Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты оптимизации системы повышения квалификации сотрудников организации на основе digital-технологий 7
1.1 Экономическое содержание системы повышения квалификации сотрудников 7
1.2 Современные digital-технологии и цифровые методы повышения квалификации персонала организации 14
2 Анализ системы повышения квалификации сотрудников организации
ООО «О’КЕЙ» 22
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «О’КЕЙ» 22
2.2 Анализ системы повышения квалификации сотрудников организации
ООО «О’КЕЙ» 29
3 Разработка направлений оптимизации системы повышения квалификации сотрудников ООО «О’КЕЙ» на основе digital-технологий 40
3.1 Направления оптимизации системы повышения квалификации сотрудников ООО «О’КЕЙ» на основе digital-технологий 40
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 47
Заключение 53
Список используемой литературы и используемых источников 56
Повышение квалификации и знаний персонала является одной из важных задач любого руководителя, но зачастую реализация данной задачи требует значительных финансовых и временных затрат, а с учетом частых изменений в законодательстве и нормативно-технической документации своевременное обучение персонала становится проблемой.
Вместе с тем, сегодня, повышение квалификации персонала при помощи различного программного обеспечения, информационных систем и digital-технологий получает все более широкое применение.
Актуальность оптимизации системы повышения квалификации сотрудников организации на основе digital-технологий является следствием современной цифровой трансформации и изменений в бизнес-среде. Digital- технологии позволяют создавать персонализированные образовательные программы, адаптированные под индивидуальные потребности и уровень знаний каждого сотрудника, что позволяет эффективно использовать время и ресурсы, фокусируясь на конкретных навыках и компетенциях, которые требуются для успешной работы в рамках организации. В то же время digital- технологии позволяют организациям проводить более точный мониторинг и анализ прогресса обучения сотрудников, что позволяет оценить эффективность образовательных программ, идентифицировать области, требующие дополнительного внимания, и вносить корректировки в обучающие материалы и подходы. Наконец, Digital-технологии позволяют организациям создавать более гибкие и масштабируемые системы обучения и повышения квалификации.
В соответствии с актуальностью темы исследования целью бакалаврской работы является исследование направлений оптимизации системы повышения квалификации сотрудников организации на основе digital-технологий.
Для достижения главной цели бакалаврской работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты оптимизации системы повышения квалификации сотрудников организации на основе digital- технологий;
- осуществить оценку системы повышения квалификации сотрудников организации ООО «О’КЕЙ»;
- предложить направлений оптимизации системы повышения квалификации сотрудников ООО «О’КЕЙ» на основе digital-технологий.
Объектом исследования в бакалаврской работе выступает ООО «О’КЕЙ».
Предметом исследования выступает система повышения квалификации сотрудников персонала ООО «О’КЕЙ».
Методология исследования базируется на общенаучных методах: синтезе, анализе и описании, также использовался метод сравнения, аналитический метод, логический методы, метод дедукции, индукции, метод экспертных оценок и другие.
Теоретико-методологической основой исследования стали публикации и современные исследования по вопросам оптимизации системы повышения квалификации сотрудников организации на основе digital-технологий, находящихся в открытом доступе, а также нормативные акты, бухгалтерская отчетность ООО «О’КЕЙ» и другое.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные в работе направления оптимизации системы повышения квалификации персонала ООО «О’КЕЙ» на основе digital-технологий позволят повысить эффективность всей системы обучения и развития персонала организации.
Бакалаврская работа включает в себя: введение, три раздела, заключение, список используемой литературы и приложения...
Система повышения квалификации сотрудников на основе digital- технологий является важным элементом успешного развития любой компании.
В первом разделе исследования представлены основные теоретические аспекты оптимизации системы повышения квалификации сотрудников организации на основе digital-технологий, рассмотрено экономическое содержание повышения квалификации персонала организации, ее цели, функции и задачи, а также методы оценки эффективности проводимого обучения. Также в данном разделе рассмотрены основные виды обучения и технологии, применяемые на современных предприятиях в процессе повышения квалификации.
Повышение квалификации - это процесс обучения и приобретения новых знаний, навыков и компетенций, направленный на улучшение профессиональных возможностей и повышение уровня квалификации работника. Оно может быть организовано как внутри компании, так и во внешних образовательных учреждениях или тренинговых центрах. Модернизация процесса повышения квалификации является актуальной проблемой на сегодняшний день: она заключается в поиске новых современных цифровых форм обучения для повышения уровня компетентности кадров. В настоящее время существует множество цифровых методов и технологий обучения и повышения квалификации персонала. Все эти цифровые методы обучения и повышения квалификации дают отличный эффект в комбинации друг с другом.
Во втором разделе исследования проведен анализ деятельности ООО «О’КЕЙ» и оценена система повышения квалификации сотрудников организации в настоящее время. Оценка эффективности системы повышения квалификации ООО «О’КЕЙ» позволила сделать выводы, что на предприятии ООО «О’КЕЙ» сформирована достаточно эффективная и современная система обучения и повышения квалификации персонала. На предприятии реализуются как внутренние, так и внешние формы обучения и повышения квалификации. Однако обучение и повышение квалификации проводится только для административно-управленческого персонала и торгово-операционного. Для вспомогательного персонала мероприятия по повышению квалификации персонала отсутствуют. Также на предприятии разработана система дистанционного образования с различными тренингами и курсами для всех категорий сотрудников.
Оценка эффективности системы повышения квалификации ООО «О’КЕЙ» также выявила что на предприятии:
- отсутствует мобильное приложение с возможностью дистанционного обучения персонала. Большая часть целевой аудитории - это линейный персонал, для которых не предусмотрено спецификой работы рабочее место с персональным компьютером. Данным сотрудникам приходится в свое свободное от работы время посещать специально оборудованный класс для прохождения обучения, что не всегда удобно и вызывает негатив у большой аудитории персонала;
- за три года наблюдается небольшое снижение общей результативности обучения слушателей с 96,7% до 94,4%;
- по результатам сбора обратной связи после прохождения обучения и повышения квалификации выявлено, что большая часть персонала гипермаркета ООО «О’КЕЙ» хотела бы иметь возможность обучаться, используя планшет или мобильное устройство - 95%, в то же время для большинства сотрудников важно внедрение практических упражнений для освоения новых программ или процессов на предприятии - 85%.
Третий раздел исследования состоит из направлений оптимизации системы повышения квалификации персонала ООО «О’КЕЙ» на основе digital-технологий таких как:
- разработка мобильного приложения для обучения и повышения квалификации персонала предприятия с целью повышения удобства, доступности и эффективности обучения;
- внедрение цифрового двойника CRM-программы, как основной программы, которой пользуется значительная часть персонала...
1. Бавыкина Е. Н. Динамическая оптимизационная модель развития персонала // Концепт. 2018. Т. 13. С. 3137. 2
2. Белалова Е. А. Методы анализа эффективности системы развития персонала организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 11. С. 117.
3. Березина Е. С., Грязнова Е. Р., Борщева Ю. А. Формирование и развитие системы обучения персонала предприятий в современных экономических условиях. Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика, ред. Г. Ю. Гуляев. Пенза: Наука и Просвещение, 2019. С. 113-126.
4. Веселова С. В. Роль обучения персонала в развитии организации / С. В. Веселова // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Саратов, 10 октября 2020 года. Саратов: научная общественная организация «Цифровая наука», 2020. С. 57-60.
5. Гаспарович Е. О., Дуяр Е. М. E-learning как направление цифровизации обучения персонала. Цифровая трансформация общества, экономики, менеджмента и образования: мат-лы III Междунар. конф. (Екатеринбург, 11-12 ноября 2020 г.) Sedlcany: Ustav personalistiky, 2020. С. 36-41.
6. Герасимов Б. Н. Методика исследования подпроцесса управления персоналом // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 4. С. 46-54.
7. Герасимов Б. Н. Развитие персонала как платформа инновационного развития организации / Б. Н. Герасимов, Т. П. Карпова // Вестник Самарского муниципального института управления. 2020. № 3. С. 49-58.
8. Герасимова А. В., Коноплева И. А. Совершенствование направлении развития персонала предприятия // Общество, экономика, управление. 2020. Т. 5. № 1. С. 42.
9. Глухов П. П., Попов А. А. Пандемия как тестирование цифровизации дополнительного образования. В сб.: Болотов В.А., Мерцалова Т.А. (сост., науч. ред.). Оценка качества образования в условиях дистанционного обучения. // Опыт проживания пандемии системами школьного образования стран постсоветского пространства. М.: «Алекс» (ИП Поликанин А.А.). 2021. С. 167-174.
10. Голубь А. А. Актуальность модели Д. Киркпатрика как инструмента оценки эффективности обучения персонала. Символ науки. 2019. № 5. C. 93-96.
11. Дахина Е. Р., Рекешева Л. Н., Сорокина И. А. История развития дистанционных форм образования в системе повышения квалификации // Педагогические исследования. 2022. № 4. С. 115-130.
12. Ежова Н. В. Повышение квалификации сотрудников предприятия общественного питания, как способ улучшения качества обслуживания клиентов / Н. В. Ежова // StudNet. 2021. Т. 4. № 1. С. 41.
13. Журавлева О. В., Комиссарова Т. А., Митрофанова О. Н., Голикова И. С. Корпоративное обучение и его влияние на ключевые компетенции сотрудников в организации // Инновационная экономика и право. 2022. № 3 (22). С. 107-114.
14. Зощенко С. Современные методы развития сотрудников // Коммерческий директор. 2019. № 1. С. 16.
15. Карулина Н. В. Развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности организации // Актуальные исследования. 2022. № 10 (89). С. 64..(44)