Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования привлечения и удержания персонала
поколения Z 6
1.1 Понятие и характеристики персонала поколения Z 6
1.2 Современные способы привлечения и мотивации персонала поколения
Z 8
2 Анализ мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z
в организации ООО «ВСР» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ВСР» 22
2.2 Анализ направлений деятельности ООО «ВСР» по привлечению и
удержанию персонала поколения Z 30
3 Разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала
поколения Z в ООО «ВСР» 39
3.1 Мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z ... 39
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «ВСР» 61
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «ВСР» 63
Приложение В Пирамида потребностей А. Маслоу 65
Исследование темы «разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z» является крайне актуальным в современном бизнесе. Поколение Z, которое включает в себя людей, родившихся после 1995 года, уже активно входит на рынок труда и становится значительной частью рабочей силы. Однако, для привлечения и удержания этого поколения необходимо понять их особенности и потребности. Персонал поколения Z имеет своеобразные предпочтения и ценности, которые отличаются от предыдущих поколений. Они выросли с технологиями и социальными медиа, что повлияло на их образ мышления и способ восприятия информации. Они стремятся к быстрому развитию, гибкости в работе, справедливой оплате и работе смысл, которая будет иметь значение. Поэтому, разработка мероприятий, которые учитывают эти особенности поколения Z, поможет компаниям эффективно привлекать и удерживать эту ценную рабочую силу. Такие мероприятия могут включать создание инновационной и гибкой рабочей среды, разработку интересных проектов и возможность работы с новейшими технологиями, платформы для обучения и развития, а также возможности для самореализации и прогресса в карьере.
Исследование данной темы позволит более глубоко понять потребности и ожидания поколения Z и разработать стратегии, направленные на привлечение и удержание этой молодой и перспективной рабочей силы. Такие мероприятия могут стать конкурентным преимуществом для компаний и способом поддержки и развития молодых специалистов.
Цель исследования - разработать мероприятия по совершенствованию привлечения и удержания персонала поколения Z на примере ООО «ВСР».
Для достижения поставленной цели работы, необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие и дать характеристику персонала поколения Z;
• представить современные способы привлечения и мотивации персонала поколения Z;
• дать организационно-экономическую характеристику ООО «ВСР»;
• провести анализ направлений деятельности ООО «ВСР» по привлечению и удержанию персонала поколения Z;
• разработать мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z;
• провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - ООО «ВСР».
Предмет исследования - организационно-экономические отношения по поводу деятельности ООО «ВСР» по привлечению и удержанию персонала поколения Z.
В качестве информационной базы исследования выступила статистическая и бухгалтерская отчетность ООО «ВСР» за 2020 -2022 годы, устав предприятия, нормативно-правовые акты ООО «ВСР», трудовой кодекс РФ, учебная литература.
Методы исследования: анализ и синтез, экономический анализ, сравнительный и статистический методы, наблюдение, анкетирование.
Теоретическую базу работы составили труды таких авторов как: И.Б. Адова, Т.Ю. Калошина, В. А. Любицкая, В. А. Бородин, Д. Стиллман и других.
Теоретическая и методологическая основа написания выпускной квалификационной работы включает учебные и научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам развития персонала, кадрового менеджмента, управления персоналом поколения Z в современных условиях.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности по привлечению и удержанию персонала поколения Z.
Персонал поколения Z - это понятие, которое относится к людям, родившимся примерно между 1997 и 2012 годами. Они получили свое название в связи с тем, что являются последним поколением в алфавитном порядке и следуют за поколением Y или миллениалами.
Одной из основных особенностей персонала поколения Z является их интенсивное использование цифровых и технологических средств коммуникации. Они выросли в эпоху развития интернета и социальных сетей, поэтому они привыкли к высокой скорости обмена информацией и могут быстро адаптироваться к новым технологиям.
Поколение Z также характеризуется высокой мобильностью и гибкостью. Они склонны к постоянным перемещениям, как географическим, так и профессиональным. Представители этого поколения стремятся к самореализации и ищут работу, которая отвечает их ценностям и интересам.
Кроме того, персонал поколения Z обладает высоким уровнем образования и информационной грамотности. Они часто владеют компьютерами и цифровыми устройствами с раннего возраста и имеют доступ к огромному количеству информации.
Однако, важно отметить, что каждый человек является уникальным и индивидуальным, поэтому не все персональные особенности поколения Z применимы к каждому его представителю.
Проанализировав теоретические аспекты привлечения и удержания персонала поколения Z, можно заключить, что существует множество способов мотивации сотрудников данного поколения. Несмотря на их отличия от представителей других поколений, необходимо найти подход к ним, так как они являются будущим перспективного развития организации и страны. Мотивация представителей поколения Z является обязательным моментом. Если разработать грамотный подход к этому вопросу, не оставляя все на самотек, то привлечение и удержание сотрудника поколения Z становится задачей не такой уж сложной. Главное - подходить к этому вопросу ответственно и использовать современные методики.
Организационно-экономический анализ деятельности ООО «ВСР» показал, что организация значительно снизила свои показатели. Так, произошло снижение чистой прибыли и появление убытка по результатам деятельности. Персонал организации так же подвергся сокращению и общее количество сотрудников к концу 2022 года снизилось на 85 сотрудников.
Проведенный анализ системы привлечения и удержания персонала поколения Z в ООО «ВСР» показал, что на сегодняшний день в данной сфере существуют следующие проблемы:
• нет возможности повышать квалификацию;
• не организована система адаптации персонала;
• недостаточно используются методы нематериальной мотивации.
Для решения проблемы отсутствия возможности для повышения квалификации предлагается внедрить программу «Повышение квалификации сотрудников отдела продаж». Для сотрудников поколения Z отдела продаж ООО «ВСР» предлагается использовать микрообучение. Микрообучение позволяет удовлетворить потребности поколения Z, предоставляя небольшие уроки, доступные на различных устройствах, таких как смартфоны или планшеты. Кроме того, микрообучение для поколения Z может быть интерактивным и включать элементы геймификации. Это помогает сделать обучение более привлекательным и мотивирующим для молодых сотрудников.
...
1. Адова И.Б., Калошина Т.Ю. Человеческий капитал как основа эндогенного социально-экономического развития региона // Креативная экономика. 2022. № 2. С. 787-802.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Юнити, 2018. 361 с.
3. Бонйани А. Влияние мотивации персонала на эффективность деятельности предприятия // Human Progress. 2021. № 1. С. 1-5.
4. Борисенко В.В. Основные направления совершенствования оплаты и стимулирования труда в новых условиях работы предприятий // Директор. 2021. № 3. С. 15-18.
5. Виханский О. С. Менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2022. 656 с.
6. Воронкова Е. Организационные структуры управления //
Директор-инфо. 2022. №11. С. 24-28.
7. Воронцова М. Оценка эффективности системы управления персоналом организации // Управление персоналом. 2022. №2. С. 34-38.
8. Гагиев М.М. Стимулирование труда на предприятиях различной формы собственности // Управление персоналом. 2018. №11. С. 30-34.
9. Г ардеев И.Д. Мотивация и стимулирование персонала // Директор. 2020. №4. С. 16-19.
10. Г орбунова М.В. Основные теории управления - СПб.: Наука, 2018. 391 с.
11. Демидова Н.В. Как повысить результативность труда сотрудников: практическое пособие // Управление персоналом. 2018. №5. С. 78-79.
12. Десслер Г. Управление персоналом. М.: БИНОМ, 2018. 183 с.
13. Забродин Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами. М.: Дело, 2018. 264 с.
14. Ивлев А. Организация и стимулирование труда: зарубежный опыт // Кадровое дело. 2018. №9. С. 11-14.
15. Карпов А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: Центр, 2018. 364 с.
... всего 49 источников