Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы системы ключевых показателей эффективности 7
1.1 Сущность и понятие стимулирование специалиста 7
1.2 Особенности построения модели ее преимущества и недостатки 13
2 Анализ применения стимулирования деятельности персонала компании
ООО «Фортуна» 16
2.1 Организационно- экономическая характеристика деятельности организации 16
2.2 Анализ стимулирования специалистов компании 20
3 Проект повышения эффективности труда сотрудников ООО «Фортуна» с помощью применения ключевых показателей эффективности 29
3.1 Основные направления улучшения системы управления персонала 29
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 35
Заключение 44
Список используемой литературы и используемых источников 48
Приложение А Бухгалтерский баланс 52
Приложение Б Отчет о финансовых результатах 54
Актуальность исследования. Современные условия рыночной экономики создают предпосылки для руководства организаций по поиску новых методов и способов повышения эффективности хозяйственной деятельности и обеспечению конкурентоспособности. Именно человеческие ресурсы становятся основным фактором результативности управления, поскольку с помощью них можно обеспечить достижение стратегических и тактических целей компании, осуществлять разработку и реализацию нововведений, повышать уровень лояльности покупателей и т.д. При этом основная проблема, с которой сталкиваются руководители - это проблема повышения эффективности работы самого персонала.
Сегодня разрабатывать системы стратегического управления стали даже небольшие компании, которые стремятся к эффективному управлению и поступательному развитию своей деятельности.
Важно отметить тот факт, что на счету мировой практики имеется большое количество технологий и способов управления организацией. В последнее время достаточно популяризировалась система оценки деятельности, основанная на ключевых показателях эффективности (KPI), чем во многом объясняется актуальность выбранной темы.
Данный инструмент предполагает полноценный учет стратегии развития организации в процессе определения целей, их четкого формулирования и разработки способов достижения.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в уточнении понятия «система KPI», ее целей и задач, комплексном рассмотрении порядка разработки и выявлении специфики стимулирования персонала коммерческой организации на основе KPI.
Практическая значимость исследования состоит в определении проблем стимулирования персонала на основе применения системы KPI персонала и разработке предложений по ее совершенствованию, которые могут быть использованы в практической деятельности компании.
Обзор литературы. Проблемам системы KPI посвятили свои труды такие авторы, как А.В. Капустина, А.К. Клочков, М. М. Панов, И.В. Кохова, Д.Р. Смурыгина, которые являются общепризнанными авторитетными учеными в теории и практике стимулирования персонала на основе системы KPI.
Однако вопросы определения и практического применения ключевых показателей эффективности для стимулирования персонала коммерческой организации остаются недостаточно изученными и поэтому нуждаются в дальнейшей разработке.
Целью исследования является анализ практик на основе исследования теоретических аспектов применения KPI персонала и анализа системы стимулирования сотрудников ООО «Фортуна» разработать направления совершенствования системы показателей оценки деятельности работников коммерческой организации и рассчитать экономическую эффективность их применения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и понятие стимулирование специалиста;
- рассмотреть особенности построения модели ее преимущества и недостатки;
- изучить организационно - экономическую характеристику деятельности организации;
- провести анализ стимулирования специалистов компании;
- определить основные направления улучшения системы управления персонала;
- оценить эффективность разработанных мероприятий.
Объектом исследования является организация ООО «Фортуна».
Предмет исследования - стимулирование персонала организации...
Сущность системы KPI по стимулированию специалистов заключается в аспектах.
В процессе выполнения данной работы мы выясняли, что понятие стимулирования труда персонала означает побуждение к активной деятельности членов трудового коллектива, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности. Узнали, что стимулирование труда выполняет экономическую, социальную и психологическую функции, которые тесно связаны между собой.
Определили какие меры стимулирования труда способствуют удовлетворению материальных, социальных потребностей, и потребностей в личностном росте и самоактуализации. А также, отразили всем известную пирамиду потребностей по Маслоу, которая отражает иерархию потребностей. Выясняли, что существуют необычные методы стимулирования, которые периодически стоит применять в любой компании. Мы выясняли, что механизм стимулирования труда должен соответствовать определенным принципам и правилам. Очень важно правильно применять методы стимулирования труда персонала, чтобы максимально замотивировать сотрудников на добросовестное и качественное выполнение своих трудовых обязанностей, а также, которые приведут к желанию работать в данной организации и достигать больших результатов.
Эффективности и качестве работы в ООО «Фортуна» связывают с вознаграждением. Однако эта связь не так очевидна, чтобы сотрудники ощущали прямую зависимость одного и другого. В ООО «Фортуна» не применяются мотивационные рычаги управления в полной мере, соответственно, существует неудовлетворенность деятельностью персонала, поэтому можно сделать вывод о необходимости совершенствования управления персоналом организации.
В совершенствовании механизма стимулирования труда персонала в ООО «Фортуна» подразумевает комплекс материальных и моральных стимулов, мероприятий, направленных на обеспечение профессионального роста сотрудника, повышение его статуса.
Для разработки мероприятий по стимулированию работников, необходимо понимать, в чем заинтересованы подопечные. Для этого нами было проведено анкетирование, по результатам которого мы выясняли, что особое внимание в усилении заинтересованности работников стоит уделить нематериальному стимулированию персонала. Так как именно данный формат стимулирования труда малоразвит на данном предприятии. Еще одним очень важным шагом для совершенствования механизма стимулирования труда станет привлечение нового сотрудника на должность менеджера по персоналу. Пусть данная процедура является достаточно затратной, она обязательно окупится в будущем, что отражает произведенный расчет эффективности предложенных рекомендаций.
Согласно исследованию, положительный результат механизма стимулирования труда персонала, во многом зависит от моментов, не требующих затрат. Например, похвала и внимание руководства к результатам и достижениям сотрудников в работе. А также, оказание помощи и поддержки в каких-либо начинаниях и нововведениях. В свою очередь методы стимулирования труда, которые подразумевают вложение денежных средств, обязательно окупятся.
Таким образом, механизм стимулирования труда персонала индивидуален и уникален для конкретной организации, это очень важный инструмент управления, который необходимо правильно выработать и внедрить.
Система стимулирования на баз KPI в ООО «Фортуна», была разработана в летний период, для повышения стимулирования и оборота организации. При формировании системы KPI учитывалось мнение сотрудников, в вопросе премиального фонда, что привело к максимальной отдаче и удовлетворяющим результатам. Грамотно выстроенная система KPI и правильно подобранные, позволила найти проблемы в деятельности ООО «Фортуна». Предложенные рекомендации будут способствовать улучшению стимулирования труда, а также устранению недостатков в существующей системе, выявленных в ходе исследования существующей системы стимулирования на базе KPI - «Премьер Лига» в ООО «Фортуна»...
1. Абрамкина М. О. Применение теории А. Маслоу в системе стимулирования труда персонала // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. №43. С. 1-13.
2. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. персонала. М.: Вильямс, 2017. 246 с.
3. Большакова Е. М. Система стимулирования персонала IT - Организации на основе KPI // Скиф. 2019. №5-1. С.1- 4.
4. Ветлужских Е. В. Стратегическая карта, системный подход и KPI: Инструменты для руководителей. М.: Экономика, 2016. 162 с.
5. Вихров А. А., Лекомцев П. А. Интеграция систем KPI/BSC и бюджетирования в единый инструмент управления. 2015. №10(53). С. 15-16.
6. Внедрение показателей KPI [Электронный ресурс]. URL:
https://www.hr-director.ru/article/66943-vnedrenie-sistemy-kpi- 17-m11 (дата обращения 10.03.2023 г.)
7. Гусева Н. Н. Как преодолеть различия? Практика стимулирования персонала на современных предприятиях и в международных организациях // Служба кадров и персонал. 2005. № 3. С. 28-33.
8. Депутатова Л. Н., Солодяшкина Ю. Е. Стимулирование к труду в системе развития его творческой составляющей // Российское предпринимательство. 2016. №4. С. 11-23.
9. Евплова Е. В. К вопросу о материальному и нематериальному стимулированию // ПНиО. 2015. №2. С.1-4.
10. Ермолаева А. В. Секреты нематериальной стимулирования // Кадровик. Управление персоналом. 2016. №3. С. 1-6.
11. Ермолаева А. В. Секреты нематериальной стимулирования // Кадровик. Управление персоналом. 2016. №3. С. 25-27.
12. Ерофеев Е. В. Влияние внешних стимулирующих факторов на внутреннюю мотивацию сотрудников // Вестник евразийской науки. 2016. №1 С. 3.
13. Жданкин Н. А Стимулирование персонала. М.: Финпресс, 2010. 272 с.
14.Зайнетдинова И. Ф. Оценка деятельности работников в организации [Электронный ресурс]. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40629/1/978(дата обращения 12.03.2023 г.).
15. Кирхлер Э. Стимулирование в организациях. М.: Гуманитарный центр, 2016. 144 c...(41)