термины, которые используются для классификации исторических этапов. Теория поколений - это аналитический подход к временным циклам и связанных с ними характерных особенностей поколений, а также основных жизненных позиций и ценностных ориентаций людей, родившихся в определенном отрезке времени. Знание теории поколений будет является полезным инструментом для восприятия коллег по работе и возможностью создать благоприятную атмосферу рабочего процесса. Для специалистов по кадрам упростит подход к подбору и найму дополнительного персонала в различные области деятельности предприятий и организаций.
В данной работе будет рассмотрена тема молодого поколения Z. В настоящее время на рынок труда обращаются люди, родившиеся в конце 1990¬х- начало 2000-х годов.
Работодатели заинтересованы в новых молодых кадрах, так как в эру быстро прогрессирующих технологий необходимо развиваться и двигаться непрерывно вперед, просто для того, чтобы не потерять конкурентоспособность компании.
Молодые кадры - это новый взгляд и новые идеи, это будущее предприятий и организаций, которые стремятся реализовать свои планы и цели, идущие в ногу с тенденцией времени. И все же работодатели по- прежнему неохотно нанимают молодых людей на работу по той причине, что не хотят инвестировать в дополнительное обучение. Проще взять готового специалиста с опытом работы. Но постепенно ситуация на рынке труда молодых специалистов меняется в лучшую сторону за счет многочисленных проектов, ориентированных на молодежь. Работодатели стали предлагать больше стажировок и создавать рабочие места именно для молодых специалистов, ориентированные на их потребности.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z.
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- -рассмотреть теоретические аспекты формирования кадровой политики по привлечению и удержанию персонала поколения Z;
- провести анализ организационно - экономической характеристики и процедуры привлечения и удержания персонала поколения Z ООО «Газпром трансгаз Казань»;
- разработать мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z.
Объектом исследования является ООО "Газпром трансгаз Казань".
Предмет исследования - методы привлечения и удержания персонала поколения Z применяемые на данном предприятии.
В основах исследований вопросов персонала поколения Z лежат труды российских и зарубежных авторов, разработки теорий и методик. Также имеется опора на нормативные правовые акты, научную литературу и публикации.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Результаты бакалаврской работы позволят компании качественно организовать работу с персоналом основываясь на применение методик по вовлечению персонала Z в деятельность организации. В
первом разделе рассмотрены теоретические стороны исследуемого объекта в кадровой политике. Рассматриваются актуальные проблемы исследуемого поколения, их ценности и задачи.
Во втором разделе рассматриваются особенности привлечения и удержания персонала поколения Z в ООО «Газпром трансгаз Казань», проведен фактический анализ организационного состояния исходя из применяемых методик. Дана организационно-экономическая характеристика предприятия...
В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена актуальная тема привлечения и удержания персонала поколения Z на примере ООО «Газпром трансгаз Казань, представляющая широкий спектр услуг в сфере газового хозяйства.
В первом разделе был произведен анализ аспектов теории мотивации поколений, приведено сравнение ценностей и целей поколения Z в соответствии с другими поколениями. Исходя из особенностей мотивации молодого поколения был сделан вывод о необходимости сформировать стратегию работы с данной категорией сотрудников для эффективного использования их знаний, навыков и умений в развитии компании.
Во втором разделе работы был проведен организационно-экономический анализ деятельности Общества. Представленные показатели свидетельствуют о том, что анализируемое предприятие в настоящий момент имеет точки для финансового роста. Деятельность организации демонстрирует хорошую финансовую устойчивость.
Также были рассмотрены и проанализированы функции системы кадровой политики управления персоналом ООО «Газпром трансгаз Казань». Выделены многочисленные внедрения в деятельность организации, направленные на привлечение и удержание исследуемого поколения.
Тот факт, что в ООО «Газпром трансгаз Казань» на высоком уровне развита система материального стимулирования и акцентирована на специалистов молодого поколения, в связи с этим в работе не было необходимости вносить корректирующие действия в эту часть мотивации.
При всем этом были выявлены проблемные вопросы, негативно влияющие на привлекательность компании.
Для ликвидации причин возникновения проблемных вопросов, в третьем разделе были предложены мероприятия нематериального стимулирования. Реализация первого мероприятия позволит снизить психологическое напряжение и повышенную нагрузку в течении рабочего дня путем разграничения обязанностей сотрудников подразделений.
Второе мероприятие направленно на повышение качества подготовки руководящего состава в организации производства труда, в умении управлять подчиненным персоналом. Корректирующие рекомендации позволят внести изменения в такую область деятельности как:
- соблюдение принципов корпоративной культуры и деловой этики;
- рациональное использование кадрового потенциала, укомплектование профессиональным и компетентным персоналом с помощью внутренних резервов подразделений;
- повышение мотивации труда, обеспечение карьерного роста молодых работников;
- улучшение уровня подготовки кадров, профессиональных и корпоративных знаний за счет организации внутреннего обучения.
В качестве основы для внедрения рекомендаций была рассмотрена мобильная система инновационных технологий на базе корпоративной интернет платформы «ГИД». На данный момент ресурсы программы ограничены. Но с помощью модернизации программного обеспечения и расширения возможностей платформы, предложенные мероприятия помогут улучшить показатели функционирования системы информационного обеспечения и внедрения обучающих программ.
Для поколения Z инновационные технологии являются непосредственной частью их жизни. Получать знания, делиться информацией и опытом через сети интернета стало нормой современности и эффективным методом восприятия информации. Создание многофункциональной корпоративной интернет- платформы несомненно привлечет представителя поколения Z. И поможет решить множество затруднительных вопросов.
Данное мероприятие позволит ускорить адаптацию новых сотрудников компании, повысить эффективность работы за счет обмена опытом, сблизить коллектив, тем самым повышение лояльности сотрудников к предприятию будет способствовать удержанию персонала поколения Z в ООО «Газпром трансгаз Казань»...
1. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев - 2-е изд., переработано и доп. - Москва: Издательство Юраст, 2021. - 259 с.
2. Баранчеев, В. П. Управление инновациями: учебник практикум для вузов / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин - 3-е изд., переработано. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019 - 747 с
3. Виниченко В.А, Ростовцев К.В., Хохолуш М.С. "Влияние теории поколений на кадровую политику промышленных предприятий// Экономика туда- 2022-Том 9- №10-С. 1559-1576 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary/ru/item/asp?id=49850142
4. Горелов Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников; под редакцией Н. А. Горелова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021 - 270 с.
5. Генкин Б. М., Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б. М. Генкин. - 2-е изд., исправлено. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2020. - 352 с.
6. Гапоненко А. Л., Теория управления: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. - 2-е изд., переработано и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021 - 336 с.
7. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник / Д.В. Горелов, Я.И. Маликова, Е.И. Данилина - М.: ИТК «Дашков и К», 2019 - 208 с.
8. Данилина, Е. И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник для бакалавров / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова - 2-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020 -208 с.
9. Елкин С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие / С. Е. Елкин - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019- 236 с.
10. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности учебное пособие / А. П. Егоршин. - 3-e изд., переработано и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 378 с.
11. Инструменты государственной поддержки молодых ученых Казани и Республики Татарстан: справочник / Составители: Сибгатуллина М.Ш., Гапоненко С.О., Спиридонов А.Г., Зиннатуллина З.Р. - Казань: Изд-во АН РТ, 2020. -46 с.
12. Коргова М. А. «Кадровый менеджмент» учебное пособие для вузов, 2-е издательство переработано. и доп. - Москва: Издательство Юрайт 2023г.- 216 с.
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова Л.Н. Кибанова - Москва: КноРус, 2021 - 360 с.
14. Маслоу А.Х. Мотивация и личность: учебное пособие/ из серии Мастер психологии - Санкт-Петербург 3-е изд.: ООО Издательство «Питер» 2014.
15. Научный журнал «Вестник высшей школы»; статья «Молодые специалисты: привлечение, обучение и развитие» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Alma Mater (https://almavest.ru)..(25)