Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Авторский инфографический проект: Путеводитель по Санкт-Петербургу

Работа №138152

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ДАННЫЕ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОЕКТА
1.1 История и теория картографии. Создание карт
1.2 Мультимедиализация. Мультимедийные жанры
1.3 Инфографика: многообразие подходов и типологии
представления
1.4 Цвет и типографика в дизайне
ГЛАВА II. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПРОЕКТА
2.1 Обзор аналогичных проектов. Интерактивные карты Петербурга
и «Sochi-2014»; печатные путеводители
2.2 Описание целевой аудитории
2.3 Процесс создания путеводителя и его составляющие .................. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Иллюстрации мультимедийных материалов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Составляющие авторского проекта .

В современном мире люди желают получить интересующую их
информацию в самые короткие сроки, не прибегая к сложным поисковым
системам. Печатные путеводители выходят из употребления в связи с тем,
что данные, отображенные в них, слишком емкие и тяжело считываются. Для
того, чтобы созданный продукт был популярным, он должен отличаться от
существующих формами визуализации информации, отвечать требованиям
пользователей, предоставлять самые важные данные в сжатых рамках.
Именно этим и обусловлена актуальность нашей работы. Мы исследуем
комплекс мероприятий по созданию интерактивных карт и приложений к
ним, отвечающих требованиям современности.
Новизна настоящей работы состоит в том, что на данный момент не
было создано узконаправленного путеводителя по арт-пространствам с
ориентацией на студентов Санкт-Петербургского государственного университета.
Цель работы – создать интерактивную функционирующую карту по
творческим пространствам Васильевского острова. Среди основных задач
исследования можно выделить следующие:
1. Проанализировать существующие интерактивные и печатные
путеводители, делая основной акцент на путеводителях по Петербургу.
2. Исследовать эффективность подачи информации в указанных путеводителях.
3. Изучить интересные молодежные пространства Васильевского острова
4. Определить и охарактеризовать аудиторию для нашего продукта4
5. Разработать привлекающий внимание логотип
6. Создать иллюстрации зданий (музеи, арт-пространства, здания
факультетов) с целью их мгновенной идентификации.
Объектом исследования является визуальный облик интерактивных и
печатных путеводителей. Предмет исследования – нестандартные элементы
визуализации и их влияние на удобство использования.
Во время написания работы использовались такие методы
исследования, как сравнение, анализ научно-методической литературы и
количественно-качественный анализ эффективности разных форм
путеводителей; применялся метод фокус-групп.
Теоретико-методологическую базу составили материалы, освещающие
разные аспекты данной проблемы, авторства следующих исследователей: В.
П. Раклов, Р. Арнхейм, В. В. Лаптев, Я. В. Уайт, Д. Роэм.
В качестве эмпирической базы исследования использовались печатные
путеводители Lonely Planet и «Вокруг света», а также интерактивные
путеводители, расположенные на сайтах http://cityguidespb.ru и
http://sochi2014interactivemap.com.
Структура работы обусловлена обозначенными предметом, целью и
задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
приложений. В первой главе рассматриваются основные понятия, имеющие
отношение к разрабатываемому проекту. Приводится несколько определений
инфографики и исследуются разные подходы к ее изучению и
типологизации; также поднимается вопрос мультимедиализации и
рассматривается классификация мультимедийных жанров. Во второй главе
проводится обзор аналогов интерактивных карт, на основе полученной
теоретической базы проводится их сравнительный анализ и описываются
этапы работы над собственным инфографическим проектом «Путеводитель по Санкт-Петербургу».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы нами была создана интерактивная
карта-путеводитель по Васильевскому острову для студентов Санкт-Петербургского государственного университета. В ходе исследования мы
получили исчерпывающие знания о картографии, научились составлять
картографические планы и следовать им при реализации собственного
проекта. Мы рассмотрели основные проблемы и вопросы инфографики,
изучили особенности предоставления данных по разным категориям на
основе системы, разработанной Д. Роэмом, описали способы предоставления
информации в виде графических иллюстраций, диаграмм и графиков. Нами
выделились основные положения и определения мультимедиа, а также, что
имеет непосредственную значимость для нашего проекта, были изучены
теория цвета и особенности использования типографии в печатных и
интерактивных материалов.
В процессе подготовки собственного проекта мы обращались к
интернет-ресурсам, что значительно сократило время на поиск и
структурирование информации, и документам, находящимся в открытом
доступе. Благодаря этому нам удалось больше времени потратить на
реализацию творческой части выпускной квалификационной работы и
создать значительную часть продуктов, которые изначально не
планировались для реализации. Также быстрый поиск информации
положительно повлиял на визуальную составляющую, позволил несколько
раз переделать карту, создать иллюстрации, и разобраться в языках
программирования, с которыми до этого мы не сталкивались.
Мы исследовали различные вопросы дизайна и по каждому из них
сделали свои небольшие выводы, приведенные в конце каждого параграфа.
Для определения аудитории проекта нам пришлось обратиться к
методу опроса, обработать статистические данные и подвести итог.40
С помощью анализа уже существующих аналогов мы выявили
основные способы создания интерактивных и печатных путеводителей,
определили основные ошибки и постарались избежать их в своем проекте.
Нам удалось выполнить основную цель работы и создать
интерактивную функционирующую карту по творческим пространствам
Васильевского острова. Для реализации этой цели мы проанализировали
существующие интерактивные и печатные путеводители, делая основной
акцент на путеводителях по Петербургу, исследовали эффективность подачи
информации в указанных путеводителях, изучили интересные молодежные
пространства Васильевского острова, определили и охарактеризовали
аудиторию для нашего продукта, разработали привлекающий внимание
логотип и создали иллюстрации зданий (музеи, арт-пространства, здания
факультетов) с целью их мгновенной идентификации.
Кроме того, превысив план, мы создали серию открыток и печатный
путеводитель, которые отвечают за коммерческую составляющую нашего проекта.
Следует отметить, что целями и выводами дипломной работы наш
проект не ограничится, он будет развиваться дальше, собирая все больше и
больше информации и охватывая большую аудиторию


1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: «Прогресс», 1974. –386 с.
2. Атоян Л. В., Жмойдяк Р. А. Картография. Курс лекций. 192 с.
3. Босова А.Ю., Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 кл. – М.:
БИНОМ, 2012. – 220 с.
4. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике / пер. с англ. – М.: Д. Аронов,
2006. – 430 с.
5. Гарретт Дж. Web-дизайн. Элементы опыта взаимодействия / Перевод с
английского – СПб: Символ-Плюс, 2008 – 192 с.
6. Голубева О. Л. Основы композиции. – М.: Искусство, 2004 – 120 с.
7. Дворко Н. И. Режиссура мультимедиа: генезис, специфика, этические
принципы – автореферат диссертации на соискание ученой степени
доктора искусствоведения. – М., 2004. – 47 с.
8. Кричевский В. Идеальный дизайн – М.: Типолигон-АБ, 2012 – 63 с.
9. Лаптев В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику –
СПб: Эйдос, 2012 – 180 с.
10.Лаптев В.В. Макротипографика / Микротипографика. – СПб.: Изд-во
Политехн. ун-та, 2011. – 167 с.
11.Майданова Л. М., Чепкина Э. В. Медиатекст в идеологическом контексте:
монография. – Екб: Гуманитарный университет, 2011. – 304 с.
12.Ныркова Л. М. Как делается газета: Практическое пособие. – М., 1998. –
183 с.
13.Раклов В. П. Картография и гис. – М., 2008. – 119 с.42
14.Роэм Д. Визуальное мышление: Как «продавать» свои идеи при помощи
визуальных образов. – М., 2010. – 254 с.
15.Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению. Пер. с нем. и ком.
М.Жукова. – М.: Книга, 1982. – 430 с.
16.Салищев К. А. Картоведение. – М.: Издательство Московского
университета, 1990. – 400 с.
17.Соловьев С. А. Шрифт и декоративное оформление. – М.: Высшая школа,
1993. – 159 с.
18.Уайт Я. В. Редактируем дизайном. М.: «Университетская книга». С. 201.
19.Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн / Пер. с англ. и
коммент. С. И. Пономаренко – СПб: БХВ-Петербург, 2004 – 496 с.
20.Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера
/ пер. с нем. – М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011. — 244 с.
21.Шлыкова О. В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов. – М.:
ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 415 с.
22.Шпикерман Е. О шрифте. – М.: «ПараТайп», 2005. – 194 с.
Статьи
1. Кочеванов А. Смотрите в оба или немного об инфографике. URL:
https://habrayabr.ru/post/273291/
2. Новичков А. Думать о читателе// Инфографика и информационный
дизайн: Сб. матер. конф. 14-15 мая 2011 г. /Под ред. Ф. А. Шумилова.
СПб., 2011.
3. Шляхтина С. Обзор интерактивных карт Всемирной сети //
КомпьютерПресс, М., 2006

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ