Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование подходов к привлечению и удержанию персонала поколения Z (на примере МАУ ДО «ДТШ»)

Работа №138145

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты привлечения и удержания персонала поколения «Z» 6
1.1 Ценности различных поколений сквозь призму Теории Поколений 6
2 Организационно-экономическая характеристика муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская театральная школа» (МАУ ДО «ДТШ») 18
2.1 Характеристика МАУ ДО «ДТШ» 18
2.2 Анализ привлечения и удержания персонала поколения Z в МАУ ДО «ДТШ» 28
3 Разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z в МАУ ДО «ДТШ» 35
3.1 Мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z 35
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 41
Заключение 45
Список используемой литературы и используемых источников 47
Приложение А Анкета удовлетворённости персонала 51

Тема бакалаврской работы: Совершенствование подходов к привлечению и удержанию персонала поколения «Z» (на примере муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская театральная школа» (МАУ ДО «ДТШ»)).
Актуальность темы обусловлена следующим, в дополнительном образовании России среди трудовых коллективов есть проблема старения работников. Основной работающий персонал - это сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста. Привлечение на работу молодых специалистов является первостепенной задачей многих отраслей. Молодые кадры необходимы для развития любой сферы деятельности.
На рынок труда ежегодно приходит все большее количество молодых сотрудников поколения «Z», а для работодателей необходимостью является привлечение и удержание данного персонала.
Целью бакалаврской работы является: разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения «Z».
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты по привлечению и удержанию персонала поколения «Z»;
- провести анализ организационно-экономической деятельности МАУ ДО «ДТШ»;
- разработать мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения «Z».
Объектом исследования является муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская театральная школа».
Предмет исследования - это методы привлечения и удержания персонала поколения «Z».
Использован исследовательский подход на примере теории поколений. Проанализированы публикации и литература описывающие данную теорию. Проведён анализ нормативно-правовых актов и интервью со специалистами поколения «Z»».
Дэвид Стиллман, исследуя проблемы поколений около двадцати лет совместно со своим сыном, представителем данного поколения написал книгу «Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык».
Результаты данной работы позволят учреждению стать привлекательным для молодых специалистов, применять методики по привлечению и удержанию персонала поколения «Z».
Во введении описывается актуальность проблемы, необходимость применения современных методик по привлечению и удержанию персонала поколения «Z».
В первой части проведён анализ ценностей поколений и факторов, влияющих на их формирование. Приведены теоретические аспекты привлечения и мотивации персонала.
Во второй части описаны организационно-экономические характеристики МАУ ДО «ДТШ», проведён анализ организационного состояния исходя из методик по привлечению и удержанию персонала поколения «Z».
В третьей части описаны мероприятия по улучшению кадровой политики МАУ ДО «ДТШ» и дана оценка их эффективности.
В заключении сделаны выводы по общему содержанию работы и предложенным мероприятиям, направленным на привлечение и удержание персонала поколения «Z» в МАУ ДО «ДТШ».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На первом этапе данной исследовательской работы была рассмотрена теория поколений, откуда пришла и кто авторы этой теории.
Выявлены ценности поколений, придерживаясь которых можно совершенствовать подходы привлечения и удержания персонала.
Вторым этапом данной работы было исследование муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская театральная школа».
Проанализировав характеристику учреждения можно отметить следующее:
- учреждение регулярно осуществляет проектную деятельность, тем самым улучшая свою материальную базу;
- сотрудничает с учебными заведениями высшего образования и среднего специального образования; удерживает уровень заработной платы.
Учреждение выполняет муниципальное задание и эффективно использует бюджетные средства. Так же можно отметить рост средств от приносящей доход деятельности год от года.
Но не смотря на общую положительную картину учреждение имеет проблему старения коллектива.
На третьем этапе данной работы даны рекомендации во избежание кадрового голода в учреждении и пути совершенствования по привлечению и удержанию персонала поколения «Z»».
Обновление, оживление сайта учреждения позволит сделать его привлекательным, а значит и само учреждение будет выглядеть более привлекательным, и сможет заинтересовать более широкую аудиторию молодого поколения.
Создание кадрового резерва учреждения позволит избежать нехватки специалистов, выявить кандидатуры на руководящие должности. Позволит привлекать молодых специалистов поколения «Z» для кратковременных работ (услуг), где они смогут проявить себя.
Расчет по увеличению стоимости образовательной услуги позволит увеличить заработную плату молодых специалистов и доход учреждения, который оно может потратить на улучшение материальной базы для привлечения специалистов поколения «Z»».
Улучшение материальной базы - это положительное явление и отрицательное одновременно. Как уже было сказано ранее коллектив в учреждении возрастной и приобретение технических новшеств грозит некоторой потерей коммуникабельности преподавателей пенсионного возраста.
В штатном расписании учреждения отсутствуют такие должности как системный администратор, свето-оператор, звукооператор. Соответственно функции этих должностей ложатся на преподавателей, которые осуществляют не только учебную деятельность, но и являются режиссёрами- постановщиками спектаклей. У каждого преподавателя (режиссёра) есть свой детский коллектив, который выпускает спектакли. Соответственно преподаватель в данных случаях является и сценаристом, и режиссёром, и свето-звукооператором, а значит должен являться многофункциональным человеком, одновременно справляющимся с большим количеством задач...


1. Теория поколений в России: бумеры, иксеры, миллениалы, зумеры и геймификация / [Электронный ресурс] //: - URL: https://www.gamification-now.ru/blog/teoriya-pokoleniy-v-rossii-bumery-iksery- millenialy-zumery-i-geymifikaciya?ysclid=lh1pez7z6p102302918 (дата обращения: 03.05.2023).
2. Попов Н.П. Российские и американские поколения ХХ века: откуда пришли миллениалы? // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 4. С. 309 - 323. https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.4.15.
3. Миллениалы на фоне предшествующих поколений: Эмпирический анализ / [Электронный ресурс] //: - URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/220844952?ysclid=lh2ib47gw3 8233078 (дата обращения: 03.05.2023).
4. Теории мотивации: Научное управление Ф. Тейлора / [Электронный ресурс] //: - URL: https://hr-portal.ru/article/teorii-motivacii- nauchnoe-upravlenie-f-teylora?ysclid=lh4o2duaa8798106223 (дата обращения: 03.05.2023).
5. Теории мотивации Д. Макгрегора и У. Оучи: сущность, взаимосвязь / [Электронный ресурс] //: - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/teorii-motivatsii-d-makgregora-i-u-ouchi suschnost-vzaimosvyaz/viewer (дата обращения: 03.05.2023).
6. Об автономных учреждениях / [Электронный ресурс] //: -URL:https://1cult.ru/?ysclid=lh698r2lt9264665601#/document/99/902012568/bssP hr15 (дата обращения: 03.05.2023).
7. Об образовании в Российской Федерации - Система Культура. Премиальная версия (1cult.ru) / [Электронный ресурс] //: - URL: https://1cult.ru/?ysclid=lh698r2lt9264665601#/document/99/902389617/bssPhr28(дата обращения: 03.05.2023).
8. Поколение Z, фиджитал-мир и ниндзя деловой практики / [Электронный ресурс] //: - URL: https://biz.mann-ivanov-
ferber.ru/2018/03/09/pokolenie-z-fidzhital-mir-i-nindzya-delovoj- praktiki/?ysclid=lh8u1acq9k603179049(дата обращения: 23.04.2023).
9. Окей, бумер: как хантить сотрудников поколения Z и как потом ими управлять / [Электронный ресурс] //: - URL:
https://skillbox.ru/media/management/kak-khantit-sotrudnikov-iz-pokoleniya-z-i- kak-potom-imi-upravlyat/(дата обращения: 03.05.2023).
10. Евгения Шамис: «Шпаргалки поколения X: как воспитывать новое поколение?» / [Электронный ресурс] //: - URL:
https://letidor.ru/psihologiya/evgeniya-shamis-shpargalki-pokoleniya-x-kak- vospityvat-novoe-pokolenie.htm?full&ysclid=lh7youfzl1964680718 (дата
обращения: 03.05.2023).
11. Теория поколений / [Электронный ресурс] //: - URL: http://leda29.ru/uploads/com_files/02_2018_teoriya_pokolenij.pdf?ysclid=lh1t4gw v9s922099665 (дата обращения: 03.05.2023).
12. Стратегия комбинации качественного и количественного подходов при изучении поколений / [Электронный ресурс] //: - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-kombinatsii-kachestvennogo-i- kolichestvennogo-podhodov-pri-izuchenii-pokoleniy/viewer(дата обращения: 03.05.2023).
13. Депутатова Л.Н. Мотивация персонала в контексте теории поколений. / Л.Н. Депутатова, К.А. Шишкина// Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2019. - № 2 - С. 178-191.
14. Джигкаев, А. Т. Мотивационная теория Д. Макклелланда и её роль в мотивации персонала / А. Т. Джигкаев // Образование и право. № 2. - URL: https ://cyberleninka. ru/article/n/motivatsionnaya-teoriya-d-makklellanda-i- ee-rol-v-motivatsii-personala/viewer (дата обращения: 08.04.2023).
15. Информационно-аналитические материалы (rosstat.gov.ru)/ [Электронный ресурс] //: - URL: Информационно-аналитические материалы (rosstat.gov.ru) 29.04.2023 (дата обращения: 28.04.2023)...(25)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ